Что такое Penny Arcade? Комиксы, публикуемые в Интернете с 1998-го года двумя энтузиастами и посвящённые видеоиграм. За всё время существования в них успели засветиться все более-менее крупные брэнды, разработчики и продукты. Рано или поздно должен был произойти исход в обратную сторону - и мы наблюдаем его начало. Будет как минимум интересно, учитывая, что игры, побывавшие в мире PA, превращаются в нечто совсем другое.
Я начну с того, чем должен был бы закончить - игра великолепна. Единственное, чего она не может - это поразить масштабами, но если создатели превратят это в полноценный сериал или модульную систему с дополнительными эпизодами - успех обеспечен. Во всяком случае, у любителей данного жанра и стиля.
Да, стиль вообще заслуживает разговора. Это по сути классический нуар, окрашенный в чёрно-серые тона американский детектив 20-х годов. Если смотрели "Город Греха" или "Тёмный Город" - поймёте, о чём речь, хотя здесь всё менее брутально. Создатели сумели облагородить этими характерными цветами вполне пристойную трёхмерную картинку, сохранив при этом комиксный стиль. Трудноописуемо, но чтобы понять достаточно взглянуть на скриншоты.
Диалоги... "Вы когда-нибудь слышали о Диких Бродягах?"
Вообще, поначалу кажется, что перед тобой квест. Очень характерный угол обзора и "только мышиное" управление заставляют поверить в это на целых полторы минуты. До первой схватки. С граблями наперевес против враждебно настроенной жестянки? Запросто! Боевая часть проста, хоть и требует некоторой собранности.
Начало серьёзного побоища. На кону - какой-то мусор, главное - манёвры!
К тому же, оружие здесь можно улучшать. Добудьте достаточное количество шестерёнок и прочего железного мусора из разбитых противников, посетите одну забавную личность - и вот уже у вас в руках не грабли, а нечто помощнее. Хотя это всё случится уже после встречи с двумя главными героями Penny Arcade, хоть здесь они и играют роль помощников - Джоном Гэбриелем и... Тихо Браге. О, а что здесь делает эта историческая личность? Ах, однофамилец. И тёзка. Не астроном. Пользуется автоматом, в свободное время читает книгу. Основатель агентства по расследованию паранормальных явлений. И такое бывает.
Это - мы. Один из возможных обликов. А на соседних карточках живут наши друзья и враги.
На самом деле, нельзя сказать, что местные сюжет, диалоги и прочий контент является вершиной литературно-юмористической мысли. Бывают вещи и на порядок лучше, но - в литературе. Игровой юмор давно остановился, дойдя до своего предела в сериале Monkey Island, так что любой его проблеск встречается с восторгом. Не считать же юмором недовольное бурчание Серьёзного ССЌма, например. Да и Bard"s Tale, заявлявшийся как пародия, не оправдал. Недавний Overlord это всё-таки лёгкая ирония, и не более того. А тут - чёрный юмор и сарказм прямым текстом. То, что надо.
Не проходите мимо. Если думаете, что хорошо знаете английский - проверьте себя. Понимание 100% диалогов и приколов в этой игре даст право действительно считать себя знатоком разговорной речи и пары субкультур. Этакий увлекательный тренинг. Не думаю, что ЭТО возможно адекватно перевести на русский, слишком многое потеряется в процессе. Плюс ко всему, это ещё и приключение. Пока что короткое, но очень и очень забавное. Позволит уйти из реального мира ненависти и насилия в виртуальный... где этого гораздо, гораздо больше. "Если финансы не позволяют тебе путешествовать - напейся до синих чертей и плюнь на эти путешествия!" - одно из рекламных объявлений в игре. А нам и напиваться не надо. Ждём продолжения.
Плюсы: Чёрный юмор. Много чёрного юмора. Плюс стиль. И просто интересная игра.
Минусы: Неудобный инвентарь в боевом режиме, юмор подойдёт не всем.