Pentium 4/Athlon XP 2.7 ГГц, 1 Гб памяти, видеокарта со 128 Мб памяти, 1 Гб места на HDD
Рекомендуемые системные требования:
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц, 2 Гб памяти, видеокарта с 256 Мб памяти, 1 Гб места на HDD
Обзоры для игры Sudden Strike 3: Arms for Victory
На заре нового тысячелетия серия Sudden Strike мирно почивала на троне реально-временных стратегий в антураже Второй мировой войны. Линейка игр, более известная на территории России и стран СНГ как "Противостояние", пропагандировала классический подход к геймплею. Симпатичная двухмерная графика, внушительный масштаб событий и кое-какие зачатки тактики не оставляли конкурентам ни единого шанса. Впрочем, оппонентов тогда можно было пересчитать по пальцам рук. После релиза второй части Fireglow Games взяла небольшой тайм-аут и решила попробовать свои силы в ролевом жанре. Дебютный RPG-проект студии, Stranger, по всем параметрам удовлетворял поговорке "первый блин - комом". После провала на новом поприще разработчики приняли решение вернуться к истокам, плотно засев за создание Sudden Strike 3: Arms for Victory.
Затянув созидательный процесс, девелоперы совершили фатальную ошибку. Неоднократные переносы премьерных чисел позволили ключевым конкурентам, в лице Company of Heroes и "В тылу врага 2" дебютировать гораздо раньше. А сейчас, после тщательного изучения новых RTS-светил, детище Fireglow смотрится, по меньшей мере, ущербно.
Первая вещь, которая недвусмысленно намекает на морально-устаревший облик игры, - это графический движок. Лицезреть то непотребство, выдающееся местным движком в век таких визуальных мастодонтов, как World in Conflict или все того же "героического" отпрыска Ubisoft, - мазохизм. Мутные серые текстуры, обиженные полигонами клонированные юниты, не выдерживающие никакой критики спецэффекты, - одним словом, твердый неуд. Такими потерями авторам дался переезд в третье измерение, на фоне которого прошлые 2D-зарисовки смотрятся куда выгоднее.
Но у разработчиков есть на этот счет оправдание. Графические красоты были принесены в жертву беспрецедентной масштабности происходящих на экране событий для WW2-стратегий. На сегодняшний момент габаритами с Sudden Strike 3 может померяться разве что Supreme Commander. Правда, там, вместо фрицев с автоматами, по полям сражений маршируют гигантские роботы, в остальном же все очень схоже.
Картам огромных размеров соответствует и численность задействованных в битвах солдат. Проходить один уровень в течение всего дня здесь в порядке вещей. На линию фронта постоянно посылаются свежие подкрепления, а юниты штампуются в промышленном масштабе, не требуя забитых до отказа ресурсных хранилищ. В общем, голливудский размах здесь ощущается всем телом. Хотя рядовым геймерам вряд ли придется по вкусу возможность несколько суток подряд отстаивать один и тот же участок земли, разбиваясь о бесконечные волны врагов. Хардкор нынче не жалуют.
Еще более усложняет геймплей невнятный интерфейс. Игра не знакома с понятиями "отряда" или "подразделения", тут каждый рядовой - настоящий индивидуум. Поэтому и выбирать его приходится со всем уважением - тычком мыши по горстке кривых пикселей. И это при численности войск в сотни, а то и тысячи военных единиц. То есть, в разгаре боя, вместо того, чтобы заниматься полководческими делами, на виртуальных генералов обрушивается цунами микро-менеджмента, справиться с которым по силам разве что профессиональным киберспортсменам. Приплюсуйте сюда отвратительное поведение камеры, и вы получите самое настоящее форменное издевательство над игроками. Кому это было нужно - решительно непонятно.
К реализации стратегических моментов авторы подошли более ответственно. Так, при расчете повреждений учитывается множество различных факторов, начиная от опыта стрелков и заканчивая точкой попадания снаряда (танки имеют разную толщину брани спереди и с боков). Все миссии делятся на два типа: оборонительные и атакующие. Наиболее зрелищные и сложные, разумеется, задания по захвату каких-либо объектов. К слову, в очередной раз под шквальным огнем пулеметчиков предстоит брать нахрапом истоптанное вдоль и поперек побережье Нормандии. Кроме французских пляжей в игре представлены черноморские и японские территории. Стороны, участвующие в сражениях, академичны: нацисты, русские и союзники. Кроме привычного реал-таймового режима в Sudden Strike 3 присутствует и так называемый "глобальный". Отдельное окошко отведено под управление кораблями.
