Igroport ru    
ѕоиск: 
»гры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-я 0-9

»гры по жанрам
симул€торы
(1130)
стратеги€
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролева€
(2084)
дл€ детей
(322)
квест
(860)
приключени€
(1198)
дл€ взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

ћини игры
логические игры
(173)
аркады
(144)
стрел€лки
(25)
симул€торы
(66)
настольные игры
(16)
игры дл€ детей
(46)
€ ищу
(47)

“орренты игр
обучающие
(0)
стратеги€
(0)
online
(0)
massively multiplayer
(0)
privateer
(0)
3rd
(0)
horror
(0)
RPG
(0)
гонки
(0)
симул€тор
(0)
¬се разделы

»гровые разделы
ѕрохождени€
(2181)
“рейнеры
(10640)
„ит-коды
(4144)
—эйвы
(2417)
ќбзоры
(4016)
ќбои
(2834)
ѕодсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
—криншоты
(11449)
¬идео
(1574)
—сылки на скачивание
(1718)
“рейлеры
(1391)
ѕрочие материалы
(357)

Persona 5 игра, 2016 год

∆анр: ролева€
√од выпуска: 4 апрел€ 2016 г.
–азработчик: ATLUS
»здатель: ATLUS
ѕлатформа:PS3, PS4

ќбзоры дл€ игры Persona 5

јктуально дл€ платформы: PS4

¬ прошлом году сери€ €понских ролевых игр Persona отметила своЄ двадцатилетие. — этим событием совпал и выход п€той номерной части.  ак это нередко бывает, Persona 5 сначала была издана эксклюзивно у себ€ на родине, а спуст€ полгода возможность поиграть в неЄ по€вилась и у всего остального мира. Ќесмотр€ на то что все части серии насквозь пропитаны восточным духом, на «ападе они нашли немало поклонников и прочно закрепили за собой культовый статус. Ќа примере Persona 5, котора€ логично развивает старые идеи, будем разбиратьс€, что же в этой серии такого знакового и прит€гательного.
Persona: The Masquerade - Vengeance. ћаски на лицах главных героев вовсе не случайный элемент их образа, ведь вАШрersonaвАЩ с латыни именно так и переводитс€.

Ѕал-маскарад

Persona 5 так бьЄт в глаза своим €рким визуальным оформлением, что умалчивать о нЄм - насто€щее преступление. “ут как нельз€ кстати уместна пословица про то, что встречают всЄ-таки по одЄжке.

“реть€ и четвЄрта€ части серии уже имели запоминающийс€ стиль и ключевые цвета - синий и жЄлтый соответственно. Ќова€ Persona пошла дальше и органично вписала свой внешний вид в игровой процесс. ќформление меню и битв, анимаци€ переходов между сценами, разговоры с персонажами - всЄ это сделано максимально эффектно и при этом естественно, без лишних деталей.
“ри главных цвета –ersona 5 - красный, чЄрный и белый.
√рафически нова€ игра от Atlus гораздо больше похожа на еЄ же Catherine, чем на предыдущие части серии. ѕерсонажи соответствуют человеческим пропорци€м и смотр€тс€ теперь вполне реалистично - в пределах аниме-стил€, конечно. Ќо самое главное, они не просто выгл€д€т "как в жизни", но и испытывают те же проблемы и эмоции, что и реальные люди.

Ўкольные годы

ƒействие всех игр серии Persona происходит в современности, а кажда€ из не св€занных между собой частей повествует о группе молодых людей, объединившихс€ дл€ борьбы со злом. Persona 5 не стала исключением. √лавный герой, которого игрок волен назвать по своему усмотрению, переезжает в “окио и поступает в новую школу. ќдинокий и малообщительный, он постепенно находит там друзей, таких же белых ворон, как и он сам.

«ав€зка Persona 5 и обучение основам раст€гиваютс€ на дес€ток часов. ƒа и сам игровой процесс движетс€ очень неторопливо: шутка ли, мы буквально проживаем каждый день в шкуре старшеклассника. —обыти€ начинаютс€ в апреле - именно тогда у €понских школьников и студентов стартует учебный год.  аждый день поделЄн на сегменты: утро в школе, обед, свободное врем€, вечер - и так недел€ за неделей, мес€ц за мес€цем.

