Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(173)
аркады
(144)
стрелялки
(25)
симуляторы
(66)
настольные игры
(16)
игры для детей
(46)
я ищу
(47)

Торренты игр
3d
(9)
action
(6)
RPG
(4)
1st person
(2)
isometric
(1)
indie
(1)
обучающие
(0)
стратегия
(0)
online
(0)
massively multiplayer
(0)
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Torment: Tides of Numenera игра, 2017 год

Жанр: ролевая
Год выпуска: 27 февраля 2017 г.
Разработчик: inXile Entertainment
Издатель: Techland Publishing
Платформа:Linux, Mac, PC
Минимальные системные требования:ОС: Windows 7/8/8.1/10 (64 bit). Процессор: Intel Core i3 или эквивалент. Оперативная память: 4 GB ОЗУ. Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 460 или эквивалент. DirectX: Версии 9.0c. Место на диске: 20 GB. Звуковая карта: DirectX compatible sound card
Рекомендуемые системные требования:ОС: Windows 7/8/8.1/10 (64 bit). Процессор: Intel i5 series или AMD эквивалент. Оперативная память: 8 GB ОЗУ. Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 560 или эквивалент. DirectX: Версии 10. Место на диске: 20 GB. Звуковая карта: DirectX compatible sound card

Обзоры для игры Torment: Tides of Numenera

Актуально для платформы: PC

Tides of Numenera - ролевая игра, как сейчас принято говорить, "старой школы". Графика здесь для отвода глаз, бои до обидного примитивны, а всё самое интересное происходит в диалогах, текстовых описаниях и текстовых же квестах. Так что, если не готовы помногу читать и хотя бы в первом приближении понимать, о чём речь, вам здесь делать нечего. Остальным растолкую, далеко ли, близко ли находится произведение студии inXile от идеала, каким его может себе вообразить поклонник жанра.

Упал, очнулся - ментальный перелом

В связи с Tides of Numenera наперебой поминают Planescape: Torment. Это хорошо: есть повод оценить прогресс разработчиков, сравнить детальность проработки миров, текстов и - первое, что приходит на ум, - разглядеть Безымянного в Отверженном. С другой стороны, это плохо: обе игры разделяют без малого восемнадцать лет, поэтому к новинке подходят с дедовским лекалом и оценивают её, пользуясь правилом "раньше трава была зеленее, а геймплей - крепче". Да и разработчикам такой подход гарантирует прокрустово ложе ответственности. Так что представим, будто Planescape: Torment никогда не было. То есть вообще. А были ветераны жанра - Брайан Фарго (Brian Fargo), Крис Авеллон (Chris Avellone) и компания, которые решили тряхнуть стариной.
Тряхнули они так, что в глаза полетела пыль. Первые же минуты в Девятом мире сбивают с толку - уже потому, что на нас вываливают культурный багаж предыдущих восьми цивилизаций. За миллиард лет на Земле произошло много интересного: человечество достигло пика могущества, изобрело машины для изменения реальности "по щучьему веленью, по моему хотенью", а затем нанопряничный домик схлопнулся в дичайшее средневековье. С магами, рыцарями, монстрами из пещер, паропанковыми дирижаблями, борьбой холопов с феодалами и, естественно, добра со злом.

Первую силу представляет Меняющийся Бог, который использует тела людей в качестве физических оболочек - прямо как агент Смит из "Матрицы". Потому что без рук да ног не пошалишь и с научными изысканиями особо не разгонишься. Но, в отличие от преследующей Нео программы-гопника, у здешнего бога есть возможность выращивать тела в пробирках. Зло же во вселенной Tides of Numenera выражено в Скорби - это утыканный щупальцами монстр, словно сошедший со страниц рассказов Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft). Скорбь преследует бога и намекает ему, что смерть не обманешь - сколько ни скачи из оболочки в оболочку, она тебя всё равно настигнет.

Такая философия пунктирна, но её достаточно, чтобы стать предметом религии обывателей и сектантов Девятого мира. Вот почему герой, Последний Отверженный - одна из сброшенных оболочек бога, смотрит на местные обычаи-свычаи как бы со стороны. Он начинает с чистого листа: так проще понять, что мир делится вовсе не на чёрное с белым, а агрессивные люди с оружием - не обязательно враги. Но откровения приходят после потрясений.
Некоторые локации почти не испорчены аборигенами, хотя их вовсю пилят на металл...
Герой мешком муки валится с неба и ломает аппарат, способный в теории спасти от Скорби. Однако удар о землю, выбивший бы дух из любого, нашему Икару нипочём. Ведь он бессмертен, как и его создатель, - вместо ада и других неприятных вещей он углубляется в собственное сознание, откуда выныривает в реальность через портал. Вуаля - и он воскрес. Удобная способность - жаль, она не отменяет последствий того, что натворил Меняющийся Бог, пока бродил в оболочке Отверженного. Начиная с мелких пакостей вроде взятой "на почитать" и невозвращённой книги до вечно рыщущей по пятам Скорби.

