Кажется, они нас заметили.
Главная гордость Mercenary - ее визуальная составляющая. Несмотря на то что производительность Vita по естественным причинам несколько ниже, чем у ее "взрослой" сестры, внешний вид Killzone: Mercenary не сильно уступает третьей части. И неудивительно, ведь оба проекта слеплены на одном движке. Высокое разрешение текстур, отличная глубина освещения, качественные тени и эффекты взрывов - часто удивляешься, каким образом маленькая консоль способна воспроизводить эту красоту. Ведь при всем этом частота кадров нисколько не страдает, игра не притормаживает, даже когда перед камерой открываются довольно масштабные пространства.
А таковых в Mercenary довольно много. Все локации выполнены в традиционном для Killzone индустриальном стиле. Уровни хотя и линейны, но разделены на большие открытые зоны, заполненные патрулирующими противниками. Разработчики максимально расширили пространство, дабы сделать возможными несколько стилей прохождения - к проекту прикрутили элементы стелса. Получилось довольно примитивно и грубо: теневые прятки здесь невозможны, а проползать мимо десяти врагов незамеченным, каждый раз ожидая, когда гаденыш повернется к тебе спиной, чтобы проскользнуть мимо него, довольно скучно. Лучше поднять тревогу и быстренько перебить подкрепления.
Впрочем, скрытные убийства выглядят достаточно эффектно. Находящегося вблизи от нас противника мы можем без труда устранить в ближнем бою, загнав в какую-нибудь часть его тела ножик. За исполнение добиваний отвечает сенсорный экран "Виты" - в момент казни время замедляется, над недругом появляется стрелка, по которой мы должны успеть провести пальцем. Не успели - получите прикладом по почкам и пуль в придачу. В общем, традиционный способ улаживания конфликтов намного приятнее и эффективнее. Этому способствует и интуитивно понятное управление, к которому быстро привыкаешь.
За спинами хелгастов - как за каменной стеной.
Цена победы
ССЋжет объясняет причины подобной коммерциализации геймплея. События Mercenary происходят сразу же после первой части. На этот раз мы побываем в шкуре простого наемника Аррана Дэннера, заботящегося в первую очередь о собственном финансовом благосостоянии, а не об исходе войны. Героя интересуют лишь высокооплачиваемые контракты любой степени сложности - и неважно, с кем их заключать. В ходе игры мы побываем и на Векте, и на Хелгане, повоюем и за ISA, и за хелгастов. Да, наемники - люди безыдейные: кто больше платит, тот и заказывает музыку. Впервые нам удастся взглянуть на войну с другой стороны фронта.
Деньги здесь мы получаем за все: за убийства, сбор боеприпасов, пройденное расстояние. Заработанные средства можно тратить в небольших магазинчиках, разбросанных по картам. В игре имеется достаточно длинный список "пушек" и брони, обладающих собственными характеристиками. В арсенал героя входят пистолет, основное оружие, гранаты и система VAN-Guard - установленный на запястье Дэннера КПК, посредством которого парень может творить удивительнейшие чудеса. Так, мы можем взять под контроль летающего дрона, способного быстро и незаметно ликвидировать десяток врагов; заказать авиаудар; расстрелять отряд противника ракетами. Последняя способность использует дисплей "Виты" - недруги, находящиеся в поле нашей видимости, отмечаются красными кругами; дабы запустить в одного из них ракету, нужно "ткнуть" в него пальцем.
Огнеметчики - самые неприятные враги в Mercenary.
Карты, деньги, много стволов
Все разблокированное в одиночной кампании обмундирование становится доступным и в мультиплеере. Таким образом разработчики попытались связать оба режима Mercenary: даже оставаясь офлайн, игрок продолжает "прокачивать" своего персонажа и подготавливать его к схваткам в Сети.
Интересной фишкой многопользовательской составляющей является карточная система. Каждый день мы получаем какую-либо карту из колоды, отражающую наш профессиональный уровень. Она дает определенные бонусы к "зарплате" как в одиночной кампании, так и в онлайне. Убивая оппонентов и отнимая их карты, мы можем составлять покерные комбинации, которые приносят огромный денежный доход.
Мультиплеер представлен тремя режимами, в один из которых нам уже удалось поиграть. Внешне вполне обычный командный Deathmatch имеет важные особенности, серьезно влияющие на тактику ведения боя. По карте разбросаны ампулы, содержащие оружие VAN-Guard, о котором мы уже упомянули. Захват одной из них дает команде существенные преимущества, позволяя без риска для жизни получить пару "фрагов". Бояться дисбаланса не нужно: перезарядка VAN-Guard осуществляется довольно долго.
А это я на фоне "Москвы-Сити".
***
Mercenary - пожалуй, лучший шутер на PS Vita. Отличная графика и динамичный игровой процесс выдавливают из "железной" начинки консоли все соки. Тем не менее, если оценивать новую Killzone вне контекста и сравнивать ее с тяжеловесными представителями жанра, перед нами довольно ординарный проект, не способный удивить или похвастаться какими-либо оригинальными идеями. Но как бы там ни было, мы получили полноценное продолжение Killzone для карманной консоли.Плюсы: потрясающая для PS Vita графика; увлекающая "экономика", связывающая воедино мультиплеер и "сингл"; обилие оружия.
Минусы: игра оригинальна и интересна лишь как представительница жанра на Vita.