"Опять двадцать пять!"
Апейронцы давно прослыли у нас чуть ли не главными отечественными поставщиками адекватных тактических стратегий, от соприкосновения с которыми не хочется потом бежать и мыть руки со скипидаром. 7.62, "Бригада Е5: Новый Альянс" - все это мы уже видели, опробовали, выдали по оценке "очень даже хорошо" и принялись ждать новых побед разработчиков на интерактивном поприще. Теперь вот появился "Мародер". И знаете что? Если отбросить в сторону вселенскую шелуху про НАТО и эпизоды с воровством магнитол из припаркованных "девяток", то перед нами восстанет все та же 7.62, минимально измененная внутренне, но практически никак внешне. Видимо, разработчики считают операции по модернизированию движка ненужными прелюдиями, а людей, которых не устраивает в визуальном плане новая история о татарине Ахмете - потомственными занудами с отсутствующей фантазией. Им, конечно, виднее, но и мы ведь не из пластилина лепились. О качестве текстур, которые тут похожи на использованные салфетки в городской столовой, хотелось бы, конечно, замолвить не одно словечко, но не графикой единой нужно понукать разработчиков. У них тут зато такая миленькая история припасена для нас, что прям закачаешься, как на кресле-качалке с шерстяным пледом наперевес.
Справа находится список обычных параметров персонажа, слева - доступные перки.
Как бы там ни было, но роман "Мародер" вовсе не безнадежен. Произведение Аль Атоми настолько вдохновило разработчиков из "Апейрона", что те решили в срочном порядке положить старания автора в основу сюжета.
А в нем рассудительный и чуть ли не мудрый простой мужик, вместе со своей, цитируем, "бабой" и щетиной двухнедельной давности в одиночку противостоит целой армии таких же нахлебников, как и он сам, попутно пытаясь ответить самому себе на вопрос "А ты па жизни, ваще, кто?".
Ну что, Валюшко, а не стать ли нам с тобой мародерами?
Сам игровой процесс не менялся уже на протяжении четырех с лишним лет - в бою мы все так же пользуемся паузой. Важно, что вы сами вправе выбирать, когда остановится ход: можно прописать как все тринадцать условий, среди которых затесалось даже "Подозрительный звук поблизости", так и оставить только самые важные, а можно их вовсе отключить. Если вы сделаете последнее, то будьте готовы к тому, что "Мародер" из тактической стратегии превратится в затянутый и атрофированный экшен. А все потому, что на выполнение героем любого действия тратятся, нет, не условные очки действия, а время. Реальное, да.
Лицо военного с Урала, полное теплой заботы, ласки и внимания, ни с чьим другим перепутать, конечно, нельзя.
Роль перевалочной базы, где можно выспаться, ущипнуть "бабу" за что-нибудь причинное или же приготовить взрывчатку на газовой плите, выполняет, как несложно догадаться, квартира Ахмета. Под его же юрисдикцию попадает и сама пятиэтажка, где это жилье и расположено. О том, что ваш дом - ваша крепость, нужно не забывать и быть всегда начеку. Отбиваться от мародерствующих соседей и проводить полномасштабные акции по укреплению своего жилища придется не один раз. Бороться с недругами предлагают с помощью обширного арсенала, припрятанного во всевозможных ящиках, которые нужно взламывать и обчищать до последнего (вы ведь еще не забыли, что Ахмет - мародер по принуждению?).
Ахмет ведет подробнейший дневник своих действий, орудуя ручкой с зеленым стержнем. Читать не очень удобно.
Еще одна игра от "Апейрона". На этот раз про мародера и его "бабу". Ничего принципиально нового здесь нет, равно как нет ничего лучшего в этом специфическом и узком, как колея европейской железной дороги, жанре. Кто уже давно в теме - будет рад. А мы лишь делаем снисхождение для разработчиков в последний раз. И да - играть в одно и то же больше не намерены.
Плюсы: атмосферный саундтрек; проверенная временем игровая механика с "умной" паузой; богатый выбор оружия и снаряжения.
Минусы: движок на ладан дышит; малое количество нововведений; общая вторичность; баги.