К сожалению, "Герои Мальгримии 2" относятся к неправильной категории игр. Здесь не принято дружить с пользователями, здесь покупатель - кровный враг. Испытания начинаются с самого меню и продолжаются до тех пор, пока вы, моля о пощаде, не выбросите белый флаг. Ну, или, к примеру, не сотрете новое приобретение с винчестера.
Первым нас с вами встречает пререндренный ролик, вкратце истолковывающий сюжет. Некроманты собирают армию и вторгаются в Мальгримию, но самоуверенный король даже ухом не ведет. Как водится, это выливается в большие неприятности. Занавес, меню. Самое смешное, что смотришь сиё видео через волю. Микроскопический бюджет, поганая режиссура, ужасная актерская игра - это только полбеды. Вторая половина заключается в том, что "АльфаКласс" не вложила в него души. Какие-то недостатки технологии, отсутствие опыта, в принципе, все можно побороть простой любовью к своему делу, тщанием, старанием, прилежанием. Создают ведь самоучки сногсшибательные видео в 3D Max, способные втоптать в землю иного голливудского специалиста. Так почему бы не пойти по их пути?
Впрочем, не будем сильно придираться к вступительному ролику. В конце концов, ограниченный бюджет и урчащий желудок - достойные поводы для скорейшего релиза проекта, пусть и с небольшой халтурой. Но, к сожалению, в других аспектах дела у "Героев Мальгримии 2" обстоят не многим лучше.
По сути, игра, как и её предшественница, это бескомпромиссная калька с великой серии Heroes of Might & Magic. Пошаговый геймплей, фэнтезийный антураж, тактические битвы - принципы, которые можно встретить во многих проектах, подражающих "Героям". "Нашествие некромантов" пошло дальше. Оно умудрилось скопировать даже набор ресурсов и объекты на карте. Вопиющее бесстыдство.
Ближе всего детище "АльфаКласс" находится к 4-ой итерации серии. Здесь тоже есть герой, лично принимающий участие в сражениях. Он может погибнуть, даже если ваше войско одержало верх, что в случае с кампанией ведет к неминуемому поражению. Он умеет колдовать заклинания, сечь вражин именным мечом и воодушевлять бойцов набором своих способностей. За ним всегда следует верное войско, способное помочь в трудную минуту. Карта также полна разнообразных сюрпризов и опыта. Есть нейтральные монстры, разбойники, специальные строения. Все, вроде бы, привычно. А значит - должно легко усваиваться. Но нет! Разработчики создавали интерфейс "Героев Мальгримии 2" явно в нетрезвом состоянии. Ибо понять, что здесь к чему - сложная задача. Огромное множество кнопочек повергают в шок. К вящему ужасу никто не утруждает себя объяснениями, как они работают и для чего. Истину приходится постигать самому - методом проб и ошибок. Здесь терпение способно лопнуть, как мыльный пузырь, потому что возможностей в игре - море и разбираться в этом всем попросту скучно.
Не обошлось и без светлых сторон. Что приятно, большая часть из них - собственные наработки девелоперов. В "Героях Мальгримии 2" весьма удачно реализованы города. Вместо символического набора картинок, олицетворяющих постройки, как это было в Heroes of Might & Magic 1-4, мы имеем полноценный жилой пункт со своими улицами, зданиями и даже достопримечательностями. Жаль только масштабы очень маленькие. Экономику города вы корректируете сами. Указываете какой процент от дохода отправляется в городскую казну, какая часть от прироста населения будет рекрутироваться в армию и прочее. Главный показатель развития - количество жителей. Чтобы оно постоянно росло, а также появлялись всякие полезные возможности, нужно регулярно что-то строить. Если вас не устраивает порядок, в котором возводятся объекты, можете создать свою очередь. В целом же, компьютер прекрасно справляется на автомате.
В городе дозволено нанимать только рекрутов - чрезвычайно слабых бойцов, способных после обучения трансформироваться в различные подразделения. Для того чтобы молодняк становился элитой армии, существуют замки. В них вы за деньги подготавливаете из волонтеров боевые формирования: мечников, копьеносцев, лучников. Кстати, еще одно ноу-хау - и города, и замки возводятся героем самостоятельно. В любом месте карты.
Битвы в "Героях Мальгримии 2" также поставлены несколько иначе. Отныне экран монитора не охватывает все поле боя. Приходиться летать камерой по карте, как в старых добрых RTS. Юниты могут двигаться, пока не исчерпают запас ходов. То есть лучники, отходящие от атаковавшего их бойца и тут же выпускающие в него стрелу, - обычное дело.
Графическое исполнение игры ввергает в печаль. "Герои 4", пришедшие в далеком 2001-ом году, и те смотрелись куда солиднее, чем продукт "АльфаКласс". Мало того, что карты обделены прорисовкой, дизайн не впечатляет ну совсем, а общая ущербность местного 2D - редкое в наши дни зрелище, так все это еще и отвлекает от игры. За густой растительностью порой сложно увидеть важный ресурс. Рассекая местные джунгли, можно легко наткнуться на противника, превосходящего тебя численностью раз эдак в 5. А от постановок местных боев, хочется выть белугой. Практически полное отсутствие анимации - это уже просто неприлично.
Вообще "Герои Мальгримии 2" - удивительно недружелюбный проект. Глюки и ежеминутные вылеты - привычное дело. У автора сей статьи, к примеру, игра началась только попытки с 8-ой. Даже напасть на отряд неприятеля - и то геморрой. Ибо без навыка "Разведка" вам никто не сообщит хотя бы о примерной численности его войска.
Да, в "Нашествии некромантов" можно найти парочку плюсов. Можно включить фантазию и забыть о посредственной графике. Можно напрячь волю и осилить местное управление. Но только вот зачем? Зачем тратить 300 рублей на них, если поблизости лежит коллекционное издание роскошных "Героев 5", цена которого выше всего на 100 рублей. Правильно - незачем.
Плюсы: несколько оригинальных находок; подходящее музыкальное сопровождение.
Минусы: древняя графика; ужасный интерфейс; повсеместная недоработанность; банальный сюжет.