Во время игры в Umbrella Corps невольно вспоминаешь отечественные шутеры нашей юности вроде какого-нибудь "Невского титбита". Такая же жуткая графика, такой же отвратительный звук, такой же нелепый геймплей - недостатки можно перечислять бесконечно, а найти хоть какое-то достоинство практически невозможно. Но Capcom можно уважать хотя бы за то, что в названии игры нет слов Resident Evil, - всё-таки есть у издательства совесть и желание сохранить честь своего бренда.

Когда герой ранен, весь экран покрывается кровью, из-за чего увидеть что-то довольно трудно.
Umbrella Corps - это очередной мультиплеерный командный экшен, в котором есть лишь два режима: "Одна жизнь" и "Миссии". На этом онлайн-контент, можно сказать, заканчивается, так что увидеть в мультиплеере что-то новое не удастся при всём желании. В будущем Capcom обещает добавить новый режим и поддерживать Umbrella Corps бесплатными дополнениями, но сомневаемся, что кто-то станет возвращаться в игру спустя пару недель.
В "Одной жизни" две команды по три человека стараются уничтожить друг друга, и убитые игроки не возрождаются до конца раунда. Карты очень маленькие, поэтому найти кого-то не составляет труда и заканчиваются матчи довольно быстро. Выигрывают те, кто победил противников трижды. В "Миссиях" же необходимо выполнять различные задания - собирать чемоданы, удерживать точки или искать образцы ДНК. Стрелять во врагов можно и даже нужно, чтобы заполучить преимущество, но через несколько секунд игроки могут возродиться и отомстить обидчикам.
Даже если от процесса и получаешь какое-то минимальное удовольствие, надоедает всё происходящее очень быстро. Стрелять скучно, задания однообразные, да и подключение к матчу порой занимает несколько минут. То ли с серверами какие-то проблемы, то ли игроков катастрофически мало, но какой из двух режимов ни выбирай, очень часто игра выкидывает в меню и вынуждает запускать поиск соперников заново. Зато когда матч всё же удаётся запустить, становится ясно, что подбирать игроков в зависимости от их "прокачки" Umbrella Corps не будет - можно оказаться в одной команде с пользователями двадцатого уровня и сражаться с новичками, впервые запустившими игру.
Баланса не стоит ожидать и во всём остальном. Упомянутые выше новички будут пытаться стрелять во врагов, пока те бегут на них с оружием ближнего боя и в итоге побеждают. "Кронус", напоминающий большой топор, носит с собой каждый игрок, и обладает эта штука огромной мощью и гигантским радиусом поражения. Можно находиться в метре от противника и, вовремя нажав кнопку удара, уничтожить его за долю секунды. Поэтому пользователи, которые провели в местном мультиплеере больше часа, даже не пытаются целиться в противников - они просто бегают повсюду с топором в надежде найти кого-то и быстро выиграть раунд.

Иногда игроки всё же стреляют друг в друга, а не бегают, словно идиоты, с топором.
Контроль качестваДаже такая простая вещь, как управление, сделана кое-как. К примеру, персонаж здесь ползает быстрее, чем ходит, - сначала это кажется забавным, а потом спрашиваешь себя: тестировал ли хоть кто-то Umbrella Corps? Хотя вряд ли - любой поигравший в это творение сразу заметил бы, что занимающий треть экрана герой, мягко говоря, странное решение. Камера здесь расположена настолько неудобно, что заметить подошедшего сбоку зомби практически невозможно, да и в охоте на других игроков она никак не помогает.
Упомянутые зомби, кстати, оказываются в мультиплеере лишь декорацией и никак не реагируют на действия игрока. Можно стрелять, бегать, прыгать - заражённые продолжат ходить в разные стороны или тупо стоять на месте, словно ничего вокруг не происходит. Если здоровья у персонажа осталось мало, они попробуют его атаковать, но тот, скорее всего, уже успеет погибнуть от рук другого участника матча. С одной стороны, понять Capcom можно - помимо выискивания недругов пользователям пришлось бы постоянно отбиваться от всякой нечисти вроде облезлых собак, а это вызывало бы лишь раздражение. Но хотя бы что-то эти зомби могли бы делать, чтобы играть не было так скучно!

В такие моменты предполагается, что погибший даёт союзникам подсказки.
По сюжету герой становится участником экспериментов, необходимых для проверки его способности выжить в опасных условиях. Ему постоянно выдают различную экипировку, иногда значительно ограничивая боезапас, но местный баланс спасает положение - не надо даже доставать топор, чтобы быстро справиться с противниками, ведь герой способен одним ударом кулака отправить в нокаут любого зомби. Выпустить несколько пуль или один раз нажать кнопку? Выбор очевиден, и со временем всё это начинает вызывать зевоту.
Вспоминая о мультиплеере, стоит сказать и о системе "прокачки". Во многом она похожа на онлайн DOOM - за каждый новый уровень разблокируются виды оружия или брони, всю экипировку можно перекрасить в полюбившийся цвет, а на любую часть тела героя позволяют налепить нашивку. Учитывая, что огнестрельное оружие тут практически бесполезно, а "кастомизировать" героя нет никакого желания, о существовании "прокачки" моментально забываешь. Как, впрочем, и о самой Umbrella Corps.

Любители настраивать экипировку найдут здесь немало возможностей.
***
За последние годы Capcom допустила немало ошибок, связанных с серией Resident Evil, и в 2017-м году обещает их исправить с релизом седьмой части. Но напоследок компания решила предложить поклонникам "презент" в виде командного экшена, в котором устарела буквально каждая составляющая. Если кто-то думал, что Operation Raccoon City была плохой игрой, то Umbrella Corps оказалась ещё менее качественным продуктом, просить деньги за который должно быть стыдно. Будь это условно-бесплатная пострелушка, все бы посмеялись и забыли, но за такую цену её можно порекомендовать лишь врагу.Плюсы: критических багов замечено не было.
Минусы: архаичный геймплей; неудобное управление; плохая графика; надоедливая музыка; малое количество мультиплеерных режимов; скучная одиночная кампания с одинаковыми миссиями; завышенная цена.