Зомби корячит от моего пулемета. Сейчас еще дубинку с гвоздями возьму - отбиваться от самых наглых.
Если вы лично знакомы с NecroVisioN, то помните, что герою-спасителю человечества частенько делал подлянки движок (а если не знакомы, то сейчас поймете, почему). Например, прет на нас орда зомби, а мы уже заняли правильную позицию, потихоньку отстреливаем самых ретивых. Основная масса путается, спотыкается на трупах, застревает в дверях, а мы целимся бывшим людям в головы, аккуратно вышибаем заколдованные мозги, экономим патроны. Но вдруг все вокруг замирает на какое-то мгновение. Что это? Вражеская магия? Нет, это особенность движка - пока мы наблюдаем статичную картинку, зомби бодренько добираются до нашего убежища; когда зависание проходит - они уже доедают наши уши. Особенно весело было драться с боссами. Бегаешь, уворачиваешься, уклоняешься, стреляешь - все на волоске от смерти... зависание, босс злобно посмеивается, ноги героя разлетелись в разные углы уровня.
Все это, сами понимаете, не способствовало постижению Дао и погружению в душевную гармонию. В "Проклятой роте", представьте себе, ничего не тормозит. Я специально проверил все возможные режимы: DX9, DX10, на средних настройках, на минимальных, на максимальных, во всем диапазоне разрешений - от 1024х768 до 1920х1080. Разработчики действительно серьезно потрудились над оптимизацией - NecroVisioN не дергается и не заикается даже в набитых зомбями и прочей нечистью сценах. По сравнению с оригинальным проектом - это очень большой шаг вперед.
Снайперская винтовка - это всегда весело. Головы лопаются, разбрасывая красные капли по округе. Все хорошо, но корявые горы на заднем плане все же замечаются.
Цветовая гамма не изменилась. Идет война, плюс к тому расползаются зомби вперемешку со всякими призраками и прочей нечистью - творится всякая чертовщина, тут уж не до ярких красок, но... даже самый первый Doom умел передать напряжение, но допускал при этом веселенькие зелененькие шарики BFG9000 и по-доброму горящие глаза какодемонов. "Проклятая рота" такая же темная (даже в светлых местах), как и ее предшественник. С одной стороны, это работает на атмосферу, с другой - постоянная темнота и серость возвращению в игру ну никак не способствуют.
Полет на биплане и схватка с летающими монстрами. Привязанный к земле аэростат странного цвета как бы намекает, что графика все-таки далеко не идеальная. Корявый спрайтовый огонь, пожирающий поезд, подтверждает этот тезис.
Оптимизированный движок - это, конечно, хорошо, но что же еще-то добавили/прикрутили/придумали разработчики? Для начала, конечно же, полностью новую кампанию. Десять глав раскрывают историю бесчеловечных немецких опытов, рассказывают, как зараза вырвалась на свободу, как стала захватывать умы всех без разбора. Новому сюжету и новое оружие добавили, но... я вам точно не скажу, какое и сколько. Дело в том, что и в оригинальном NecroVisioN всяких ружей, винтовок, пистолетов, автоматов, дробовиков и прочих пукалок было полно (и меж собой они не сильно отличались). Тут их стало на, пускай, десяток больше. Чем именно превращать полчища монстров в жидкую кашицу, мне, честно говоря, без разницы.Волшебная Рука же, к сожалению, новых режимов не получила, и это серьезный минус, так как на среднем-позднем этапе сражаться приходится в основном ей да еще парой самых мощных пушек. Фактически концовка (по ощущениям от игрового процесса) от прошлой части ничем не отличается - те же пушки, почти те же монстры, то же окружение. В общем, бывали мы уже, знаем. Разве что не тормозит.
Новое оружие выглядит весьма неплохо, модели и текстуры очень качественные. Да и вообще вся сцена очень позитивно смотрится на фоне ожиданий от игры. Кирпичи выпуклые, ступеньки рельефные, а свет нежно отражается от гладких камней - ну почему же вся игра не такая?
В одном из уровней, видимо, тоже по программе "развлекушек" нам дадут покататься на танке, у которого есть мощное главное орудие и скорострельный пулемет. По всем законам жанра монстров в этой локации будет чуть более сотни тысяч. Мясца хватит, не сомневайтесь.
Моя твоя убивать будет из автомата с черепом. Страшись, нечистая сила!
У "Проклятой роты", как и у любого, в принципе, приквела, есть одна существенная проблема. Чтобы быть успешным, оригинал должен цеплять. Вот "Тени Чернобыля" побуждали нас травиться багами "Чистого Неба" (и травились же). А у "Проклятой роты" что? Только покалеченный предшественник, который и оценки низкие получил, и популярности особой не снискал.
Кроме того, если отбросить эти раздумья о целесообразности сюжета и всего с ним связанного, то у нас остается не слишком-то технологичный и красивый боевичок. Большинство элементов в оформлении интерфейса смотрятся устаревшими и дешевыми, эта вот "наколенность" все время перед глазами: когда мы дергаем рычаг, подбираем патроны, выбираем оружие, совершаем комбо... NecroVisioN - изначально птичка невысокого полета, такой же простенькой и без претензий получилась "Проклятая рота".
Зато у нее есть сильная сторона - подобных "олдскульных" боевиков с аптечками и тыщей пушек уже не делают. Или делают очень мало - Wolfenstein был давно, о нем никто уж и не помнит. Правда, замысел издателей немножко испортил Serious Sam HD, который и без HD-то был в разы веселее и динамичней (и еще чешутся руки написать "красивее").
Плюсы: оптимизированный движок; много монстров; много оружия.
Минусы: устаревшая графика; вялый игровой процесс; известная концовка; затянутые перестрелки.