Самый большой камень в огород Fireglow будет брошен за отвратительный искусственный интеллект. Иметь такой AI - непозволительная роскошь даже для заведомых аутсайдеров. А взаимодействие солдат с траншеями на многих форумах стало уже притчей во языцех. Казалось бы, в мультиплеере всегда можно найти спасение от слабоумных компьютерных болванчиков. Однако, разработчики и здесь умудрились сесть в лужу. Такие понятия, как общий сервер, система рейтингов и автоматический поиск оппонентов для Fireglow совсем не знакомы. Вместо этих благ цивилизации любителей сетевых ристалищ ожидает скромная табличка с формой для ввода IP-адреса дуэлянта.
***
Sudden Strike 3: Arms for Victory явно запоздала с релизом на несколько лет. Сегодня у игры нет никаких шансов занять достойное место в RTS-подборке любого геймера, не просидевшего два-три года в криогенной камере.
Плюсы: внушительный масштаб событий. Минусы: устаревшая графика; значительно недоработанный AI; большое количество багов.
Если верить разработчикам Space Pirates and Zombies, в далеком будущем произошло то, чего так боятся "зеленые", - в бездумной гонке за технологическим прогрессом человечество превратило свою родную планету в гигантскую свалку. Жить среди отходов стало решительно невозможно, так что люди вспомнили о своей давней мечте - о покорении космоса. Вскоре после того, как первые межзвездные корабли стали бороздить просторы вселенной, был открыт универсальный минерал, названный "rez", из которого можно сделать все что угодно - от обшивки для космического линкора до аксельбанта на парадном мундире его капитана
В высоком деле обмана и надувательства главное - не перегнуть палку. Вот Electronic Arts, например, всегда знает, когда следует остановиться. Выпустили парочку ужасных наборов мебели к The Sims 3, насладились прибылью вкупе с праведным негодованием фанатов - и хватит. Пора и честь знать. То есть отправить в печать какой-нибудь нормальный аддон с полноценным набором новшеств. Потом, когда поклонники серии съедят и переварят добычу, можно будет снова вернуться к практике продажи отбросов. И так постоянно.Неудивительно, что после позорной Fast Lane Stuff разработчики быстренько подсуетились и подсластили пилюлю по крайней мере полноценным аддоном
Предупреждаю, кого-то первый запуск этой игры может отправить в глубокий нокдаун, заставляя задавать себе вопрос - "а на что я потратил деньги, на ЭТО?". Поэтому нелишним будет уяснить себе одну вещь. The Mexican American War не принадлежит к мейнстриму и не обладает красочной графикой или динамичным геймплеем. Это варгейм. И относиться к нему надо соответственно.Зато здесь - богатство возможностей. Ведь обычно полёт фантазии разработчиков или желание достигнуть реализма упирается, в первую очередь, в отсутствие времени и графическую реализацию задумок. А здесь у авторов развязаны руки, движок использовался готовый и не переписывался
Для игры The Age of Rifle & Musket: The Mexican-American War есть:
Наверное, многие из нас в детстве устраивали баталии между игрушечными солдатиками. Пластмассовые фигурки сражались, штурмовали укрепления из кубиков, гибли под ногами родителей, пропадали без вести под шкафами и кроватями. Люди взрослеют, а любовь к игрушечным сражениям остается - правда, теперь уже в виде компьютерных игр, благо их теперь хватает на любой цвет и вкус. Тактические сражения из Total War - ну чем не "солдатики"? Да, бойцов теперь может быть несколько тысяч в одном сражении, замки не отличишь от настоящих, а заботливо выстроенный отряд не разрушит пробежавший рядом кот - но сути это не меняет
Просиживание свободного времени за очередным футбольным менеджером - акт мини-проверки основного закона философии в действии. Того, свободная интерпретация которого гласит: "Все в этой жизни уже когда-то встречалось, но реализовано было на более примитивном уровне". Из года в год две конкурирующие серии Football Manager и FIFA Manager без устали требуют денежки у поклонников на покупку своих новых редакций. У этих менеджеров уже давно поделены сферы влияния - первый придется в пору тем, кому дотошность академика, с которой составлялась глобальная база данных игры, намного важнее красоты и наглядности, с помощью которой вся эта информация подана