Будто этого мало, нас окружает уйма непонятных вещей, артефактов исчезнувших цивилизаций, от громадин размером с дом до карманных чудес - тех самых "нуменер". Некоторые технологии нашли применение у аборигенов - например, ракетным двигателем плавят металл на подземном заводе, а роботы помогают людям на правах прорабов. Только большинство аппаратов - неподвластная уму диковина. С ними можно взаимодействовать, но в лучшем случае герой просмотрит флешбэк чужих воспоминаний, а в худшем... Сломав существующие сразу в нескольких измерениях часы, погружаешь во тьму целую локацию; сунув нос в чудо-зеркало, призываешь зомби; коснувшись не той клеммы, получаешь разряд электричества. Никогда не знаешь наверняка, чем чреват контакт с тем или иным механизмом, но, играя за бессмертного гомункула, так и лезешь в эксперименты: иначе зачем мы здесь? Тем более машинерия блестит, искрит и переливается, как концертный костюм Филиппа Киркорова.
...Другие места, наоборот, обжиты от и до - как город Утёсы Саргуса.
Добавьте к руинам восьми миров инопланетян, мутантов, магов (здесь их называют "нано"), людоедов, чудовищ стихусов, напоминающих моллюсков из фильма "Район в„– 9", чтобы проникнуться обаянием Torment: Tides of Numenera. Прелесть игры в том, что за дюжиной локаций чувствуется огромная вселенная, а за чудаковатыми персонажами - предыстория Девятого мира. Казалось бы, при чём тут парень, заново изобретающий карате? Или робот, мечтающий о потомстве? Или спятивший искусственный интеллект, который ополчился против "кусков мяса"?

Ни бога, ни пана - одни наркоманы

Чтобы не заскучать, герой ищет себе попутчиков. Но выбирать их стоит с умом. Играя за дипломата и умника, ловко избегающего конфликтов, лучше обзаводиться коллегами с высоким показателем интеллекта - такими, как застрявшая между измерениями колдунья Каллистеж. Зато в сражениях не раз выручит молодецкая дурь Эрритиса. Сбалансированная команда даёт, как несложно догадаться, золотую середину - и гробницу вскроешь, и хулигану забрало сломаешь.Выбор попутчиков связан с тем, что на каждое действие, будь то в пошаговом сражении, в разговорах на повышенных тонах либо в изучении машин, приходится тратить очки того или иного параметра. Хочешь ударить - вложи силу, желаешь переспорить - укрепи реплику аргументом. Иначе шансы успеха низки, а опираясь на опыт знакомства с игрой, можно сказать, что вероятность в 50 % - уже, считай, провал. Восполнить же показатели друзья могут только при помощи инъекций, купив их у торговцев либо найдя в очередном неприветливом месте. Как вариант - пойти поспать, однако места для ночлегов встречаются нечасто, да и мир не замирает на ночь на месте.
Это вам не с гаальцем в иике-баану играть!
Неубиваемость Отверженного авторы компенсируют фрустрацией: хотя диалоги составляют основу геймплея, зачастую в них нет правильных и неправильных реплик, а предмет обсуждения редко бывает понятен. Поэтому ремонт поломанного из-за падения Отверженного устройства превращается в миссию толщиной с учебник философии - разобраться, что вообще происходит. А там недалеко и до осознания природы Меняющегося Бога и преследующей его Скорби. Попутно разбираешься с проблемами местных жителей. Вожак бандитов требует расследовать убийства своих подельников, от которых маньяк оставляет лишь мокрое место да отрубленные кисти рук, бездомные дети просят спасти приблудного стихуса, мутант у порога хирургии - помочь определиться, что лучше: могучие мышцы или красивая внешность.

