Что бы ни говорили нам фильмы вроде "Интерстеллара", космос - холодное и неромантичное место. Тем удивительнее стремление людей в пустынные дали, их любовь к звездам. Вот американский разработчик Питер Маламуд Смит (Peter Malamud Smith), упражняясь в программировании, сделал игру на эту тему, проникнутую любовью к 70-м и 80-м, - и она вышла очень даже душевной.
Зеленый - можно; желтый - пока нельзя; красный - нельзя совсем, - Satellina работает по принципу светофора.
На экране - минималистичная абстракция под космическую музыку. Рой разноцветных сфер крутится по замысловатым орбитам на абсолютно черном фоне, образуя геометрические фигуры. Наша задача - управляя небольшим маркером, собрать зеленые сферы. Причем двигать маркер можно, проводя пальцем в любом месте экрана, - его самого касаться необязательно. Как только все зеленые частицы исчезнут, оставшиеся на поле желтые окрасятся в цвет травы и деревьев, а красные (если они есть) станут желтыми. Таким образом, каждый экран очищается в два-три захода. Концепция простая, как на игровых автоматах из далекой эпохи "Детских миров", пионеров и проезда в метро по 5 копеек.
Сложность - соответствующая. СС„еры двигаются довольно быстро, иногда меняют траекторию, обычно рядом с зелеными всегда есть предательская желтая, касание которой заставляет проделывать все сначала. Фантазия господина Смита создала десять кластеров по пять этапов в каждом. В них встречаются вариации на одну и ту же тему, но в целом каждый уровень - логичная головоломка со своим путем быстрейшего решения. Закончить уровень можно за считанные секунды, но обычно это удается не сразу, а лишь после нескольких провальных попыток. Скорость сбора сфер влияет на продвижение. Зоны в Satellina раскрываются в не совсем линейной последовательности, и если проходить ранние сегменты быстрее определенного времени, то можно будет сразу попасть, допустим, из первого в третий.
Заканчивается это все довольно скоро - в течение какого-то часа. Ну а если вы окажетесь достаточно ловки в каждой зоне, откроется режим, где можно будет пройти все этапы подряд. Стимул для повторного прохождения - онлайновая таблица рекордов и завораживающая музыка, которую хочется слушать снова и снова. Особенно в последних локациях, где вы еще и будете наблюдать настоящие геометрические шедевры с причудливыми траекториями сфер. Для особо прытких есть также суперсекретный финальный кластер: его сложность явно рассчитана на мазохистов. В табличке же появляются совершенно нечеловеческие результаты; превзойти их захочет каждый любитель прохождения на скорость.
Реальных проблем у Satellina всего две. Во-первых, на маленьком экране смартфона собирать сферы будет намного сложнее, нежели на планшете, - все-таки помимо скорости нужна еще и нехилая точность. Во-вторых, вы можете столкнуться с вылетами, из-за чего придется перепроходить этап.
Для тех, кто светофоры не любит, есть альтернативная цветовая схема.
***
Перед нами нестандартное признание в любви к старым видеоиграм и культуре "спидраннеров", попытка перенести дух восьмибитной эпохи на современные сенсорные экраны. В этом смысле Satellina - очень неплохая работа, пусть и простоватая. Если вам когда-то нравились аркадные развлечения, в которых скорость реакции и радость от улучшения собственных результатов важнее впечатлений от графики и сюжета, - вам именно сюда.Плюсы: оригинально и стильно; завораживающая музыка, вдохновленная старыми фильмами о космосе; есть стимул к улучшению результатов.
Минусы: маловато уровней; некоторые загадки похожи друг на друга; играть на маленьком экране сложно; могут быть технические проблемы.