Главная - это рафинированное PvP без проблем и последствий. Убил тебя какой-нибудь эпический урод - и ему за это ни хрена. Ни премии за героизм, ни штрафа за плохое поведение. Просто он тебя убил. От скуки и нечего делать. А еще "эпические уроды" бывают коллегами по фракции. Но хуже, чем врагами. Потому что им даже теоретически ничего не объяснить и не доказать. Разве что в чат нагадить, отчего и сам начинаешь на них походить.
В этом смысле "Карос: Начало" отличается в лучшую сторону. Потому что, во-первых, безнаказанно в ней никого не убить. И во-вторых, отсутствуют фракции. Или присутствуют. Но только одна. Из представителей четырех народов, спаянных общим важным делом - борьбой с тьмой. Однако с существенным нюансом - общее дело не мешает атаковать любого игрока в любом месте, кроме населенных пунктов, где PvP насильно отключается через интерфейс.
Разумеется, такие плюсы являются плюсами совсем не для всех - PvP-выхолощенность World of Warcraft возникла не на пустом месте, а по требованию массового спроса. Очень многим стычки с другими игроками - аки серп в причинное место, и объяснять им ущербность свободного от опасностей и тревог геймплея - то же самое, что объяснять корове достоинства говяжьей вырезки.
Крылья - это престижно, единорог - тоже.
Впрочем, я уже заметил где-то выше, что путь отмороженного убийцы в "Карос" отнюдь не выстлан персидскими коврами и не усыпан лепестками роз - скорее, их колючками. Но об этом позже, в свой черед. Потому что не след начинать знакомство с новым прекрасным миром с ужасов кровопролития. Правильнее будет сначала показать иные стороны его жизни и исподволь подвести к единственно верному выводу, что ужасы не так уж и ужасны.
Зла хватает
Континент Брокион на планете Азмара - не самое бесперспективное с точки зрения борьбы со злом место. Зла там хватит на всех и еще останется другим, кто пока только планирует включиться в процесс. Однако ситуация может стать еще хуже, если темные силы воскресят своего давнего фаворита и апологета Малекса. Сей тип уже давно скорее мертв, чем жив. Но до сих пор не безнадежно. Поэтому тьма ждет, надеется и верит. И по мере возможностей пытается ускорить процесс.
Важную роль в нем должна сыграть мистическая субстанция по имени флетта. Данный физический (а точнее, метафизический) элемент так или иначе участвует практически во всех жизненных и не очень явлениях мира и служит в том числе источником магической энергии. Присутствует он в различных формах - как осколки флеттоцветов, в виде концентрата и кристаллов, да и просто незримо, но вечно.
В последнее время, впрочем, появились опасения, что флетта однажды может убыть в неизвестном направлении. Это побудило противоборствующие стороны действовать более активно. Хотя шансов у тьмы не очень много. Ибо на ее стороне одни лишь боты, а это - серьезный минус, сильно чреватый окончательным поражением. Правда, окончательных поражений в ММО не бывает, поэтому рассчитывать на него не стоит.
Это на самом деле под водой, но боец отлично себя чувствует и без акваланга.
Классовый ассортимент игры гораздо ассортиментнее - бродяга, ведунья, чародейка, канонир, мечник, лучница и паладин. Несмотря на несколько нестандартные (в сравнении с WoW-эталоном) названия, роли практически ничем не отличаются. Есть подкрадывающийся убивец, колдуньи и магички (способные в некоторых случаях лечить), "танки", штурмовики ближнего боя, дальнобойная артиллерия и снайперы. Разумеется, определения слегка утрированы, но очень слегка.
Есть и еще нюанс - в "Карос" в полный рост цветет махровый расизм и сексизм. В классовом смысле. Поэтому ведуньями и лучницами могут быть только сероины, мечниками - исключительно сильная человеческая половина, а паладиншами - прекрасная. Бродяги все сплошь голубокожие мужики, а чародейки - тоже голубокожие, но бабы. Наконец, должности канониров предназначены эксклюзивно ванисийцам. Без ванисиек.
Словом, фанатикам полового и расового равноправия в "Карос", наверное, будет сложно, но фанатикам вообще везде тяжело, поэтому плевать на них. А всех остальных после финальных формальностей с внешностью ждет восхождение по карьерной лестнице с обязательными приключениями, интригами, друзьями и недругами. Что хоть и привычно, но все равно то, что надо.
