Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(853)
аркады
(248)
стрелялки
(63)
симуляторы
(323)
настольные игры
(44)
игры для детей
(96)
я ищу
(442)

Торренты игр
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Life is Strange: Episode 5 - Polarized игра, 2015 год

Жанр: приключения | остальные игры
Год выпуска: 20 октября 2015 г.
Разработчик: DONTNOD Entertainment
Издатель: Square Enix
Платформа:PC, PS3, PS4, X360, XONE
Минимальные системные требования:Core 2 Duo 2 ГГц, 2 Гб памяти, видеокарта с 512 Мб памяти, 3 Гб места на HDD
Рекомендуемые системные требования:Core 2 Duo 3 ГГц, 2 Гб памяти, GeForce GTX 260/Radeon HD 4890, 3 Гб места на HDD

Обзоры для игры Life is Strange: Episode 5 - Polarized

Актуально для платформы: PS4

Два года назад дерзкие новички из Dontnod выпустили Remember Me. Их первая игра чуть не обанкротила студию, но французы реорганизовались, нашли, что у них получается лучше всего, и прыгнули в новый жанр, предложив миру Life is Strange - интерактивную драму в стиле Telltale. Сейчас, когда подошёл к концу весь сезон, об игре можно спорить часами, но как минимум одну вещь доказать ей удалось: эпизодические адвенчуры можно делать совершенно непохожими на The Walking Dead.
Рецензию и так раздуло до неприличного объёма, поэтому о саундтреке напишу здесь: он отличный.
Эффект оленя

Обычная американская девушка-подросток Макс Колфилд мечтает стать великим фотографом, а поэтому приезжает учиться в престижную академию Блэквелл, в место, где выросла. Её мучают типичные для шестнадцатилетних проблемы (на самом деле героям по восемнадцать, но планку сдвинули только ради того, чтобы говорить о сексе и материться): самоопределение, поиск цели в жизни, установление контакта с окружающими. Главная героиня в первом эпизоде не знает, как правильно отвечать задирам на агрессию, не уверена, как общаться с мальчиками, и сомневается, стоит ли жаловаться взрослым на свои проблемы.

Макс так и осталась бы забитой тихоней, если бы не бабочка, влетевшая в окно школьного туалета. Погнавшись за эффектным снимком, героиня случайно оказалась свидетельницей того, как неуравновешенный богатенький сыночек "мочит в сортире" девушку. Увидев шокирующую сцену, Макс открывает в себе способность отматывать время назад. Со спасения синеволосой девицы и начинается история.

История эта очень камерная (в ней всего десяток персонажей) и максимально реалистичная, даже приземлённая. Аналогии с "Твин Пикс" весьма уместны: мы тоже весь сезон пытаемся раскрыть всего лишь одно убийство.

Элемент мистики сведён к минимуму - с первого эпизода до последнего регулярно напоминают, что силы Макс дал какой-то призрачный олень, но это скорее формальное оправдание. Временные парадоксы здесь не более чем инструмент для того, чтобы рассказать историю в том виде, в каком она нужна авторам.

Чтобы отмотать время назад, Макс достаточно вытянуть руку. При этом сама она окажется на месте, а всё вокруг сместится в прошлое. Можно ударить негодяя по морде и отмотать время назад - ваши костяшки всё ещё разбиты, но он сидит и ни о чём не подозревает.

На этом строятся игровая механика и большинство головоломок. Нужно сначала узнать важный нюанс в диалоге, потом отмотать время назад и как-то сыграть этой информацией, начав разговор заново. Нужно использовать перемещение во времени, чтобы забираться в недоступные области. Хотя не стоит ждать полноценных квестовых загадок - игровой процесс заключается скорее в необходимости принимать решения и умении вести разговоры.
Мва-ха-ха, вы бы знали, сколько спойлеров в этом кадре!
Это главное отличие от адвенчур Telltale, и оно делает игру комфортнее: приняв любое важное (или не очень) решение, вы можете посмотреть, к чему оно привело в ближайшем будущем, и передумать. Видны оба варианта развития событий, и бороться приходится только с долгосрочными последствиями. Выбор реализован очень правильно - между плохим и плохим. Например, если рассказать директору про то, что в туалете сынок местного богача размахивал "пушкой" и чуть кого-то не убил, то директор скажет, что вы всё врёте, а богатый ученик - очень уважаемый ученик. С другой стороны, если это скрыть, то директор снова обвинит вас во лжи и будет жаловаться родителям.

Конечно, тут встаёт главный вопрос: выбор-то на самом деле есть или как обычно? К несчастью, чтобы ответить на этот вопрос, нужно развести полемику объёмом в половину рецензии.

Синдром поиска убийцы Лоры Палмер

Life is Strange - это сериал совсем не того уровня, что делает Telltale Games. Не лучше и не хуже - просто в совершенно ином жанре, более серьёзном и претенциозном. От самой фамилии главной героини, которая отсылает к "Над пропастью во ржи", игра напичкана миллионом мелочей и шуток, которые делают её гораздо более живой и требовательной к пользователю. Периодически проскальзывают ссылки на кино, музыку, цитаты из книг и элементы современной поп-культуры. Здесь очень много хипстерского; авторы сами это признают и сами над этим шутят.

