Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(853)
аркады
(248)
стрелялки
(63)
симуляторы
(323)
настольные игры
(44)
игры для детей
(96)
я ищу
(442)

Торренты игр
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

SOMA игра, 2015 год

Жанр: action | остальные игры
Год выпуска: 22 сентября 2015 г.
Разработчик: Frictional Games
Издатель: Frictional Games
Платформа:Mac, PC, PS4
Минимальные системные требования:Core i3/A6 2.4 ГГц, 4 Гб памяти, GeForce GTX 260/Radeon HD 5750, 25 Гб места на HDD
Рекомендуемые системные требования:Core i5/FX 2.4 ГГц, 8 Гб памяти, GeForce GTX 480/Radeon HD 5970, 25 Гб места на HDD

Обзоры для игры SOMA

Актуально для платформы: PC

Шведские разработчики из Frictional Games уже больше восьми лет являются одними из главных поставщиков "кирпичей" для игрового комьюнити. И Penumbra, и Amnesia остались в нашей памяти как проекты глубоко атмосферные, оригинальные и жуткие. В SOMA девелоперы занялись любимым делом в непривычных для себя условиях - они решили проверить, как традиционные методы "устрашения" приживутся на почве научно-фантастического сеттинга.
"На обратном пути надо обязательно купить шаурму..."
Сознание, мозг, тело

Есть в гейм-дизайне один очень хитрый, но чрезвычайно мощный приём - добавить в повествование несколько сценок с участием главного героя, посвящённых выполнению каких-то простых, незатейливых действий. Есть нечто завораживающее и глубоко приятное в геймплее, имитирующем повседневность человеческой жизни. Прогулка Майкла с сыном в GTAV, попойка в "Ведьмаке 3", каждая вторая сцена из интерактивного кино вроде Heavy Rain - подобные эпизоды способствуют погружению, делая игрока непосредственным участником дальнейших событий.

SOMA начинается подкупающим "бытовым" прологом: главный герой просыпается в уютной современной квартире. Вокруг - десятки мелких предметов, книг, фотографий. Всё можно изучить, потрогать и повертеть в руках. Вещи ненавязчиво рассказывают историю протагониста. Он - обычный канадский парень Саймон Джаррет, работник книжного магазина, получивший черепно-мозговую травму в автомобильной аварии. На повестке дня - посещение доктора и процедура сканирования мозга. Незатейливая болтовня по телефону, чтение электронной почты, поездка в метро, прогулка по пустому больничному коридору... Парочка тривиальных сцен - и чувство присутствия уже достигнуто.

Последующие события, по большему счёту, никак не связаны с описанной будничной картиной. Однако именно такая завязка обеспечивает игре интригу на добрую половину прохождения. Через мгновение после сканирования мозга герой обнаруживает себя в безлюдной лаборатории, находящейся на дне океана. Что это - падение в глубины своего подсознания или неизвестное стечение внешних обстоятельств, которые были попросту забыты Джарретом?
Так жить нельзя, но если очень хочется, то можно.
SOMA - визуализированный мысленный эксперимент в духе современной философии сознания, всегда начинающей размышления со слов "давайте допустим, что...". Допустим, что сознание не связано со своим носителем, что его можно "скопировать"; допустим, что можно создать электронный аналог мозга; допустим, что человечество находится на грани гибели... И из этих допущений в результате нескольких умозаключений можно делать выводы о реальном положении вещей. Вопросы, поднимаемые в SOMA, вписываются в круг проблем отношения сознания и тела, самоидентификации личности и направлены на поиски сущности человеческого. Всё это обсуждается здесь прямым текстом, и ответы, которые предлагают нам авторы, оставляют почву для размышлений и после финальных титров.

Загадочное, двусмысленное, допускающее множество интерпретаций повествование в конце складывается в линейную цепочку и отвечает на все вопросы мощным аккордом. На протяжении прохождения мы не раз сталкиваемся с ситуациями выбора, которые, как кажется, должны повлиять на исход путешествия. Однако этого не происходит: концовка в игре одна, и все решения, принимаемые нами, не имеют никакого значения для развития сюжета. Это может несколько разочаровать, но, с другой стороны, возможно, именно таковым и был замысел авторов. Финал игры нельзя назвать однозначно ни положительным, ни отрицательным. Но именно к этому подводит игрока SOMA - если понимание устройства сознания невозможно на каком-то фундаментальном уровне, если сам вопрос о нём оказывается парадоксально порочным, тогда всё, что в наших силах, - это смирение с тем, что вера в незыблемость и уникальность нашего "Я" - всего лишь фикция.

