Каждая раса по-прежнему может призвать титана, особенно мощного и крупного "юнита".
SpellForce 2: Never-ending
Ориентируясь на поклонников, авторы решили проигнорировать практически все современные тренды, которые случились в индустрии за последние годы. И Faith in Destiny, и теперь вот Demons of the Past - это, по сути, все та же SpellForce 2: Shadow Wars 2006-го года выпуска, только с новым сюжетом, улучшенной графикой, новыми заклинаниями, предметами и парой свежих режимов.
Мы по-прежнему бегаем партией героев по лугам, фэнтезийным городам и весям, общаемся с квестовыми персонажами, принимаем задания, торгуем, убиваем какую-нибудь живность или монстров, набираем уровни и вообще ведем себя как в обычной партийной RPG. Но потом неизбежно наступает момент, когда главный злодей и враг начинает отстраивать базу и плодить армию приспешников. Тогда и нам приходится заняться тем же самым.
Хоть какой-то выбор в диалогах встречается крайне редко.
Одновременно с отстройкой базы никто не мешает вам продолжать играть в RPG: все так же бегать партией героев, "качаться", выполнять какие-то побочные квесты, собирать разбросанные по карте вещи торговца или искать его потерявшуюся собаку, освобождать деревни от нежити и периодически в одиночку совершать диверсии против главного злыдня. Ну а потом, когда вы накопите приличную армию и изучите все "апгрейды", приходит время решающего штурма.
Мы ждем перемен!
Авторы чуть поправили графику, но в целом все на уровне восьмилетней давности.
К тому же сюжет в Demons of the Past не цепляет - нужно остановить злодея и спасти мир, выслушивая от поверженных врагов пафосные декламации в духе "ты думал, на этом все закончится?! Ха-ха-ха! Все только начинается!". Нелинейность сценария, введение второй кампании за "злодеев" - все это могло бы спасти игру, но ничего такого тут нет и в помине.
И на этом фоне становятся особенно заметны давние проблемы: неудобное управление и интерфейс, где нельзя повесить умения на "горячие клавиши", однообразная механика защиты базы с постоянной отстройкой стрелковых башен, примитивный ИИ монстров и врагов, позволяющий по одному "выцеплять" их из группы.
За нежить здесь тоже можно играть, но вне рамок основного сценария.
***
"Демоны прошлого" - очень удачное и символичное название. Игра и сама явно страдает от них. Хорошо, конечно, что серия не обернулась очередной условно-бесплатной "браузеркой" и не обросла собственной социальной надстройкой. Но сейчас стало слишком очевидно, что она превратилась в пыльный музей исторических ценностей для фанатов, хранители которого не хотят хотя бы элементарно улучшить управление. В таком виде у нее, конечно, нет будущего. И хорошо, что Demons of the Past станет последним дополнением, - нужно все-таки как-то закончить эту эпопею, пока она окончательно не превратилась в анекдот. Теперь мы лучше будем ждать коллекционную карточную SpellForce 2: Master of War. И тайно надеяться на полноценную и действительно обновленную третью часть.Плюсы: проверенная временем смесь стратегии в реальном времени и RPG; новый режим выживания.
Минусы: игра законсервировалась на уровне 2006-го года и никак не хочет меняться; устаревшая графика; неудобное управление.