Но вот в чём беда: перед нами хипстерская игра про школьницу со школьными проблемами. И даже если я сейчас скажу, что это один из лучших сценариев в видеоиграх вообще, то со мной имеют полное право не согласиться все, кому не интересно смотреть на проблемы шестнадцатилетних. И они будут по-своему правы. Как и любое взрослое, хорошее, качественное произведение, Life is Strange не пытается угодить всем и ни в коем случае не может всем понравиться. Выбранная тема ведётся здесь от начала и до конца.
Игра мягко меняет цветовую гамму ближе к концу: мрачноватые оттенки говорят, что это кадр из пятого, а не из первого эпизода.
Если после выхода первого эпизода я надеялся, что темп игры ускорится, то к третьему понял, что тягучий, неторопливый ритм - это самоцель: примерно половину каждой серии главные героини вообще никак не двигают сюжет, а предаются размышлениям, ненужной болтовне и обсуждению волнующих их вопросов. Для сравнения - Tales from the Borderlands вообще не отвлекается ни на что кроме драйва и угара. И если геймер придёт в LiS с таким же настроем, то справедливо назовёт игру скучнейшей в мире.

Сама идея перемотки времени является чисто кинговским приёмом. Он использует некую условность (вроде нависшего над городом купола) для того, чтобы показывать персонажей и вытягивать их сущность наружу. Так и умение Макс двигать время является символом не случайного, а осознанного, продуманного выбора в каждой ситуации. Начиная "серой мышкой", она проходит полное "путешествие героя" (прямо по Кэмпбеллу (Joseph Campbell)) и становится циничным взрослым. И это у меня не поиск "глубокого смысла" - это текст, который разработчики прямо вкладывают в уста одного из персонажей.

При этом игроку не даётся право полноценного отыгрыша роли. Главная героиня - это персонаж с характером, а вы лишь помогаете ей в принятии некоторых решений, склоняя в одну или другую сторону. Поэтому точки выбора часто кажутся очень фиксированными.

История, конечно, линейна. Вы непременно столкнётесь с шокирующим поворотом в конкретном эпизоде, обязательно попадёте в те или иные обстоятельства и вне зависимости от любых решений в концовке единственный выбор определит финальный ролик.

Но вариативность, несмотря на это, есть. Учитываются совсем микроскопические нюансы. Если забыть поливать цветок, то он умрёт, и Макс отметит это в диалоге. Если в окно влетит птица, то скоро можно будет найти в доме гнездо. Масштаб принятого решения почти всегда пропорционален эффекту.
Берёзки символизируют, что Макс вернулась на родину (на самом деле не символизируют).
Разговаривая со второстепенными персонажами, вы вершите их судьбы, но это не будет показано явно: сюжетные линии закрываются не в одном финальном ролике, а на протяжении двух последних эпизодов, и обнаружить последствия своих решений иногда даже сложнее, чем эти решения принять. Все второстепенные герои, с которыми можно даже не разговаривать при беглом прохождении, плотно связаны друг с другом, и, случайно подтолкнув милого толстячка прийти на дискотеку, вы можете увидеть, как он пристаёт к классной девочке, а она, в свою очередь, согласится, если вы флиртовали с парнем, который нравится ей самой.

С героями, у которых более серьёзная роль в истории, всё сложнее: у сюжетного диалога есть хороший и плохой исходы, но по дороге к ним в репликах собеседника всплывёт миллион ваших действий. Фактически дойти до одного и того же "хорошего" результата можно двумя совершенно разными логическими цепочками.

Если бы это работало абсолютно всегда, то игра предоставила бы прекрасную вариативность. Увы, это не так, и достаточно часто возможности оказываются упущенными. Как минимум один эпизод полностью переворачивает игровой мир и все последующие диалоги, но иногда даже решение, помеченное как суперважное, оказывается просто пшиком и ни на что в итоге не повлияет.

Есть претензии и к сюжетной линии в целом. На мой взгляд, главная интрига всей истории настолько глупа и бездарна, что только поэтому и оказывается неочевидной. Да и насчёт финального выбора форумы просто разрывает: половина игроков справедливо кричит, что это и не выбор вовсе, а использовать сей художественный приём пошло и нечестно.

Ну и, раз уж на то пошло, можно пнуть ещё и игровой процесс, который иногда так тянет время и размазывает историю, что это даже погружением в атмосферу не оправдаешь. Во втором эпизоде приходится добрые тридцать минут искать на свалке пустые бутылки, и пускай в финале авторы отлично отшутились по этому поводу, но "стеклотару" из программного кода уже не выкинешь.
Заранее отвечу на комментарии: да, лесбийская сюжетная линия вашими усилиями может появиться.
***
Я понимаю каждого, кому не нравится эта игра. Всё-таки геймер привык к взрывам и динамике, а Life is Strange сделана скорее по-книжному. Кому-то главная героиня кажется глупой, а сценарий - плохим. Кто-то вообще до сих пор считает, что это всё безгеймплейное "кинцо" для плебеев. И будем честны - LiS в принципе есть за что ругать.

