Позапрошлой осенью финскую студию Two Men and a Dog прославила самая странная мобильная игра на тему мертвечины - Zombie Catchers за пару дней покорила всевозможные чарты с миллионом загрузок в цифровых магазинах. Успеху способствовала забавная история о харизматичном инопланетянине с роботом и их выгодном дельце по отлову зомби. СС…ема хитрая: разбрасываем человеческие мозги, чтобы заманить ходячих, арканим, забираем в клетку и превращаем всю эту биомассу в экзотическую лакомую продукцию для массового потребления в общепите. Причём разнообразие "ингредиентов" только приветствуется. Теперь с комфортом заняться малым инопланетным предпринимательством смогут и русскоязычные пользователи - недавно игру наконец-то локализовали.
До чего же простым оказался рецепт триумфа для финских разработчиков - незамысловатый геймплей с кнопочным (на экране) управлением, здоровая доля юмора с весёлыми звуками и замечательной анимацией, детально прорисованные фоны, немудрёный интерфейс... Да и сама концепция бизнеса на нежити не имеет аналогов. Только в этой игре специальные роботизированные дроны прочёсывают квадранты заражённых областей в поисках представителей неживой природы, чтобы мы, вместо того чтобы убегать, ворвались туда с гарпуном наперевес и приманкой в виде мозгов.
Твари эти довольно чуткие - слышат наши шаги, не лезут на рожон, а некоторые ещё и бросят чем-нибудь увесистым. В таком изобилии мертвечины есть польза. В изящных и дорогостоящих лакомствах должны быть редкие "компоненты" - особые породы зомби, порой неуловимые. Хватают наживку - и наутёк. Чтобы справиться с наиболее резвыми, нужно приловчиться. Порой вылезет склизкая синяя физиономия, а само тело - в бочке или цельнометаллическом ящике. Гарпун таких берёт не с первого раза. Вот и приходится гоняться.
Не дарите мертвечине шанс на спасениеЧем дальше в пустоши (смена локаций зависит от уровня героя), тем сложнее условия отлова. Появляется больше насекомых, птиц и прочих препятствий - они могут выбить нашего инопланетянина из сознания на какое-то время, подарив мертвечине шанс на спасение. Чтобы бороться с ростом сложности, понадобится всё более заковыристое оборудование. И вот так, сам того не сознавая, игрок скатывается в яму с бесконечными улучшениями соковыжималок, покупкой оружия, ловушек, дронов и так далее.
В пылу охоты все искусственные "тормозилки" в виде отжима зомби в течение сорока девяти минут или исследования пустошей для поимки новых жертв по семь, десять и более минут - это хороший повод "задонатить". Взамен мы получаем плутоний - местную валюту для ускорения процессов. Его можно заработать и "прокачиваясь". На покупки полезностей тратятся монеты, что выпадают из пойманной добычи (вот вам подсказка: из летающих гадов тоже); также их дают за реализацию продукции. К сожалению, без материальной благодарности разработчикам даже самые изворотливые игроки в какой-то момент столкнутся с невыносимым многочасовым ожиданием следующей возможности поохотиться.
Болото - лишь первая локация для запуска дронов. Впереди ещё пустыни и заснеженные дебри.
***
По своей сути Zombie Catchers - смесь платформера, когда мы выманиваем зомби на поверхность для поимки, и стратегии, в которой необходимо распределять "головастиков" по соковыжималкам с наибольшей выгодой для предприятия. Но увлекательное шуточное действо с обаятельными персонажами и прелестной графикой оборачивается испытанием терпения, даже если ускорить таймеры "донатом". И только награда в виде новых локаций и большого разнообразия заставляет возвращаться к игре в который раз.Плюсы: безупречное техническое исполнение; русская локализация; первоклассная графика и анимация; приятный юмор и нестандартный взгляд на тематику зомби.
Минусы: игра требует очень больших затрат времени на ожидание; таймеры буквально на каждом шагу.