√лавный герой автоматически ходит на зан€ти€, во врем€ которых учител€ иногда будут задавать каверзные вопросы. ѕериодически ему нужно сдавать экзамены, провер€ющие усвоенный материал. ”роки чем-то напоминают передачу " то хочет стать миллионером?": на каждый вопрос даЄтс€ несколько ответов на выбор, а помощь зала замен€ют подсказки так называемой "¬оровской гильдии" - других игроков, подключившихс€ к —ети. —писок самых попул€рных вариантов распростран€етс€ не только на школьную жизнь, но и на свободное врем€ геро€, и при желании можно подсмотреть, на что его трат€т остальные.
¬ большинстве своЄм вопросы св€заны с сюжетом и его детал€ми. «десь, например, упоминаетс€ јрсен Ћюпен, в честь которого названа персона протагониста. Ќо учител€м об этом, конечно, ничего не известно, и все совпадени€ совершенно случайны.
ѕосле звонка с уроков мы вольны распор€жатьс€ досугом так, как душа пожелает. ћожно устроитьс€ на подработку, заниматьс€ в библиотеке, посещать спортзал, играть в приставку, смотреть фильмы... » это далеко не полный список. ќдно такое действие занимает временной отрезок - вечер, день (и не важно, разгадывали ли мы дома кроссворд или отправились в другой конец города в планетарий) - и развивает навыки протагониста, такие как мужество, оба€ние, знание, доброта и профессионализм, которые, в свою очередь, открывают возможности дл€ новых взаимодействий.

ќбщение с людьми тоже порой даЄт плюсы к этим параметрам, но его основна€ роль всЄ же заключаетс€ в другом. ¬о-первых, социальные св€зи позвол€ют лучше узнать сопартийцев и прочих знакомых. ” них есть сво€ истори€, и им действительно сопереживаешь, ведь все они - самые простые люди со своими тараканами и скелетами. ¬о-вторых, каждый собеседник закреплЄн за своей "арканой" “аро, и, активно обща€сь с ним, герой повышает еЄ ранг, открывает новые способности и увеличивает силу персон, св€занных с этой картой.
ƒружба и возможный роман с доктором “акеми улучшает "аркану" "—мерть", что весьма символично.

"ѕеремен требуют наши сердца"

Persona 5 так могла бы и оставатьс€ симул€тором свиданий, если бы не одно но. ≈Є главные герои не просто обычные школьники, но борцы со злом.  аждый из них в определЄнный момент пробуждает свою персону и попадает в параллельное измерение. “ам они в лучших традици€х супергероев преображаютс€ и дают друг другу новые имена. “ак, протагониста окрестили ƒжокером, пр€мо как мань€ка из Persona 2: Eternal Punishment. ќбъединившись в группу под названием Phantom Thieves of Hearts, школьники став€т перед собой цель очистить сердца злых, алчных, похотливых (и далее по списку) вли€тельных взрослых или запутавшихс€ людей с т€жЄлой судьбой и избавить многих от страданий.

"ѕризрачные похитители" - это вовсе не выдумка Atlus дл€ своей игры, а архетипичный образ, который нередко встречаетс€ в литературе. ¬ышеупом€нутый јрсен Ћюпен как раз принадлежал к их числу. ¬ русском €зыке нет усто€вшегос€ перевода этого выражени€, но суть пон€тна и без него. ‘антомные воры - своего рода благородные разбойники. Ёти неуловимые мастера маскировки крадут не ради личной выгоды - их интересуют особо ценные сокровища и артефакты, а на месте преступлени€ в качестве подписи они оставл€ют свою визитную карточку. » в результате таких антигероев часто преследует какой-нибудь великий детектив. ¬се эти особенности нашли своЄ отражение в игре.

»так, как же работает банда воришек? ƒл€ начала ƒжокер и его товарищи подыскивают подход€щую цель, а затем проникают в еЄ внутренний мир, который зовЄтс€ дворцом.  аждые такие чертоги разума уникальны и воплощают в себе тЄмные мысли хоз€ина. “щеславный и жестокий учитель представл€ет себ€ королЄм в замке, а жадный до денег мафиози в другой реальности управл€ет банком. ќсновна€ задача "ѕризрачных похитителей" даже не победить владельца дворца (хот€ без этого проникновение, конечно, не обойдЄтс€), а выкрасть у него самое ценное сокровище. “огда злодей раскаетс€, расскажет о своих преступлени€х в реальном мире и получит там заслуженное наказание.
ƒл€ того чтобы в ином измерении материализовалось сокровище, в обычной реальности герои оставл€ют ту самую визитную карточку, котора€ спровоцирует его хоз€ина на агрессию.
ƒворцы сложно пройти за один заход - в них нужно возвращатьс€ снова и снова и при этом рассчитывать врем€ и силы так, чтобы уложитьс€ в установленный срок и оставить ещЄ что-то на личную жизнь и досуг. ¬ целом это сделать довольно просто - даже если через день чередовать вылазки и свидани€, в запасе ещЄ будет врем€. ѕо желанию его можно потратить на необ€зательные миссии, действие которых происходит в метро. ѕериодически похитители на своЄм фан-сайте получают письма о помощи. ” агрессоров из этих запросов нет своих внутренних чертогов, и дл€ того, чтобы перевоспитать их, геро€м нужно найти и победить их в тоннел€х потусторонней подземки.