Но с другой стороны, это первая на моей памяти рецензия, в которой мне действительно пришлось уделить огромное внимание контексту и подтексту. В которой пришлось разжевать авторскую позицию и объяснить, почему игрок может не понять отдельные элементы после прохождения. Наконец, мне очень импонирует, что у Life is Strange хватает смелости не нравиться, не быть "универсальной жвачкой". Поэтому я считаю, что это знаковая игра, которая отлично демонстрирует взросление индустрии. Ведь если у разработчиков сегодня есть право выбирать собственную целевую аудиторию, то это говорит о многом.

Плюсы: отличный сценарий; внимание к мелочам; ощутимые последствия выбора.
Минусы: часто выбор фиктивен; некоторые эпизоды уступают по динамике остальным; спорные концовка и главный сюжетный поворот.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Life is Strange: Episode 5 - Polarized, похожие игры

Drawn to Death Обзоры Drawn to Death
2017 год action | остальные игры (The Bartlet Jones Supernatural Detective Agency, SCE San Diego Studio, Sony Computer Entertainment)
Актуально для платформы: PS4Директору первых God of War и Twisted Metal Дэвиду Яффе (David Jaffe) уже исполнилось сорок пять лет, но в душе он так и остался подростком. Иначе объяснить релиз придуманной им Drawn to Death нельзя - это выглядит как попытка взрослого человека казаться "клёвым" в глазах молодой аудитории. Попытка во многом провальная, но за старания Яффе плюс поставить можно. К сожалению, на этом достоинства его нового мультиплеерного экшена заканчиваются.Шутки про мамаш - теперь и в эксклюзивах PS4.Кривое зеркалоDrawn to Death начинается с демонстрации учителя и сидящих перед ним учеников, после чего камера опускается к парте одного из них и на экране появляется стильное меню

Для игры Drawn to Death есть:
 
Monument Valley Обзоры Monument Valley
2014 год остальные игры (Ustwo, Ustwo)

Monument Valley вдохновляет. А еще успокаивает, развивает пространственное мышление, настраивает на нужный лад. Если вы устали от бесконечного потока одинаковых игр, купите Monument Valley. Впрочем, данный материал не является строгим призывом к покупке. Это лишь субъективный рассказ о тех впечатлениях, что игра подарила. У каждого из вас они будут разниться.Глупые вороны умеют только кричать.Увлекательная геометрияГениальность (мы почти не боимся употреблять здесь это слово) игры Monument Valley заключается в ее умеренной простоте. Она сложна настолько, чтобы заставить вас задуматься ровно на полмгновения

Для игры Monument Valley есть:
 
Space Pirates and Zombies Обзоры Space Pirates and Zombies
2011 год стратегия | аркада | остальные игры (MinMax Games, MinMax Games)

Если верить разработчикам Space Pirates and Zombies, в далеком будущем произошло то, чего так боятся "зеленые", - в бездумной гонке за технологическим прогрессом человечество превратило свою родную планету в гигантскую свалку. Жить среди отходов стало решительно невозможно, так что люди вспомнили о своей давней мечте - о покорении космоса. Вскоре после того, как первые межзвездные корабли стали бороздить просторы вселенной, был открыт универсальный минерал, названный "rez", из которого можно сделать все что угодно - от обшивки для космического линкора до аксельбанта на парадном мундире его капитана

Для игры Space Pirates and Zombies есть:
 
MX vs. ATV: ReflexRepack Обзоры MX vs. ATV: ReflexRepack
2010 год остальные игры (Rainbow Studios, THQ)
MX vs. ATV Reflex продолжает и развивает игровую серию, хорошо знакомую всем поклонникам экстремальных виртуальных гонок. В новом эпизоде гонщиков ждет реалистичная физика, трассы, меняющиеся в реальном времени, и новая система управления, которая позволяет выполнять поистине смертельные трюки! Чтобы удержаться в седле и первым добраться до финиша, от гонщика требуется все его мастерство и сноровка. В MX vs. ATV: Reflex реализована новая система управления, игрок руководит транспортным средством и водителем по отдельности. Это позволяет выполнять безумные трюки и буквально на рефлекторном уровне удерживать спортсмена в седле в опасных ситуациях

Для игры MX vs. ATV: ReflexRepack есть:
 
The Settlers 7: Право трон Обзоры The Settlers 7: Право трон
остальные игры (Blue Byte Software)
The Settlers 7: Paths to a Kingdom – продолжение знаменитой стратегической серии, в России игра известна под названием Settlers 7 Право на трон. Новинка обзавелась новым игровым движком и улучшенным искусственным интеллектом, на этот раз создатели решили отправить игрока в одну из самых ярких эпох в истории человечества – эпоху Возрождения. Как и в предыдущих играх Settlers серии, начинать путь к созданию могущественного королевства предстоит с маленькой деревни. Однако не всякое поселение превратится в сверх державу, залог успешного развития в сбалансированной внутренней и внешней политике. Укрепляйте отношения с другими государствами, создавайте торговые условия, защищайте своих подданных

Для игры The Settlers 7: Право трон есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100