Уже месяц прошёл, как на просторы PC и PS4 явился новый "Уличный боец", чтобы "увидеть и победить". Явился, значит, окинул грозным взглядом шеренгу невнятных конкурентов - Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4, Saint Seiya: Soldiers" Soul и прочих, - процедил сквозь выбитые зубы: "Распустились без меня совсем!", и... началось. Сеть кишит непонятным файтерским сленгом, мультиплеер SFV трещит по швам от наплыва желающих, так что невольно задаёшься вопросом: есть ли
В Pokken Tournament, несмотря на аркадное прошлое, приятная графика. Хромает только прорисовка задников и анимация статистов. Впрочем, та же проблема характерна и для SFV - вспомните арену Apprentice Alley (Индия).
Pokken Tournament - необычный плод сотрудничества Bandai Namco Entertainment, The Pokemon Company и Nintendo. Это файтинг про покемонов, позаимствовавший кучу механик у 2D- и 3D-единоборств, разбавивший их собственными оригинальными техниками.
По первым геймплейным записям из японских залов аркадных автоматов складывалось впечатление, что PT - очередная вариация на тему "мордобоя для своих" из разряда Dragon Ball: Xenoverse и бесчисленных проектов по аниме "Наруто", со спецэффектами на пол-экрана, с годзиллами, кинг-конгами и прочими гибридами котят и лисят в ростере, жутким дисбалансом и унылой "однокнопочной" боевой системой. В общем, ещё одна "игрушечка для детишечек". Формула старая и незыблемая, как статуи острова Пасхи, - главное, что фанатам нравится. Так вот, сразу отбросьте это первое впечатление.
Над PT, во-первых, трудилась опытная команда: Харуки Судзаки (Haruki Suzaki, режиссёр SoulCalibur 5), Ясухито Кобаяси (Yasuhito Kobayashi, дизайнер Tekken 6), Масааки Хосино (Masaaki Hoshino, ведущий программист SoulCalibur 4), Кацухиро Харада (Katsuhiro Harada, продюсер серии Tekken) и другие. А во-вторых... давайте уже поговорим о геймплее.
Изначально PT задумывалась как файтинг с покемонами, дерущимися по законам Tekken, но со временем от этой концепции отошли. В итоге перед нами трёхмерные арены, а сами бои разделены на Field Phase и Duel Phase. В Field Phase игра напоминает Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm (камера, кстати, всегда работает как надо), а в Duel Phase - привычный файтинг с видом сбоку вроде Mortal Kombat X или SFV. Переход между режимами инициируют различные атаки вроде "вперёд" + Y или "прыжок" + X.
Пикачу - малыш с огромным потенциалом: может посадить вас на электрический стул или нокаутировать в ближнем бою.
Чтобы игроки думали, а не занимались механическим "баттонмэшем", как в Saint Seiya: Soldiers" Soul, разработчики сочинили три вещи. Тут реализована система наподобие "камень, ножницы, бумага" из Dead or Alive: броски эффективны против контратак, контратаки - против "нормалов", "нормалы" - против бросков. Блок не всесилен - его можно пробить, плюс есть block damage, потихоньку отгрызающий "здоровье" у защищающегося (однако убить им нельзя). Наконец, следите за Support Gauge - эта "линейка" позволяет вызвать покемона-"страйкера", как в The King of Fighters, способного нанести урон, подлечить, наградить позитивным статусом и так далее. В схватку разрешают брать двух таких помощников, а сами "сеты" с ними открываются по мере прохождения кампании.
Последняя обставлена скудно. Нам просто предлагают пройти несколько соревнований, снабжённых куцыми диалогами с исполнением в духе визуальных новелл. Жаль, но ставка сделана не на опыт игрока - у наших подручных есть четыре характеристики (attack, synergy, defense, strategy), которые нужно "прокачивать". Между собой "карманные монстрики" отличаются живучестью, скоростью заполнения Synergy Gauge и продолжительностью альфа-режима. Ну и, разумеется, одни хороши, скажем, в ближнем бою (Machamp), другие же универсальны (Pikachu).
С режимами в PT - беда под стать SFV: "сюжетка", тренировка с отличным "туториалом", Vs Mode (кстати, для игры против живого противника нужен Wii U GamePad, так как "разделённый экран" не поддерживается) да онлайновый мультиплеер. Никакого разнообразия BlazBlue, Guilty Gear или SoulCalibur. В поддержку авторов стоит сказать, что бои по Сети они реализовали лучше некуда - оппоненты для ранговых и простых матчей находятся за пару секунд, а разрывов соединения нет даже в поединках с соперниками из Европы и США. Это неудивительно - разработчики продвигают PT как киберспортивную дисциплину (она, к примеру, включена в программу чемпионата EVO 2016).
За победы начисляют деньги и опыт. Валюту традиционно предлагают спустить на одёжку для тренера покемонов.
***
В пользу PT говорит оригинальная "боёвка" и, конечно, ностальгическая аура - кто не смотрел аниме "Покемон" по ОРТ в начале нулевых? Жаль только, оценят её немногие - из-за предубеждения против аниме-файтингов Bandai Namco и того, что игра является эксклюзивом для не самой популярной приставки.Плюсы: продуманная, богатая на сюрпризы боевая система; отличная реализация сетевого мультиплеера.
Минусы: небольшой набор персонажей (шестнадцать, как в SFV на запуске); фактическое отсутствие сюжетной кампании; в локальном мультиплеере нет split screen.