Brain-корм

Итого на старте игры мы имеем сильнейший эффект присутствия, качественный научно-фантастический сеттинг, глубокий сюжет с сильнейшей интригой. Из джентльменского списка особенностей игр Frictional Games пока не хватает одного элемента - страха. Но ещё задолго до встречи с первым монстром всё становится на свои места.
Так в игре выглядят аптечки.
Разработчики остаются верны своим принципам: интерфейсный минимализм, отсутствие оружия и карты - всё нацелено на создание хоррор-атмосферы. Инвентарь игрока в течение прохождения редко заполняется. Уже на уровне управления героем чувствуешь свою беспомощность: никакой атаки или возможности воздействия на врагов не предусмотрено.
Визуальная реализация тварей оригинальна, это не скучные "многозубые" мутанты или материализующиеся из пустоты призраки. Внешний облик врагов выполнен в соответствии с общим сеттингом игры: нас ожидают жуткие кибернетизированные сплавы железа и человеческой органики. Впрочем, внимательно рассмотреть монстров будет нелегко - в тёмных коридорах различимы лишь контуры тварей, а их появление в кадре приводит к помутнению зрения у героя.

Логика поведения у каждого из монстров своя. Так, одна тварь реагирует исключительно на звук, другая терпеть не может, когда на неё смотрят. Гады, на первый взгляд, ведут себя довольно непредсказуемо, но отыскав индивидуальную уязвимость у каждого из них, вы значительно упростите прохождение. Однако пока не исследуешь особенности монстра, успеваешь получить несколько адреналиновых всплесков.

У страха уши велики

Общее количество встреч с тварями на протяжении игры невелико - но от этого легче не становится. Даже когда рядом нет ничего живого, SOMA удаётся поддерживать высокий градус напряжения. Постоянные шорохи, крики, раздающиеся из ниоткуда, - работа со звуком заслуживает отдельных оваций. Многие хорроры вызывают страх визуальными средствами, SOMA же лишает игрока психологического равновесия в первую очередь аудиофоном.
Операция прошла успешно...
Здесь нет дешёвых "скримеров", страх - не мимолётная реакция на кульминационный эпизод встречи с противником, а фундамент, на котором возведён и функционирует весь игровой мир. Приблизительно так работала Alien: Isolation. Но хоррор-эффект SOMA усиливается чувством непонимания, ощущением таинственности всего происходящего - как на сюжетном уровне, так и в рамках каждого отдельного игрового эпизода. Как действует этот мир, на каких принципах он построен, чего от него ожидать? Игрок находится в таком же неведении, как и главный герой.

Геймплей SOMA ближе к Amnesia: A Machine for Pigs. Как и творение The Chinese Room, она тяготеет к рассказу, к созерцанию и безучастному изучению, давит на игрока в первую очередь атмосферой, а стелс-геймплей здесь довольно примитивен и встречается очень редко. Показательно даже то, что разработчики отказались от модных в хоррорах последних лет укрытий - cпрятаться от монстра в шкафчике или под кроватью не удастся.

Бесспорное преимущество SOMA заключается в убедительности, продуманности и логической замкнутости созданного авторами мира. В повествовании нет белых пятен: у каждого персонажа, локации, монстра - своя история. Каждая найденная записка, каждая фотография проливает свет на те или иные события. Дизайн уровней, будь то лабораторные коридоры или тёмные глубины океана, потрясающий. Многие элементы декора комнат уникальны и не повторяются в разных локациях. Изучение всех мелких деталей вовсе не обязательно для прохождения, но необходимо, если вы хотите собрать картину произошедшего.

В плане цельности повествования творение Frictional Games близко к совершенству, но в его геймплейной и сюжетной составляющих есть шероховатости. Так, несколько притянутой за уши кажется появляющаяся в середине игры линия с решившим положить конец компьютерному интеллекту учёным. А история с мелькающей в стартовом ролике девушкой Джаррета и вовсе не получает никакого развития, хотя в одном эпизоде герой несвоевременно вспоминает о своей влюблённости. Такое же чувство незавершённости оставляют после себя редкие головоломки. Но всё это мелочи, которые ничуть не разрушают атмосферу.
Человек или робот? Решайте сами.
***
Такие игры, как SOMA, прививают художественный вкус и развивают воображение. Результат здесь далеко не главное. Хотя у Frictional Games в очередной раз получился великолепный хоррор, её новое творение - это нечто большее, чем комната страха или survival-аттракцион типа Alien: Isolation. Заходить сюда только ради тестирования прочности своих нервов не стоит. Но SOMA обязательна к приобретению для желающих получить отличную историю в духе книг Станислава Лема (Stanislaw Lem).

