В жанре "три-в-ряд" чрезвычайно сложно придумать что-то новое, а потому разработчикам остаётся лишь использовать чужие удачные идеи и немного иначе их оформлять. Оглушительный успех Candy Crush буквально вынудил создателей, стремящихся заработать много денег на мобильных платформах, делать всё по той же схеме, меняя лишь объекты на поле. В Candy Crush это конфеты, а в Potion Pop - бутылочки с разными видами зелий.

За особо удачные комбо, длящиеся дольше пяти секунд, пользователя постоянно хвалят.
Прохождение начинается с обучения, где профессор Корнелиус Поп во всех подробностях объясняет базовые принципы игры. Пользователю необходимо менять местами стоящие рядом эликсиры, чтобы те объединялись в линии из трёх, четырёх или пяти одинаковых бутылок. Если это удаётся, эликсиры исчезают, игрок получает очки и продолжает заниматься всё тем же. В общем, ничего оригинального и необычного.
Пройденным уровень считается в том случае, если пользователь собирает указанные слева эликсиры в достаточном количестве. Иногда нужно уничтожать ряды одинаковых бутылок, а в некоторых случаях приходится подряд объединять только, к примеру, жёлтые зелья. За прохождение миссий выдаются синие бобы, которые можно потратить на увеличение количества конкретных бутылок, что позволит упростить некоторые уровни. Однако в большинстве случаев можно обойтись без этого и не тратить зря виртуальную валюту.
Помимо сбора нужных бутылок игроку нужно заработать заданное количество очков. Уничтожение эликсиров по три штуки не поможет добиться нужного результата - придётся стараться активировать особые комбо. К примеру, при объединении четырёх зелий образуется огненный эликсир - совместите его ещё с двумя того же цвета, и весь ряд или столбик уничтожится. Если же удастся совместить пять штук, создастся радужное зелье, способное взорвать все бутылки выбранного типа. Наконец, когда эликсиры сложатся в виде буквы "Т", активируется пороховая смесь, взрывающая все восемь объектов вокруг себя.

Взрывы эликсиров смотрятся здорово, особенно когда их много, хотя разглядеть всё детально в игре не удаётся.
Так как забава распространяется по условно-бесплатной модели, не обходится без стандартных для таких проектов особенностей. К примеру, у героя здесь есть ограниченный запас жизней, который иссякает при неудачном прохождении уровня - в частности, когда за данное количество ходов не получается собрать все нужные эликсиры. Всего жизней пять, и со временем они восстанавливаются, да и проигрывать часто не получится, если быть внимательным и не тратить ходы впустую.
За самоцветы, которые можно купить за "реал", приобретаются специальные бонусы, делающие прохождение чуточку легче. Однако бонусы эти нужно для начала разблокировать, что происходит далеко не сразу, да и платить за виртуальную валюту необязательно - её выдают за выполнение мини-квестов вроде завершения десяти миссий в понедельник и прочих подобных заданий. Да и, по большому счёту, не так уж много от этих бонусов пользы.

Так здесь выглядит дорога, по которой расставлены уровни. Через каждые десять штук окружение меняется.
***
Вот и получается, что Potion Pop играется абсолютно так же, как все аналоги. Но разработчики с умом скопировали механику, красиво оформив её и не добавив ничего лишнего, да и денег у пользователя не просят. Хоть система жизней, а также несколько внутриигровых валют и присутствуют, об их существовании почти никогда не вспоминаешь, получая удовольствие от игрового процесса и наблюдая за красивыми эффектами от взрывов пороховых, огненных и радужных эликсиров.Плюсы: привычная механика; оригинальный сеттинг; разнообразие миров и отличное художественное оформление.
Минусы: игра ничем не выделяется на фоне других представителей жанра.
