И вроде бы хочется во что-то такое поиграть, но все мы знаем, какими обычно получаются игры "по мотивам". Тем более если они скачиваемые, то есть даже не выпускаются на дисках. Вот и анонсу "Легенды о Корре" можно было бы не придавать значения, если бы не студия-разработчик - Platinum Games, создатели Vanquish и Bayonetta. Когда люди, собаку съевшие на экшенах, делают восточный боевик, - это становится интересно.
В этом вся игра: у каждого из присутствующих в кадре даже стойка своя. Жаль, что эту троицу придется бить раз десять, не меньше.
Небольшой экскурс в историю "Корры". В мире существуют маги четырех стихий: земли, воды, огня и воздуха. Обычные люди этих магов уважают, но побаиваются: волшебники владеют боевыми искусствами и могут серьезно навалять. Есть даже революционные движения технократов, которые специально учатся противодействовать "угрозе". Все разногласия между кастами призван урегулировать Аватар - эдакий местный Будда, постоянно перерождающийся в различных телах, единственный, кто может одновременно управлять всеми четырьмя стихиями. В нашем случае (то есть во второй части мультсериала) Аватаром стала милейшая метиска Корра.
Это все, что нужно знать перед началом действия. Для спокойного прохождения хватит и половины первого сезона, хотя если хочется быть последовательным, то нужно посмотреть два. Действие происходит между второй и третьей книгами и представляет собой коротенькую арку о том, как у героини отобрал силы таинственный колдун.
Nickelodeon озаботился, придумал нового злодея и специально нарисовал минут десять анимационных вставок. Никаких откровений, к несчастью, это не сулит: все максимально аскетично. Жители храма на острове "внезапно" уехали по каким-то там делам, с друзьями пересечься некогда, и только одна Дженора летает вокруг нас в ментальном пузыре и изредка дает советы.
Отсылки к исходнику также скупы. Иногда подконтрольная может сказать: "А я и забыла, что так сильно разрушила город во время последней битвы", изредка в декорациях мелькнет знакомая деталь. Самое забавное, что встретится, это коллекционные предметы в разбросанных повсюду сундуках: "труба, в которую смотрела Корра", всем, конечно, узнается, но это претендует на звание самого глупого фан-сервиса в истории.
В игре вообще чувствуется фатальный недостаток бюджета. Уровни представляют собой пустые квадратные коридоры с минимумом ответвлений, интерактивных объектов и тотальной нехваткой детализации. Парой строчек сценария население города эвакуировали - на центральной улице сегодня никого и ничего нет. Смотрится это странно.
"Да ладно, я просто мимо проходил!"
Конечно, часть недостатков можно списать на жанр: это все-таки чистейший beat "em up, где только и нужно ходить между аренами да драться с волнами противников. Иногда сворачивая в сторону, чтобы найти секрет. В данном случае требовать насыщенный открытый мир и кинематографичные уровни даже как-то некорректно: главное, чтобы боевая система была интересной.
Огонь, вода и бедные "мобы"
Каждый боевой стиль - это два типа атак, которые складываются в пять-шесть комбинаций. И получив первую, "Воду", геймер вынужден добрый час тыкать одну кнопку, отстреливая надоедливых ниндзя. Дальше становится чуть просторнее: нам в чакры попадает "Земля". Оказывается, у разных стилей своя специфика: где-то удары медлительные и тяжелые, а где-то - вообще дальнобойные. И выглядят они очень по-разному.
Чем чаще используешь определенную технику, тем быстрее открываются новые комбо. Кроме того, копятся условные "деньги", на которые можно купить модификаторы и необычные атаки. Постепенно игра становится веселее и разнообразнее: боевая система все больше обрастает деталями, а в уровнях появляется изюминка.
Эх, вариаций роботов даже на один кадр не хватило.
Так, накапливая все новые и новые фичи, к концу The Legend of Korra становится действительно классным экшеном. И если после первого прохождения запустить ее на повышенной сложности, то игра становится такой, какой должна была быть с самого начала. Это очень сложный боевик, где нужно осознанно переключаться между разными видами атак, постоянно держать в голове положение и тип врагов на арене, моментально контратаковать или уворачиваться. Приходится расставлять приоритеты и думать о тактике, много раз переигрывать отдельные эпизоды и искать подход к определенным ситуациям. Platinum Games в очередной раз доказала, что знает, как делать боевую механику.
Мультсериал, посвященный боевым искусствам, удивительно серьезно к ним относился. Практически все движения, удары и прыжки, совершаемые магами, были аутентичны и интерпретировали реальную восточную акробатику. Мелочь, а обидно: Platinum Games об этом, похоже, не знала - визуально движения похожи, но зачаровывающий реализм происходящего полностью потерялся.
Еще одна мелочь открывается после завершения сюжетной кампании - режим Pro-bending. Это чемпионат по местному виду спорта, эдаким волшебным "вышибалам". Две команды по три человека оттесняют друг друга к краю арены, чтобы сбросить оппонентов в воду. Реализовано это весьма дотошно: воспроизведен весь свод правил, сила команды зависит от уровня Корры в основной сюжетной кампании, а победа в матче требует реакции. В это было бы даже интересно поиграть в мультиплеере - жаль, нельзя.Если вам посчастливится добраться до этого момента - выдохните, игра становится интересной.
***
The Legend of Korra - это достаточно бестолковая и жутко ограниченная в бюджете игра, не очень умело работающая с фан-сервисом. Здесь все выглядит каким-то недоделанным, скомканным. Все, кроме отличной боевой системы, которая при большем размахе могла бы вытянуть оценку хоть на "изумительно". И это делает небольшую скачиваемую игру интересной не только для смотревших мультсериал, но также для ценителей хорошего beat ’em up. Главное - перетерпеть отвратительную вводную, и от процесса можно даже начать получать удовольствие.Плюсы: отличные бои.
Минусы: все остальное.