Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(173)
аркады
(144)
стрелялки
(25)
симуляторы
(66)
настольные игры
(16)
игры для детей
(46)
я ищу
(47)

Торренты игр
3d
(2224)
action
(2184)
3rd
(837)
квест
(760)
аркада
(732)
1st person
(731)
стратегия
(695)
RPG
(529)
симулятор
(499)
шутеры
(478)
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)
Новости

Torment: Tides of Numenera игра, 2017 год

Жанр: ролевая
Год выпуска: 27 февраля 2017 г.
Разработчик: inXile Entertainment
Издатель: Techland Publishing
Платформа:Linux, Mac, PC
Минимальные системные требования:ОС: Windows 7/8/8.1/10 (64 bit). Процессор: Intel Core i3 или эквивалент. Оперативная память: 4 GB ОЗУ. Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 460 или эквивалент. DirectX: Версии 9.0c. Место на диске: 20 GB. Звуковая карта: DirectX compatible sound card
Рекомендуемые системные требования:ОС: Windows 7/8/8.1/10 (64 bit). Процессор: Intel i5 series или AMD эквивалент. Оперативная память: 8 GB ОЗУ. Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 560 или эквивалент. DirectX: Версии 10. Место на диске: 20 GB. Звуковая карта: DirectX compatible sound card

Обзоры для игры Torment: Tides of Numenera

Актуально для платформы: PC

Tides of Numenera - ролевая игра, как сейчас принято говорить, "старой школы". Графика здесь для отвода глаз, бои до обидного примитивны, а всё самое интересное происходит в диалогах, текстовых описаниях и текстовых же квестах. Так что, если не готовы помногу читать и хотя бы в первом приближении понимать, о чём речь, вам здесь делать нечего. Остальным растолкую, далеко ли, близко ли находится произведение студии inXile от идеала, каким его может себе вообразить поклонник жанра.

Упал, очнулся - ментальный перелом

В связи с Tides of Numenera наперебой поминают Planescape: Torment. Это хорошо: есть повод оценить прогресс разработчиков, сравнить детальность проработки миров, текстов и - первое, что приходит на ум, - разглядеть Безымянного в Отверженном. С другой стороны, это плохо: обе игры разделяют без малого восемнадцать лет, поэтому к новинке подходят с дедовским лекалом и оценивают её, пользуясь правилом "раньше трава была зеленее, а геймплей - крепче". Да и разработчикам такой подход гарантирует прокрустово ложе ответственности. Так что представим, будто Planescape: Torment никогда не было. То есть вообще. А были ветераны жанра - Брайан Фарго (Brian Fargo), Крис Авеллон (Chris Avellone) и компания, которые решили тряхнуть стариной.
Тряхнули они так, что в глаза полетела пыль. Первые же минуты в Девятом мире сбивают с толку - уже потому, что на нас вываливают культурный багаж предыдущих восьми цивилизаций. За миллиард лет на Земле произошло много интересного: человечество достигло пика могущества, изобрело машины для изменения реальности "по щучьему веленью, по моему хотенью", а затем нанопряничный домик схлопнулся в дичайшее средневековье. С магами, рыцарями, монстрами из пещер, паропанковыми дирижаблями, борьбой холопов с феодалами и, естественно, добра со злом.

Первую силу представляет Меняющийся Бог, который использует тела людей в качестве физических оболочек - прямо как агент Смит из "Матрицы". Потому что без рук да ног не пошалишь и с научными изысканиями особо не разгонишься. Но, в отличие от преследующей Нео программы-гопника, у здешнего бога есть возможность выращивать тела в пробирках. Зло же во вселенной Tides of Numenera выражено в Скорби - это утыканный щупальцами монстр, словно сошедший со страниц рассказов Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft). Скорбь преследует бога и намекает ему, что смерть не обманешь - сколько ни скачи из оболочки в оболочку, она тебя всё равно настигнет.

Такая философия пунктирна, но её достаточно, чтобы стать предметом религии обывателей и сектантов Девятого мира. Вот почему герой, Последний Отверженный - одна из сброшенных оболочек бога, смотрит на местные обычаи-свычаи как бы со стороны. Он начинает с чистого листа: так проще понять, что мир делится вовсе не на чёрное с белым, а агрессивные люди с оружием - не обязательно враги. Но откровения приходят после потрясений.
Некоторые локации почти не испорчены аборигенами, хотя их вовсю пилят на металл...
Герой мешком муки валится с неба и ломает аппарат, способный в теории спасти от Скорби. Однако удар о землю, выбивший бы дух из любого, нашему Икару нипочём. Ведь он бессмертен, как и его создатель, - вместо ада и других неприятных вещей он углубляется в собственное сознание, откуда выныривает в реальность через портал. Вуаля - и он воскрес. Удобная способность - жаль, она не отменяет последствий того, что натворил Меняющийся Бог, пока бродил в оболочке Отверженного. Начиная с мелких пакостей вроде взятой "на почитать" и невозвращённой книги до вечно рыщущей по пятам Скорби.