И в каждом случае есть свобода действий. Можно отыгрывать отморозка, ломающего музейные экспонаты, по-бретёрски лезущего в каждую драку, предающего всех и вся, - скажем, вернуть молодую рабыню жестокой хозяйке или обречь того же детского питомца на смерть. Да что там, пробраться в логово стихусов и раздавить все их яйца - вот вам поступок с запахом напалма поутру. А не нравится злодейство - сейте разумное, доброе, вечное. Никто не назовёт героя ни негодяем, ни своим в доску: мораль в Девятом мире регулируют потоки разных цветов - красные, золотые, синие, - от которых в конечном итоге зависит развязка.

У Tides of Numenera в принципе особый лексикон, что тоже сбивает с толку - помимо явлений, когда шизофреники делятся ценной информацией, а учёные попусту льют воду. Деньги здесь называются шинами, артефакты - нуменерами, сражения - кризисами, трусы - героями, смертные - богами, и наоборот. Сложно понять описывающие что-либо тексты? Это вы ещё с местными психами не общались. На протяжении всего сюжета не покидает чувство наркотического трипа: хорошо, когда это связано с неожиданными открытиями, но плохо - когда навеяно разговором с каким-нибудь чемпионом Пустоши, страдающим шизофазией.
Большинство вещей от торговцев может использовать только Отверженный, а ассортимент такой, что с коллекционированием оружия и доспехов не разгонишься.
Тем не менее в игре есть внутренняя логика. Она прекрасна и неумолима. Здесь никто ничего не делает просто так: чтобы использовать влияние политика, нужно совладать со стихусом на свалке, для перемещения из города в город - решить проблемы владельца дирижабля. Обиженный персонаж не станет разговаривать с героем, проваленное задание оборачивается неожиданной возможностью, а расследуя серию убийств в Подбрюшье, не удивляйтесь тому, что за ночь появится ещё один труп. Даже суперменские свойства Отверженного срабатывают как надо: вот его убили задиры из Долины Забытых Героев, но, поскольку он тут же воскрес, обидчики в ужасе разбегаются. Эта вариативность наравне с демонстрацией обширного и насыщенного мифологией мира через его часть - второй весомый плюс RPG.

Разработчики намеревались водрузить и третий - систему кризисов. Сама по себе идея хороша: можно закончить бой беседой с главарём противников и решить конфликт полюбовно. Однако на практике чаще имеешь дело с обратной стороной медали: пошаговые драки с расходом очков действия на перемещение и приёмы, где единственный повод взбодриться - сообщение о критическом ударе.

"Жизнь прожить - не поле перейти"

Насколько сложно дать представление о Tides of Numenera в обзоре, настолько же непросто догадаться, чем именно она зацепит того или иного человека. Одним придётся по душе её размеренный темп, другим - антураж Девятого мира, где фантастические технологии соседствуют с дикостью. Кому-то понравится история, а кто-то благодаря ей задумается над ценностью жизни и неотвратимостью смерти. Найдутся ценители и визуального стиля, и эмбиента от Марка Моргана (Mark Morgan). Иными словами, причин сесть за произведение inXile достаточно.
Расхищение гробниц - наше всё!
Проблема Torment: Tides of Numenera в другом. Конечно, это замечательное приключение на десятки часов, сдобренное юмором и цитатами для гурманов, от намёков на Сервантеса (Miguel de Cervantes) до заимствований из современной фантастики: так, попутчица героя Каллистеж срисована со ССЊюзен Джеймс из романа "Ложная слепота" канадского писателя Питера Уоттса (Peter Watts). Но лёд под великолепием тонок. Беготня из локации в локацию, надоедающие битвы, периодические столкновения со стенами лишнего текста здорово обесценивают вариативный сюжет. И то, на что рассчитывали авторы, здесь попросту не срабатывает - чтобы повторно пройти игру, нужно быть очень сосредоточенным и увлечённым фанатом жанра. Что, впрочем, не мешает получить от неё одноразовое, но стойкое удовольствие любому из нас.

За копию Torment: Tides of Numenera спасибо нашим друзьям с GOG.com, совместно с которыми мы разыгрываем два ключа к игре. Чтобы участвовать в розыгрыше, достаточно оставить комментарий под обзором, а победителей определит случай.