Плюсы: отличная научно-фантастическая история с мощной концовкой; жуткая атмосфера; оригинальные монстры.
Минусы: иногда графика напоминает о своём несовершенстве; слишком простые загадки.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

SOMA, похожие игры

Medal Of Honor: Airborne Обзоры Medal Of Honor: Airborne
остальные игры (EA Los Angeles)

Во времена Второй мировой фашистские захватчики как огня боялись отечественных ракетниц «Катюша» и американского парашютного десанта. Смелые парни прыгали прямо на голову ничего не подозревающего врага. Под градом пуль и артиллерийских снарядов они высаживались на самые опасные участки фронта и всегда выполняли поставленную задачу. В новом эпизоде легендарной серии — Medal of Honor: Airborne — вам предстоит вжиться в образ Бойда Трэверса, бойца восемьдесят второй десантной дивизии, и взглянуть на войну с высоты птичьего полета. Новые сражения кипят на территории захваченной Европы. Вы пройдете от Сицилии до Германии, начиная каждый бой с захватывающего прыжка из-под облаков

Для игры Medal Of Honor: Airborne есть:
 
Dear Esther Обзоры Dear Esther
2012 год приключения | остальные игры (thechineseroom, thechineseroom)

Остров, заброшенный маяк, главный герой с фонариком в руке, гнетущая атмосфера одиночества... Нет-нет, это не Alan Wake; у нашего сегодняшнего гостя история проще и сложнее одновременно. Почему сложнее? Потому что никто не даст ответов на те вопросы, что непременно возникнут по мере прохождения. Почему проще? Ну а что может быть проще игры без геймплея?Встречайте - Dear Esther, пожалуй, один из самых необычных и уж точно самый красивый инди-проект за последнее время.Мерцающий в тумане маяк кажется таким далеким, но добраться до него удастся меньше, чем за пару часов.Второе дыханиеВначале было слово... Так, стоп, это из другой статьи. Вначале было..

Для игры Dear Esther есть:
 
Flight Control HD Обзоры Flight Control HD
2010 год остальные игры (Firemint, Firemint)
Flight Control является одной из лучших игр для iPhone, относительно не так давно была выпущена и под iPad, теперь и на PC. Как авиадиспетчер вы проводите посадку самолётов и вертолётов, когда они подходят к аэродрому. Самолёт следует линии проведённой вашими пальцами. Если вам нужно отложить посадку, то вы просто делаете дополнительный заход вокруг аэропорта. Самолёты и вертолёты окрашены в разные цвета и для каждого вида авиатранспорта нужна специальная полоса, то есть вы не сможете посадить самолёт на вертолётную площадку или наоборот. Когда вы посадите самолёт на подходящую для него посадочную полосу, то тогда получите игровые очки. Если произойдет авиакатастрофа, то игра заканчивается

Для игры Flight Control HD есть:
 
Counter-Strike S.T.A.L.K.E.R. Обзоры Counter-Strike S.T.A.L.K.E.R.
2010 год остальные игры (Barking Dog Studios)
Особенности релиза- Добавлены новые звуки. - Улучшен GUI. - Добавлена база из сборки Professional Edition, улучшена система загрузки и background. - Добавлены новые эффекты. - Добавлены костюмы (CT - в экзоскелетах, Т - в бандитской форме и обычных чернобыльцов). - Изменена графика карт. - Обновлен база .res - 300 старых и новых карт(около 10 карт с ботами тормозят) - Защита: Нет! Можно играть по нету (более 10000 серверов), сетке, с ботами (кнопка H )

Для игры Counter-Strike S.T.A.L.K.E.R. есть:
 
Section 8 Обзоры Section 8
2009 год action | остальные игры (TimeGate Studios, SouthPeak Games)

TimeGate Studios, авторы стратегических серий Kohan и Axis & Allies, не снискав славы, решили сменить жанровую политику и создали два аддона-недоразумения для F.E.A.R. Наученные на собственных ошибках и приобретшие бесценный опыт разработчики обещают отныне радовать игровое сообщество. На сей раз девелоперы куют собственный тайтл. Анонс командного боевика Section 8 состоялся еще в 2005-ом. На протяжении долгого времени никакой информации не поступало, и, наконец, в 2007-ом создатели встрепенулись и громко прокричали, что их проект – шедевр. И снова пауза на два года. С недавних пор смутное представление о новом детище TimeGate начало обрастать деталями

Для игры Section 8 есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100