Будто этого мало, нас окружает уйма непонятных вещей, артефактов исчезнувших цивилизаций, от громадин размером с дом до карманных чудес - тех самых "нуменер". Некоторые технологии нашли применение у аборигенов - например, ракетным двигателем плавят металл на подземном заводе, а роботы помогают людям на правах прорабов. Только большинство аппаратов - неподвластная уму диковина. С ними можно взаимодействовать, но в лучшем случае герой просмотрит флешбэк чужих воспоминаний, а в худшем... Сломав существующие сразу в нескольких измерениях часы, погружаешь во тьму целую локацию; сунув нос в чудо-зеркало, призываешь зомби; коснувшись не той клеммы, получаешь разряд электричества. Никогда не знаешь наверняка, чем чреват контакт с тем или иным механизмом, но, играя за бессмертного гомункула, так и лезешь в эксперименты: иначе зачем мы здесь? Тем более машинерия блестит, искрит и переливается, как концертный костюм Филиппа Киркорова.
...Другие места, наоборот, обжиты от и до - как город Утёсы Саргуса.
Добавьте к руинам восьми миров инопланетян, мутантов, магов (здесь их называют "нано"), людоедов, чудовищ стихусов, напоминающих моллюсков из фильма "Район в„– 9", чтобы проникнуться обаянием Torment: Tides of Numenera. Прелесть игры в том, что за дюжиной локаций чувствуется огромная вселенная, а за чудаковатыми персонажами - предыстория Девятого мира. Казалось бы, при чём тут парень, заново изобретающий карате? Или робот, мечтающий о потомстве? Или спятивший искусственный интеллект, который ополчился против "кусков мяса"?

Ни бога, ни пана - одни наркоманы

Чтобы не заскучать, герой ищет себе попутчиков. Но выбирать их стоит с умом. Играя за дипломата и умника, ловко избегающего конфликтов, лучше обзаводиться коллегами с высоким показателем интеллекта - такими, как застрявшая между измерениями колдунья Каллистеж. Зато в сражениях не раз выручит молодецкая дурь Эрритиса. Сбалансированная команда даёт, как несложно догадаться, золотую середину - и гробницу вскроешь, и хулигану забрало сломаешь.Выбор попутчиков связан с тем, что на каждое действие, будь то в пошаговом сражении, в разговорах на повышенных тонах либо в изучении машин, приходится тратить очки того или иного параметра. Хочешь ударить - вложи силу, желаешь переспорить - укрепи реплику аргументом. Иначе шансы успеха низки, а опираясь на опыт знакомства с игрой, можно сказать, что вероятность в 50 % - уже, считай, провал. Восполнить же показатели друзья могут только при помощи инъекций, купив их у торговцев либо найдя в очередном неприветливом месте. Как вариант - пойти поспать, однако места для ночлегов встречаются нечасто, да и мир не замирает на ночь на месте.
Это вам не с гаальцем в иике-баану играть!
Неубиваемость Отверженного авторы компенсируют фрустрацией: хотя диалоги составляют основу геймплея, зачастую в них нет правильных и неправильных реплик, а предмет обсуждения редко бывает понятен. Поэтому ремонт поломанного из-за падения Отверженного устройства превращается в миссию толщиной с учебник философии - разобраться, что вообще происходит. А там недалеко и до осознания природы Меняющегося Бога и преследующей его Скорби. Попутно разбираешься с проблемами местных жителей. Вожак бандитов требует расследовать убийства своих подельников, от которых маньяк оставляет лишь мокрое место да отрубленные кисти рук, бездомные дети просят спасти приблудного стихуса, мутант у порога хирургии - помочь определиться, что лучше: могучие мышцы или красивая внешность.