≈сли случайно генерирующиес€ карты миссий незатейливы и однообразны, то дворцы проработаны на пор€док лучше. ќни по-хорошему запутанны и усложнены подстраивающимис€ под общий стиль головоломками. ¬рагов-теней в них видно заранее, и на каждой новой локации они принимают новое обличье: например, в банке это охранники с дубинками, а в замке - бронированные рыцари.
¬сегда выгодно начинать битву первым, не дожида€сь, когда патрулирующий территорию враг заметит воришек, и получить тактическое преимущество. ƒл€ этого разработчики внедрили в игру стелс, но зачастую такие пр€тки только раздражают, так как управление в них не всегда адекватное.

Ѕой с тенью

»гра не стала экспериментировать с модной нынче боевой системой в реальном времени и оставила традиционные дл€ жанра пошаговые сражени€. ј если речь зашла о битвах, значит, самое врем€ поговорить о персонах - тех самых создани€х, которые дали название всей серии. »менно они играют ключевую роль в битвах и примен€ют различные заклинани€, в то врем€ как "ѕризрачные похитители" сами не используют магию напр€мую. ѕри этом у ƒжокера может быть четырнадцать разных персон, а вот его сопартийцев в этом плане сильно ограничили - у каждого по одной штуке. Ќо если развить отношени€ между ними и главным героем до максимального, дес€того ранга, то их персоны автоматически трансформируютс€.

«ачастую в €понских RPG битвы - это скучна€ и однообразна€ необходимость, но Persona 5 - совершенно не тот случай. «десь посто€нно нужно учитывать особенности противника, и за счЄт этого бои напр€жЄнные и интересные. √лавное - нащупать его слабое место и сбить с ног. Ќайденна€ у€звимость позвол€ет нанести ещЄ один удар и в идеале не оставить врагу ни единого шанса. Ќо на практике ахиллесову п€ту ещЄ нужно найти, да и работает эта схема и в обратную сторону - непри€тель может точно так же нанести несколько ударов подр€д. » если его жертвой станет ƒжокер, то игру придЄтс€ загружать с комнаты сохранений. Ёто выгл€дит странно и нелепо, так как возможность воскрешать сопартийцев в игре есть.
”добно, что слабость врага к тому или иному виду атаки будет подписана, стоит еЄ хоть раз обнаружить.
«адолго до Undertale Persona, как ответвление серии Shin Megami Tensei, позвол€ла общатьс€ с монстрами. ѕосле второй части об этой особенности забыли, а теперь вернули еЄ. —битого врага можно не только ударить мощным совместным приЄмом, но и вывести на полноценный диалог, выманить у него деньги или вещи или завербовать и в дальнейшем использовать в бою.

 оллекционировать персон полезно, ведь потом их можно скрещивать и получать более сильные образцы. ≈сли подниметс€ рука, то призывных существ можно повесить и этим "прокачать" силу других или посадить на электрический стул ради ценных предметов. ¬ыгл€дит этот процесс жутковато, впрочем, как и сам хоз€ин Ѕархатной комнаты, где происход€т все эти манипул€ции.

»стории в детал€х

¬ Persona 5 так много нюансов, что перечислить их все просто невозможно, как сильно бы ни хотелось.   примеру, така€, казалось бы, обыкновенна€ вещь, как погода, вли€ет на силу монстров (в ливень они опаснее) и на улучшение параметров: когда за окном капает дождь, самое врем€ учитьс€ или посещать общественные бани дл€ "прокачки" оба€ни€.

«абота о комнатном растении делает добрее, а участие в медицинских экспериментах - мужественнее, что вполне логично. ≈сли на столике в кафе лежит кроссворд, то в его разгадывании нужно принимать активное участие и развивать не только навыки протагониста, но и свои собственные. ј уж сколько деталей сокрыто в общении с противоположным полом!.. Ќо о них всЄ же лучше узнать самому.
 ажда€ из дев€ти потенциальных девушек имеет свои предпочтени€ по части подарков, и дл€ того, чтобы впечатлить их, нужно будет хорошенько побегать по “окио в поисках подход€щих сувениров.
***
¬ последнее врем€ рынок €понских ролевых игр активно пополн€лс€ новыми проектами.  акие-то из них (например, I am Setsuna) делали ставку на классику, какие-то ударились в жанровые эксперименты. Ќо вс€кий раз этим играм чего-то не хватало. ¬ отличие от многих их них, Persona 5 - результат успешного скрещивани€ традиций и нововведений. Atlus вз€ла из предыдущих частей серии лучшее и облекла в историю, за которой интересно следить, как за остросюжетным телесериалом.