Инь и ян
Мне бы очень хотелось найти какие-то специальные слова для местного PvE, но они отчего-то не находятся. Ни плохие, ни хорошие. Наверное, потому, что в местном PvE нет ничего специального. Хотя в этом и фишка. Те, кто любит выполнять квесты, - их выполняют. Те, кто не любит, - не выполняют, а просто режут монстров соло или в коллективе. Можно добыть ресурсы в рудниках (пять обычных и один специальный, но о нем потом) или наловить золотых рыбок на рыбалке.
Так в "Карос" выглядит настоящий герой.
На примере бродяги это выглядит так: на 10 уровне он может пойти либо в убийцы (спец по кинжалам), либо в дуэлянты (хорош с мечами). А на 55 убийцы выбирают между потрошителем (наносит специальный урон, силен в PvP) и ночным скитальцем (невидимость и атаки по нескольким целям), а дуэлянты - между головорезом (бонусы к защите, особенно в соло) и черным стражником (атаки по площадям со специальными эффектами).
Однако без собственной фишки разработчики не обошлись. И связана она с уже упоминавшейся флеттой. Истребляя врагов, каждый боец получает очки флетты. Которые затем можно тратить на всякие прикольные вещи. Например, на создание особого оружия. А еще лучше - на "прокачку" флетто-навыков. Последних всего семь, и они еще делятся на две категории - инь/ян и стихийные (воздух, огонь, вода, земля, дерево). Хороши они не только самим фактом своего существования, но и тем, что даруют неплохие боевые бонусы.
Инь, в частности, повышает скорость восстановления маны, а ян - здоровья. Воздух увеличивает темп атаки, огонь - силу, а дерево - тоже силу, но магическую. Земля добавляет плюсы к физической и магической защите. Наконец, вода ускоряет передвижение и дает дополнительные проценты к шансу нанесения критического урона. Выбирать оба навыка (инь или ян плюс стихийный) следует с прилежанием, иначе получится какая-нибудь чародейка с бонусом на физический урон, что не принесет ни пользы, ни радости.
Подземелья для всех и не для всех
ССЋжет в "Карос" практически отсутствует. Есть общие задания, которые ведут игрока по миру - что-то вроде языка до Киева. Следуя им, попадаешь в нужную локацию не как получится, а когда подрастешь и созреешь. Остальные квесты направлены на помощь в "прокачке" или на удовлетворение материальных потребностей. Особенно хороши для этого квестовые цепочки, приводящие к ценной награде. Прочие же (повторяющиеся и ежедневные) - обычный "гринд" на любителя.
Сторожевая башня, но сойдет за подземелье.
В сложные подземелья возможно попасть, лишь обладая особыми знаками. Добываются они с монстров в простых подземельях, а также покупаются у NPC. И вот там-то никакой криминал и "добровольные помощники" помешать не в состоянии, поскольку сложные подземелья все "инстансные". Сиречь персональные, для одного игрока или организованной группы.
Производством в "Карос" заниматься не довелось, но, по описаниям, оно типично для жанра "тематических парков". Конечно же, присутствует "точка" - аж до +13. И, конечно же, заточить до такого уровня очень непросто и накладно. Проще создать волшебное оружие из флетты и забыть о проблемах со сменой арсенала. Потому что флетто-оружие само подстроится под уровень игрока и будет расти с ним по мере развития.
Правда, есть нюанс - если в PvE с ним удобно и без проблем, то в PvP - с точностью да наоборот. Не любит оно убивать коллег по борьбе за дело Света и отторгает необходимые для этого улучшения. Так что игроков рекомендуется резать привычными "эпиками". Возни с доведением их до нужных кондиций - вагон плюс локомотив и состав в придачу, зато и результат того стоит.
Небольшой шахтерский город.
Бандитами не рождаются - бандитами умирают
По достижении 36 уровня у граждан "Карос" появляется дополнительный большой гемо... радость, в общем, - они становятся субъектами и объектами "мирового PvP". Отныне всякий не ниже уровнем может напасть и даже обидеть. Или быть обиженным. Для того чтобы атаковать другого игрока, необходимо включить опцию PК. Без этого никого и поцарапать не выйдет. Что хорошо - по глупости не заработаешь агрессивный статус.