И в каждом случае есть свобода действий. Можно отыгрывать отморозка, ломающего музейные экспонаты, по-бретёрски лезущего в каждую драку, предающего всех и вся, - скажем, вернуть молодую рабыню жестокой хозяйке или обречь того же детского питомца на смерть. Да что там, пробраться в логово стихусов и раздавить все их яйца - вот вам поступок с запахом напалма поутру. А не нравится злодейство - сейте разумное, доброе, вечное. Никто не назовёт героя ни негодяем, ни своим в доску: мораль в Девятом мире регулируют потоки разных цветов - красные, золотые, синие, - от которых в конечном итоге зависит развязка.

У Tides of Numenera в принципе особый лексикон, что тоже сбивает с толку - помимо явлений, когда шизофреники делятся ценной информацией, а учёные попусту льют воду. Деньги здесь называются шинами, артефакты - нуменерами, сражения - кризисами, трусы - героями, смертные - богами, и наоборот. Сложно понять описывающие что-либо тексты? Это вы ещё с местными психами не общались. На протяжении всего сюжета не покидает чувство наркотического трипа: хорошо, когда это связано с неожиданными открытиями, но плохо - когда навеяно разговором с каким-нибудь чемпионом Пустоши, страдающим шизофазией.
Большинство вещей от торговцев может использовать только Отверженный, а ассортимент такой, что с коллекционированием оружия и доспехов не разгонишься.
Тем не менее в игре есть внутренняя логика. Она прекрасна и неумолима. Здесь никто ничего не делает просто так: чтобы использовать влияние политика, нужно совладать со стихусом на свалке, для перемещения из города в город - решить проблемы владельца дирижабля. Обиженный персонаж не станет разговаривать с героем, проваленное задание оборачивается неожиданной возможностью, а расследуя серию убийств в Подбрюшье, не удивляйтесь тому, что за ночь появится ещё один труп. Даже суперменские свойства Отверженного срабатывают как надо: вот его убили задиры из Долины Забытых Героев, но, поскольку он тут же воскрес, обидчики в ужасе разбегаются. Эта вариативность наравне с демонстрацией обширного и насыщенного мифологией мира через его часть - второй весомый плюс RPG.

Разработчики намеревались водрузить и третий - систему кризисов. Сама по себе идея хороша: можно закончить бой беседой с главарём противников и решить конфликт полюбовно. Однако на практике чаще имеешь дело с обратной стороной медали: пошаговые драки с расходом очков действия на перемещение и приёмы, где единственный повод взбодриться - сообщение о критическом ударе.

"Жизнь прожить - не поле перейти"

Насколько сложно дать представление о Tides of Numenera в обзоре, настолько же непросто догадаться, чем именно она зацепит того или иного человека. Одним придётся по душе её размеренный темп, другим - антураж Девятого мира, где фантастические технологии соседствуют с дикостью. Кому-то понравится история, а кто-то благодаря ей задумается над ценностью жизни и неотвратимостью смерти. Найдутся ценители и визуального стиля, и эмбиента от Марка Моргана (Mark Morgan). Иными словами, причин сесть за произведение inXile достаточно.
Расхищение гробниц - наше всё!
Проблема Torment: Tides of Numenera в другом. Конечно, это замечательное приключение на десятки часов, сдобренное юмором и цитатами для гурманов, от намёков на Сервантеса (Miguel de Cervantes) до заимствований из современной фантастики: так, попутчица героя Каллистеж срисована со ССЊюзен Джеймс из романа "Ложная слепота" канадского писателя Питера Уоттса (Peter Watts). Но лёд под великолепием тонок. Беготня из локации в локацию, надоедающие битвы, периодические столкновения со стенами лишнего текста здорово обесценивают вариативный сюжет. И то, на что рассчитывали авторы, здесь попросту не срабатывает - чтобы повторно пройти игру, нужно быть очень сосредоточенным и увлечённым фанатом жанра. Что, впрочем, не мешает получить от неё одноразовое, но стойкое удовольствие любому из нас.

За копию Torment: Tides of Numenera спасибо нашим друзьям с GOG.com, совместно с которыми мы разыгрываем два ключа к игре. Чтобы участвовать в розыгрыше, достаточно оставить комментарий под обзором, а победителей определит случай.

