Проектов, подобных Wargame, не так уж и много. Точнее, их практически и нет, если не считать предшественницу WEE - R.U.S.E. Масштабные битвы на огромных картах, несколько игровых режимов, различная боевая техника... Как ни странно, эпичность происходящего на экране не пошла во вред картинке - она прилично выглядит и сейчас благодаря движку IRISZOOM, позволяющему одним движением колесика мыши перенестись от рассматривания отдельного солдатика к обзору всей карты с высоты птичьего полета.
Карта динамической кампании. Масштаб происходящего, мягко говоря, не впечатляет.
И эти времена, пожалуй, настали. Спустя год после релиза Wargame: European Escalation и выхода четырех бесплатных DLC для нее Eugen Systems наконец-то выпускает полноценное продолжение.
Северные рубежи
Угодить решили всем - от AirLand Battle поклонники мультиплеера WEE дождались самолетиков, новых сетевых режимов и увеличения количества игроков на карте (аж до двадцати человек в одном бою), а любители "сингла" и те, кто только начинает свое знакомство с серией, теперь могут спокойно воевать с ИИ в новом режиме динамической кампании.
Местом действия игры выбран Скандинавский полуостров, ставший ареной противостояния НАТО и стран Варшавского договора. Почему именно Скандинавия - непонятно; куда логичнее (да и заметно интереснее) смотрелась бы битва за Европу на просторах Германии и Франции, где в свое время были сосредоточены основные наземные силы двух противоборствующих сторон. Жаль, но о танковом марше на Париж (или Москву - как пожелаете) и десантном броске через Ла-Манш остается только мечтать. По крайней мере пока - судя по опыту WEE, Eugen Systems вряд ли оставит своих поклонников без дополнений к любимой стратегии. Глядишь, можно будет повоевать и в центральной Европе, а не только на северных ее задворках, тем более что теперь в Wargame появились войска еще четырех стран, три из которых - европейские.
В "Арсенале" можно в подробностях изучить любого "юнита" - как внешний вид, так и характеристики.
Инициатива и боевой дух отряда - параметры, относящиеся уже не ко всей стороне, а к конкретному формированию; они имеют первостепенное значение во время встречи с войсками противника. Когда в одной локации сталкиваются две противоборствующие армии, начинается тактическое сражение, начальные условия которого зависят именно от инициативы и боевого духа. Первый показатель определяет количество очков на старте боя, а второй - сколько очков преимущества надо набрать в этом столкновении для победы.
Битва 10x10 в самом разгаре. Понять общую картину без вида "со спутника" невозможно.
Воздух!
Главная новинка боев AirLand Battle - это, конечно, появление самолетной авиации. Раньше ВВС были представлены только вертолетами, теперь же парк авиатехники существенно вырос: истребители, штурмовики, перехватчики, фронтовые бомбардировщики - от старичка Миг-17 до знаменитого "самолета-невидимки" F-117 Nighthawk, на момент событий игры только-только вышедшего в серию. А вот стратегических бомбардировщиков и десантных самолетов нет, чего очень не хватает для воссоздания полноценной картины боя. Высадить парашютистов в тылу противника и уничтожить штабную машину, тем самым лишив супостата контроля над зоной, - самое то. Да, можно такой финт проделывать и с вертолетным десантом, но хочется больших размахов. Не получится и задавить численным превосходством в воздухе - самолеты стоят дорого, а сбивают их с легкостью, особенно если заранее не озаботиться выяснением позиций вражеской ПВО. Даже в сражениях 10x10 авиация применяется в основном для точечных ударов и больше используется при отражении танковых прорывов противника - вскрывать неприятельскую оборону с ее помощью слишком расточительно.
Остальные изменения не столь заметны. Пехота теперь умеет прятаться в зданиях, занимая целые городские кварталы; поменялся интерфейс (в лучшую сторону - теперь он гораздо информативнее); общее количество разных "юнитов" выросло до семи с половиной сотен - в основном за счет авиации и новых стран-участниц конфликта.
То же сражение вблизи - звено штурмовиков пытается сорвать вражескую атаку.
***
AirLand Battle получилась хорошим примером того, как надо делать дополнения. Тут, правда, издатели немного лукавят, продавая ее как полноценное продолжение European Escalation, - все-таки появление динамической кампании и нового рода войск вкупе с другими небольшими изменениями тянет только на аддон. В остальном это все та же Wargame, ставшая чуть дружелюбнее к новичкам, а "отцов" сетевого режима заставившая перетасовать проверенные "колоды" войск в поисках оптимального сочетания подразделений. Эпичные битвы стали еще эпичнее, картинка столь же красива, все так же необходимо продумывать стратегию еще на этапе планирования и уметь менять ее во время боя, а взаимодействие между союзниками и разными видами войск по-прежнему в приоритете. Что еще для счастья надо?Плюсы: все те же, что и у WEE; новые режимы игры; появление авиации.
Минусы: изменений слишком мало для отдельной игры; режим динамической кампании получился слишком простым - ему не хватает размаха и глубины.