В разгар боя Sol Survivor выглядит приблизительно вот так.
Sol Survivor изначально вышла в прошлом году на Xbox 360 в разделе "Инди". Об этом красноречиво свидетельствует простой в освоении интерфейс, особо выдающий себя в моменты, когда вы, зажав одну кнопку на клавиатуре, даете возможность появиться на экране окружности с равномерно расположенными на ней иконками выбора оборонительных войск - все заточено под стик геймпада. Однако это абсолютно не помешало разработчикам провести качественное портирование на нашу любимую платформу. Запутаться здесь не представляется возможным - и простейшая механика тоже тому виной.
Суть Sol Survivor заключается в следующем. Есть подконтрольная база, вырабатывающая особую энергию. Строение необходимо любой ценой защитить от вторжения так называемой "орды" - толпы, состоящей из синтетической и биологической рас, представителями которых являются паукообразные чудики различного вида, цвета и размера. Высадкой вражин занимаются корабли инопланетного, наверное, происхождения. Каждое десантирование называется не иначе как волной вторжения. Главная задача для нас - выстроить оборонительные турели, стреляющие всем и по всем, и любой ценой не допустить проникновения роботов с живыми тварями внутрь энергетической базы.
В этом заключается, собственно, основная идея Sol Survivor. Не будем забывать, что для своего полугигабайта и статуса "инди" игра выглядит очень и очень неплохо. Поддержки современных технологий ждать не стоит, но вспышки от взрывов, траектории полета ракет и общая проработка карт выглядят на уровне стратегий двухлетней давности, что неплохо.
Нахалы совсем уже подобрались к базе. Быть Game Over’у, значит.
Вы начинаете судорожно водить мышкой, пытаясь уследить за всеми потоками врагов, покупаете максимально возможное количество турелей и пускаете в ход все доступные средства для обороны. А орда все наступает и наступает, волна за волной (их может быть более двадцати). И вот в таком повышенном напряжении проходит вся игра. Самое главное здесь - вовремя остановиться, чтобы потом случайным образом не обнаружить, как уже за окошком показывается теплое и раннее весеннее солнце. Считайте это предупреждением.
Пробить такую шарообразную защиту у роботов - плевое для турелей дело.
"Корзину валют" в Sol Survivor представляют два важнейших ресурса - та самая энергия, вырабатываемая в энергетической базе, которую нужно защитить, и особые очки, выдаваемые за убийство каждого
Энергия, вырабатываемая в базе, непременно понадобится для вызова поддержки с воздуха и активации особых оборонительных приемов - тот же лазерный луч без энергии не запустить.
Номинально в Sol Survivor присутствует даже сюжет, разделенный на четыре кампании. Причем в каждой из них предстоит находиться под командованием нового капитана. Каждый главнокомандующий подразумевает собой новые комплекты турелей и специальных защитных приемов - частично они повторяются, но иногда встреча с каким-нибудь особым героем войны сулит невиданную ранее поддержку. Скажем, настоящий артиллерийский огонь могут предоставить только трое главнокомандующих, что по меркам игры очень и очень мало.
При установке турелей важно учитывать тип их снарядов. Скажем, огнеметы будут эффективными против живых врагов, тогда как для роботов они практически безвредны. На последних больше подействуют ракетницы и пулеметы.
Игра содержит полноценную энциклопедию имени самой себя.
Применение спецприемов на прорвах снующего фарша на ножках вызывает особое удовольствие. Sol Survivor как будто бы создавалась с прицелом на поощрение даже самых незначительных садистских наклонностей. Только представьте: вы сначала выстраиваете грамотную и последовательную цепочку из поджаривающих, расстреливающих и добивающих турелей, а уж потом на самых стойких мохнатых и железных букашечек насылаете контрольное проклятье. Им может быть рой из маленьких левитирующих дронов, распиливающих все движущееся своими лучами, мины, принцип действия которых понятен каждому, или даже гипнотическое запугивание, вынуждающее проломившихся сквозь оборону смельчаков повернуть обратно, навстречу своей погибели.
Вдобавок ко всему Sol Survivor очень умело играет на инстинктах первооткрывателя и коллекционера. Вам то и дело будет хотеться опробовать в действии все новые "приемчики", а разлетающиеся в стороны ошметки послужат подбадривающим знаком.
Огня тут много никогда не бывает.
Все замечательное в Sol Survivor буквально приумножается и увеличивается благодаря многопользовательскому режиму. Здесь он неразрывно связан с сингловой частью. Даже в меню выбора кампании расположена кнопка, отвечающая за возможность сыграть в кооперативе. Действительно - роль обороняющегося гораздо легче и веселей перенести вдвоем. На выбор предоставляется четыре режима.
В Wars бойцам предстоит посылать друг другу отряды тех самых жучков-паучков и при этом следить за собственной базой. Примечательно еще и то, что в этом режиме поощряется выпуск на поле именно атакующих солдат, но не оборонительных.
Duo Campaign подразумевает прохождение одной кампании двумя пользователями, которые между собой четко разделили обязанности - кому-то из них придется отвечать за постройку турелей, в то время как второй занимается вызовом спецударов. На словах все кажется громоздким, но на самом деле это один из самых излюбленных режимов в мультиплеере.
В Versus игроку или даже команде необходимо "пережить" своих непосредственных соперников, защищаясь от нашествий тех самых волн.
Ну и последний режим - Cooperative. Отличается от Versus он тем, что у дружественных пользователей общий и взаимозависимый баланс энергии, истощение которого приводит к уничтожению обоих.
Главный источник зла в Sol Survivor.
Sol Survivor своим существованием доказывает, что главное в игре - качественная идея и увлекательный геймплей. На устаревшую графику и примитивную механику как-то совсем не хочется обращать внимания. Да и, честно говоря, тут особо некогда, если переживаешь двадцать пятую волну нашествия до жути надоедливых мутантов. Затягивает.
Плюсы: увлекательный геймплей; неплохая для "инди" графика; занятные режимы в мультиплеере.
Минусы: разнообразия хотелось бы побольше; короткая сюжетная кампания; малое количество карт.