Persona 5, по сути, рассказывает не о каких-то выдуманных ситуаци€х, а о проблемах современного общества, пускай и не без участи€ потусторонних сил. Ќо эта дол€ фантастики всего лишь средство, благодар€ которому герои могут боротьс€ с бесчестными людьми и помогать тем, кто оказалс€ в трудной ситуации. —лишком пафосно было бы говорить, что Persona 5 чему-то учит, - скорее, она рассказывает такую историю, котора€ побуждает задуматьс€ и при этом не скатываетс€ в драму, а оставл€ет место дл€ массы комичных моментов.

ѕлюсы: €ркий визуальный стиль; при€тный саундтрек, который хочетс€ переслушивать и вне игры; запоминающиес€ персонажи; огромное количество контента; прохождение истории займЄт более чем сто часов.

ћинусы: медленное развитие событий и ограничение свободы в начале игры; не всегда адекватный стелс-режим; прохождение истории займЄт более чем сто часов.
ќцените этот материал:

 омментарии

 омментарии отсутствуют.

ƒобавление комментари€

¬аше им€
“ема комментари€
“екст комментари€

Persona 5, похожие игры

Diluvion ќбзоры Diluvion
2017 год action | ролева€ | приключени€ | остальные игры (Arachnid Games, Gambitious Digital Entertainment)
јктуально дл€ платформы: PCЋучше не щЄлкай сонаром, а разуй глаза: впереди поплавками покачиваютс€ донные мины - их здесь не меньше, чем прыщей на лице нашего юнги. — такими штуками надо поаккуратней, зацепишь одну - подлодку разнесЄт в клочь€. „Єрт бы побрал этот океан. — тех пор, как человечество пережило катастрофу, всю сушу затопило, а вода покрылась толщей льда, руины древних городов только и делают, что разваливаютс€, создава€ лишние преп€тстви€. ¬от и сейчас из-за обрушени€ туннел€ приходитс€ искать путь ближе ко дну, там, куда мало кто заплывает. ќт растущего давлени€ в бортах субмарины скрип€т заклЄпки, врубаетс€ сирена - ниже опускатьс€ нельз€, воздух в баллонах подходит к концу..

ƒл€ игры Diluvion есть:
 
Kingdoms of Amalur: Reckoning ќбзоры Kingdoms of Amalur: Reckoning
2012 год ролева€ | остальные игры (Big Huge Games, 38 Studios, Electronic Arts)

√ромкие имена разработчиков, три короба обещаний, "папа" Morrowind на правах духовного предводител€, интригующа€ сюжетна€ зав€зка... ћы на полном серьезе считали, что имеем дело с достойной ролевой игрой от людей, знающих толк. » это всегда так непри€тно - осознавать, что теб€ в очередной раз надули. ¬ случае с Kingdoms of Amalur: Reckoning втройне обидно. ¬ списке разработчиков фигурировало такое количество крутых художников, геймдизайнеров и бейсболистов, что мы рисовали себе неверо€тную картину суперправильной ролевой игры с интересным сюжетом, детально обставленным игровым миром, по которому бегает выращенный нами главный герой, раздава€ направо и налево большие порции тумаков

ƒл€ игры Kingdoms of Amalur: Reckoning есть:
 
Stargate Worlds ќбзоры Stargate Worlds
проект закрыт ролева€ | остальные игры (Cheyenne Mountain Entertainment, FireSky)

¬ голливудских комеди€х поклонники таких космических франчайзов, как Star Wars или Star Trek представлены настолько фанатичными, что зачастую их трудно отличить от пациентов психиатрической клиники. “ем не менее, количество "больных" подобными вымышленными вселенными неверо€тно высоко. ≈жедневна€ аудитори€ сериала Stargate насчитывает свыше 20 миллионов зрителей. –азумеетс€, сме€тьс€ над увлечением этих людей неправильно. ѕравильно - делать на их увлечении деньги. Cheyenne Mountain Entertainment, предприимчивый разработчик из јризоны, а по совместительству - счастливый обладать лицензии на создание MMO-итерации вселенной "«вЄздных врат", €вно не прогадает.ѕолучи, джаффа, гранату

ƒл€ игры Stargate Worlds есть:
 

»гроновости

—качать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Ћучшие Flash игры
—трел€лки
јркады
—обиралки
Ћеталки
ƒраки
√онки
Ѕродилки
—портивные
Ћогические
Ёротические
ћультики
ѕриколы
—тратегии

MTG
Magic: the Gathering


»гростатьи

ќ сайте
–еклама на сайте
 онтактна€ информаци€
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100