Плюсы: увлекательная подача вселенной Numenera Монте Кука (Monte Cook); местами интересные диалоги; масштабный сценарий со свободой отыгрыша и последствиями поступков; вагон и тележка безумия (в хорошем смысле); побочные задания хочется пройти до конца.
Минусы: слабая боевая система; плохо раскрыты мотивы и психология персонажей.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Torment: Tides of Numenera, похожие игры

Wasteland 2 Обзоры Wasteland 2
2014 год ролевая (inXile entertainment, Obsidian Entertainment, Deep Silver)

Можно ли сегодня найти человека, регулярно играющего в компьютерные игры и совершенно незнакомого при этом с серией Fallout? Пожалуй, нет, даже если речь идет о поклоннике какого-нибудь совсем другого жанра. Если наш гипотетический нелюбитель постапокалиптических скитаний сам лично эту RPG и не щупал, то совсем ничего не слышать о Fallout он просто не мог.Не слышать совсем ничего о Wasteland до недавнего времени вполне можно было

Для игры Wasteland 2 есть:
 
The Binding of Isaac: Rebirth Обзоры The Binding of Isaac: Rebirth
2014 год ролевая (NICALiS, NICALiS)

2014-й впору объявлять годом ремейков и переизданий - уж слишком много всяческого "ре-" появилось на прилавках за последнее время. Но если часть издателей ищет способы дополнительного заработка (см. "обновленную" Sleeping Dogs), то определенным проектам перезапуск и модификация оказываются действительно нужны. Среди них - The Binding of Isaac, последняя на сегодняшний день "большая" игра Эдмунда Макмиллена (Edmund McMillen).Увлекательнейший "рогалик", который затянул тысячи пользователей на сотни часов, получил народную любовь, но был совершенно отвратителен в техническом исполнении

Для игры The Binding of Isaac: Rebirth есть:
 
Pillars of Eternity: The White March Обзоры Pillars of Eternity: The White March
2015 год ролевая | остальные игры (Obsidian Entertainment, Paradox Interactive)

Актуально для платформы: PCPillars of Eternity по праву считается одной из самых "олдскульных" RPG последних лет, этаким возвращением к корням. А дополнения к таким играм - что к Icewind Dale, что к Baldur’s Gate - всегда концентрировались в первую очередь на сражениях, делая прохождение ещё более хардкорным. И Obsidian Entertainment не стала изменять этой традиции.Выбор тут почти всегда с подвохом.Переход к болиКонтент дополнения The White March встроен в основную игру. Получить доступ к двум новым локациям, Утёсам Крегхольдта и Белому Переходу, можно уже посла старта второго акта, то есть тогда, когда игроки вроде бы ещё не "раскачаны" по самые мечи

Для игры Pillars of Eternity: The White March есть:
 
Beltion: Beyond Ritual Обзоры Beltion: Beyond Ritual
2009 год ролевая (Rostok-Games)

СС†енарий и больше ничего - таков "Бельтион". Он крепко бьет по чувству прекрасного боевкой с единственным комбо, кривой анимацией прыжков, спрятанным между страниц дневника списком умений и ненужными пробежками по пустынным улицам Пиннарина - единственного полноценного города Сармантазары.А еще в "Бельтионе" есть морские прогулки вот на этом корабле. Но песни чаек и соленый ветер достанутся Орвину, а игрок увидит лишь пунктирную траекторию на карте.Мир Сармантазара создан и подчиняется перу Дмитрия Гордевского и Яны Боцман, работающих под общим псевдонимом Зорич. Мир полон чудес, излишки которых ликвидирует местный аналог привычной инквизиции - Свод Равновесия

Для игры Beltion: Beyond Ritual есть:
 
King's Bounty: The Legend Легенда о рыцаре Обзоры King's Bounty: The Legend Легенда о рыцаре
2008 год ролевая (Katauri Interactive, 1C Publishing EU)

Почему-то в последнее время модно делать любые проекты. Экшены, квесты, стратегии, ролёвки… симуляторы, в конце концов. Но есть один немодный жанр. Простые и качественные игры. Те самые, в которые можно просто сесть и поиграть, не особо задумываясь о смысле жизни и прочих тонких материях, и при этом не пытаясь побороть желание уничтожить диск, разработчиков, Вселенную. Наверное, очень сложно. Пример? Извольте: Doom. Запускаем, стартуем новую игру, погружаемся в истребление тварей. Можно – то же самое, но с напарниками, по сети. А можно и самих напарников истреблять в deathmatch. Свобода выбора, и никак иначе. А для извращенцев был System Shock, думай – не хочу

Для игры King's Bounty: The Legend есть:
 

Игроновости
России снимут драму про резидентов Сколково,
06.01 11:01
Экстремальная PVP-игра виртуальной реальности Detached опубликована в Oculus Store.
06.01 11:01
Для PSVR готовится больше 220 релизов, а 100 из них ожидаются в этом году.
06.01 11:01
Известный разработчик видеоигр Nintendo начал принимать предзаказы на консоль Switch с автосимулятором
06.01 11:01

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100