В родном дилижансе все уныло.
Ну, а для тех первооткрывателей, которые в конце девяностых только делали свои первые шаги, The Whispered World покажется намеренным китчем, приветом из прошлого. Делать сегодня реверансы в сторону классики стало невообразимо модно. Использование 2D (Braid и тысяча других), эксперименты с архаичными палитрой красок и технологиями (vvv... кхм, все время забываем, сколько там этих буковок надо поставить). Но The Whispered World - совсем другое дело. Для нее отрицание, игнорирование, отторжение всех благ современного игростроения только на руку. Пока к новой "Цивилизации" прикручивают поддержку пиксельных шейдеров пятой версии, а в обзорах топовых видеокарт через строчку упоминается магическое слово "тесселяция", Daedalic Entertainment не стесняется до сих пор утверждать, что рассказывать добрую и поучительную историю можно и без первостатейных технологий. Как же мы с ней согласны...
Ведь зачем нужны эти шейдеры и новые "дайрект-иксы", если художники превосходно справляются со своими обязанностями? Зачастую большего и не надо. The Whispered World удачнее всего выглядит в статике - она словно набор иллюстраций к любимой книге сказок вашего детства. Сделаем сейчас одну важную оговорку - мы, вообще-то, не знаем какие вам там, в детстве, бабушка сказки читала перед сном. Уверены, что добрые, жизнерадостные и обязательно со счастливым концом. А вот история ССЌдвика под эти описания подходит очень слабо.
Сейчас добрый Оракул произнесет нам вдохновенную речь.
Обвешанный упреками и подзатыльниками ССЌдвик, разумеется, мечтает о более завидном будущем: спасти мир или, на худой конец, поэтом стать. Серый быт второсортного и неулыбчивого клоуна в один момент превращается в наполненное изящными загадками и тайнами приключение.
Спасать действительно нужно весь мир - The Whispered World сразу пытается установить для себя максимально возможную планку детской наивности, граничащей с премилой глупостью. Здесь первый встречный персонаж со сковородой вместо головного убора оказывается секретным агентом, работающим под прикрытием. Таинственный Оракул-рептилия вещает свои откровения со светящимися глазами, а некая неуловимая особа по имени Калида, будить которую потребуется в течение доброй трети всей адвенчуры, предстанет перед нами гигантским... эм-м... да сами увидите. Здесь не бывает плоских персонажей, скучных локаций или предсказуемых загадок. А диалоги... слышали бы вы откровения двух придорожных булыжников или возмущенные вопли Рубена - здешнего монополиста по производству жемчужин.
О персонажах хочется говорить, их приятно вспоминать даже после выключения компьютера. Можно бесконечно долго о них рассказывать, но личное знакомство принесет вам несравненно больше удовольствия. Разработчики не поленились расписать каждому свою уникальную историю жизни, чтобы потом выдать ее нам в соответствующих диалогах.
В рамочку и на стенку.
Несмотря на хмурое небо, зловещий лес и завывания филина, здесь очень уютно.
Пазлы в The Whispered World рассчитаны отнюдь не на десятилетнего школьника, просаживающего свое драгоценное время на поднятие рейтинга в социальных сетях и скачивание мелодий для мобильного телефона. Да, основную массу заданий составляют классические ребусы с поиском затерявшихся предметов, помощь особо ленивым персонажам, которые что-то важное знают, но расскажут об этом только после того, как вы разгадаете их собственные загадки/приготовите им покушать/подарите свою лопату. Пиксель-хантинг тоже присутствует, но не раздражает. В этом заслуга художников - потерять что-то посреди локации, где мимолетный сучок нарисован так, что и Никасу Сафронову показать не стыдно, не представляется возможным.
Встречаются также просто смешные или нелепые ситуации - как вам возможность отправить ССЌдвика в полет с помощью импровизированной пушки, в основу которой положено дупло спиленного дерева? А пробовали ли вы ловить грызуна на старый вонючий носок?
Атмосферу этой игре делают пазлы совсем иного рода. Их основная направленность заключается не в принуждении вашего серого вещества работать с утроенной силой, хотя назвать их легкими совсем не получается. Задувать свечи на всем побережье, вызывать отдельных личностей поворотом стрелок на древних напольных часах, заходить в особый дверной проем особым способом и даже доказывать неверующим справедливость теории баланса сил в природе с помощью шахматной головоломки - у разработчиков совсем не дурной вкус, это уж точно. То же самое касается и музыки. Обычно сопровождающие композиции в квестах приедаются, какими бы хорошими они ни были. От мелодичные переборов инструментов в The Whispered World устать нельзя - слишком уж от них веет детством...
Вот вам задачка: как расположить восемь ферзей на шахматной доске, чтобы они не смогли атаковать друг друга?
Меньше всего (да, именно меньше) слов хочется уделить технологиям, на которых построена The Whispered World. Ибо в ней необходимо оценивать только работу художников. Каждый скриншот, сопровождающий данную статью, можно распечатывать и вставлять в сборники сказок для детей. Осталось выбрать, к каким больше подойдет. А вот нарочито тормозная анимация (привет, The Last Express!) и приверженность классическому 2D - лишь необходимые знаки внимания, которые разработчики решили сделать во имя таких далеких и уже слегка позабытых игровых девяностых.
Без этого зеленого карапуза ССЌдвику просто не обойтись.
Плюсы: невообразимая и особо тягучая атмосфера; интересные персонажи; большое количество уникальных загадок, удачно вписывающихся в антураж игры; очень приятное музыкальное сопровождение.
Минусы: некоторые пазлы сбоят по части логики.