Потому что бытие убийцы законопослушных тружеников в игре наполнено проблемами и заботами. Главная из которых - шанс на выпадение предмета из заплечного мешка или даже экипировки при смерти сильно вырастает. Что-то выпасть в PvP может с каждого игрока. Но если для добропорядочных такой шанс - из разряда теоретических, то для агрессоров - более чем печальная практика.
Злодеям стоит сразу же свыкнуться с мыслью, что отныне они - желанная добыча для кого угодно. В том числе для коллег по разбойному ремеслу. Или не свыкаться, а "отмыть" преступный статус на ботах, пока не поздно. Расправа над каждым монстром дает небольшой прирост кармы, так что одно-два убийства искупить не проблема. Более тяжкие грехи замолить куда сложнее - уж очень мизерен прирост, тогда как минусы за "мокруху" исключительно щедры.
Если убивать хочется, но стезя криминального авторитета не вдохновляет, можно пойти в охотники на них или записаться на арену. Охотник за PК - не формальный статус, а образ жизни. Никто не будет тыкать в него пальцами и шептаться за спиной. Если только слава не разнесется по всему серверу. Арены хороши тем, что на них можно неплохо заработать всяких полезных для своего здоровья (и вредных для чужого) предметов.
В толпе стоит PК, но в городе PvP запрещено. Другое дело, как он сюда пробрался мимо стражи. Телепортом, наверное.
Затем система отбирает пять гильдий с наибольшим суммарным уровнем членов, добавляет шестую - текущего хозяина - и сводит всю толпу на поле боя. Сражение длится час, и в ходе него необходимо уничтожить боевые башни и захватить особый камень. Побеждает тот, кто будет владеть камнем на момент прекращения битвы. Борьба за замок идет по схожему сценарию, только гильдий - пять (четыре претендента и владелец). Замок позволяет облагать налогами торговлю, поэтому финансовый поток в карман его хозяина напоминает золотой водопад. Что очень стимулирует захватнические планы.
Кого-то из вас наверняка отпугнет количество гильдий-претендентов и критерии отбора. По критериям ничего сказать не могу - какие есть. А количество на самом деле только кажется маленьким. Потому что на каждом сервере шесть каналов, и на каждом канале - свои шахта и замок. А одна гильдия может воевать только за один какой-то набор. Поэтому счет участников боев идет на десятки гильдий и сотни бойцов, и любители массового PvP без войны не останутся. Все же прочие с радостью без нее обойдутся.
Ключ к хорошему настроению
Когда я впервые зашел в "Карос", то на многое не рассчитывал. И отчасти оказался прав - игра не впечатляет оригинальностью фич и является типичным представителем "тематических парков". Однако то, что в ней есть, реализовано на приличном уровне. Мир велик, монстры разнообразны, а счет подземелий достаточен. Обрадовала боевая система - количество приемов не велико, и они не висят мертвым грузом в интерфейсе, что очень удобно в управлении.
Палуба корабля Шуранака.
Данный памятник зодчества состоит из трех обширных палуб, забитых до отказа злыми, жирными, но вкусными и полезными монстрами, а также личной каюты босса Маршалдина. В нее еще надо попасть, но ключ где-то рядом - то ли у Кука, то ли у кока. Однако, как бы того ни звали, конец один - аборигены съедят и не подавятся, а потом вломятся к начальнику - и прощай все нажитое неправедным трудом. Экспроприация экспроприатора в классическом виде.
Трофеи в сокровищнице Маршалдина знатные, но не только в ней - в связи с повышением уровня мастерства героев повысился и уровень добычи. Качественно и количественно. К монстрам, впрочем, тоже подошло пополнение, так что в целом статус-кво не изменился. Зато изменилось качество картинки - в сторону улучшения, благодаря новой анимации умений.
Население ответило на выход обновления более чем позитивно - демографическим всплеском. В результате администрации пришлось запускать новый, четвертый по счету сервер. Так что можно констатировать очевидный факт - жизнь в игре бьет ключом. Иногда по голове, но чаще - по скуке и плохому настроению. Если вы ищете себе подходящий ММО-мир для веселья одному или в коллективе, то "Карос" - неплохая кандидатура.
Плюсы: большой мир; удобная боевая система; интересное PvP.
Минусы: мало оригинальных идей.