Плюсы: увлекательная подача вселенной Numenera Монте Кука (Monte Cook); местами интересные диалоги; масштабный сценарий со свободой отыгрыша и последствиями поступков; вагон и тележка безумия (в хорошем смысле); побочные задания хочется пройти до конца.
Минусы: слабая боевая система; плохо раскрыты мотивы и психология персонажей.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Torment: Tides of Numenera, похожие игры

The Dwarves Обзоры The Dwarves
2016 год ролевая (KING Art, EuroVideo Medien, THQ Nordic)

Актуально для платформы: PCДварфы, или гномы, бородатые крепыши, любители пива, топоров и знатной драки, с завидной регулярностью становятся главными героями видеоигр - чаще, чем ненавистные им эльфы или орки. Есть что-то притягивающее в их образе - смесь бравады, отваги и отличного чувства юмора. Видимо, поэтому и игры про этих обаятельных коротышек получаются почти всегда хорошими. The Dwarves - очередное тому подтверждение.Простенькая ролевая система позволяет разучивать новые активные или пассивные умения.Гном на стражеЯ уже рассказывал о The Dwarves в превью

Для игры The Dwarves есть:
 
Hazen The Dark Whispers Обзоры Hazen The Dark Whispers
ролевая (Dagger Games)
Hazen The Dark Whispers – трехмерная RPG с элементами Kill Em All. Игра разделена на четыре части, каждая из которых будет увеличивать игровой мир, добавляя новые предметы, квесты и монстров. The Dark Whispers первый эпизод в котором происходит завязка сюжета и игрок знакомится с местными обитателями. После выбора класса и непродолжительной костюмизации персонажа, вы отправляетесь спасать волшебную долину от легионов тьмы. По ходу выполнения основной миссии вам предстоит выполнить сотни побочных квестов и отправить в мир иной, закликав до смерти, не один десяток тысяч злобных врагов. Hazen The Dark Whispers типичный слешер, рекомендован для ознакомления всем любителям Diablo сеттинга.

Для игры Hazen The Dark Whispers есть:
 
EVE Online: Tyrannis Обзоры EVE Online: Tyrannis
2010 год ролевая | остальные игры (CCP, CCP)

Вы мечтали бороздить Вселенную? У Вас захватывает дух от вида звезд в кокпите звездолета? Тогда игра EVE Online: Tyrannis именно для Вас! EVE Online: Tyrannis является масштабным дополнением в Вселенной EVE Online. Забудьте о глупой и нудной прокачке персонажа - ее здесь просто нет. Все навыки вы обретаете благодаря учебе, которая продолжается даже тогда, когда Вы не в игре. Безграничность просторов, множество систем, великолепно просчитанная экономика, просто шикарные корабли - это лишь капля в море удовольствия от EVE Online

Для игры EVE Online: Tyrannis есть:
 
Winter Voices Episode 1: Those Who Have No Name Обзоры Winter Voices Episode 1: Those Who Have No Name
2010 год ролевая | остальные игры (Beyond the Pillars, Beyond the Pillars)

Где-то далеко-далеко, в большой заснеженной долине стоит небольшая деревушка. Люди здесь живут обособленно и не имеют практически никаких контактов с внешним миром. Они больше доверяют природе. Именно она кормит их и одевает - охотники здесь в большом почете. Поколениями родители передают детям свои знания, опыт и навыки. Не только о том, как удачнее загнать дикое животное или какие ягоды да коренья собирать. Но еще и о том, что их окружает. Ведь они верят в то, что у всего есть душа, и все, абсолютно все наполнено жизнью, целью и смыслом. И к этому необходимо относиться с уважением, потому как остальные люди уже запутались и затерялись в попытках разрушить то, что их породило

Для игры Winter Voices Episode 1: Those Who Have No Name есть:
 
Готика 4 Обзоры Готика 4
2010 год ролевая (Spellbound Entertainment, JoWooD Entertainment)

Gothic 3 была довольно-таки неоднозначной игрой. Огромное количество багов, никакая оптимизация и интересный "готичный" геймплей в качестве награды для самых терпеливых. Вопрос о продолжении долгое время оставался открытым. Но оценив популярность серии, издатель JoWood принял решение выпустить еще одну часть.Однако очень многое начато с чистого листа. Скажем, разработчики новые. На смену отцам серии из Piranha Bytes пришли куда менее именитые французы (точнее, не совсем, команда только лишь базируется во Франции, а на самом деле очень даже интернациональна) из Spellbound. Никогда не слышали о таких? Вполне возможно

Для игры Готика 4 есть:
 

Игроновости
Российские фильмы с начала года собрали больше 5 млрд рублей.
13.09 14:31
В России снимут драму про резидентов "Сколково",
03.09 15:10
Экстремальная PVP-игра виртуальной реальности Detached опубликована в Oculus Store.
03.09 15:10
Для PSVR готовится больше 220 релизов, а 100 из них ожидаются в этом году.
03.09 15:09

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100