Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(853)
аркады
(248)
стрелялки
(63)
симуляторы
(323)
настольные игры
(44)
игры для детей
(96)
я ищу
(442)

Торренты игр
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Halo: Reach игра, 2010 год

Жанр: action
Год выпуска: 14 сентября 2010 г.
Разработчик: Bungie Studios
Издатель: Microsoft
Локализатор:Microsoft
Платформа:X360

Обзоры для игры Halo: Reach

О том, что компьютерные игры - самый скоропортящийся медиапродукт, надеюсь, никому из наших читателей напоминать не надо. На то, что вызывало нечеловеческий восторг, скажем, три года назад, сейчас смотришь с легким недоумением. Тут, наверное, и пояснять нечего - просто запустите какую-нибудь старенькую GTA: San Andreas, а затем сравните ее с монументальной четвертой частью.

Так вот, если бы мы с вами жили в Матрице, то Halo - как весь франчайз в целом, так и Reach в частности - в этом отношении на полном серьезе можно было бы смело считать чем-то вроде сбоя реальности. Эта игра - как хорошее вино: содержание вроде бы кардинально не меняется, но с годами становится только лучше.

И это действительно странно, особенно если принять во внимание тот факт, что первая Halo увидела свет не два, не три года назад - она вышла в 2001, во времена, когда интерактивные развлечения еще даже толком не осознали себя полноправной частью искусства (чем мы их совершенно искренне теперь считаем).

Не об этом ли мы мечтали все эти годы?

Конечно, как и любое другое великое произведение, критиковать Halo всегда было проще всего. Говоря о популярности этого сериала, вообще очень сложно четко обозначить истинную причину его успеха: то ли вся сила была сосредоточена в безупречной мультиплеерной составляющей, то ли в эпической одиночной кампании...

Злые языки так и вовсе отказывались замечать в Halo хороший боевик, им всегда было проще сослаться на традиционно сильную маркетинговую кампанию: мол, с таким издателем, как Microsoft, под этим брендом можно продавать хоть помидоры!

Но так было раньше. Reach окончательно избавляется от суеверий и предрассудков.

Глядя на здешние космические баталии, думаешь одно: "И когда уже LucasArts возьмется за ум?.."

Падение

Прежде чем перейти к обстоятельному разбору технической стороны вопроса, с целью лучшего понимания сути проблемы не будет лишним для начала задержаться на таких прозаических вещах, как сюжет и повествование.

Итак, Reach - это самый важный и колоссальный эпизод многолетней саги (и последний за авторством Bungie) о кровопролитном противостоянии людей межгалактическому конгломерату внеземных рас - Ковенанту. И этот эпизод во всех подробностях поведает нам об ужасающей трагедии - о последних часах жизни печально известной планеты Рич. Чтобы было лучше понятно: в плане эпичности и значимости Reach для Halo - это как "Месть ситхов" для "Звездных войн". То есть основа основ, отправная точка для всей эпопеи. В центре сюжета - события, описываемые в новелле Эрика Ниланда Halo: The Fall of Reach.

Если кто вдруг не в теме, поясняем: на Риче сосредоточен чуть ли не весь военный потенциал землян. Здесь осуществляется разработка новых видов вооружений, а также проводится отбор и подготовка тех самых знаменитых суперсолдат, именуемых спартанцами. Но что самое страшное - это последний рубеж на пути к Земле.

Синопсис таков. На календаре 24 октября 2552 года, то есть до событий Combat Evolved остается еще несколько недель. Прошлой ночью была потеряна связь с одной из отдаленных колоний. Правительство быстро решает, что это очередное локальное восстание, но, поскольку вестей от разведгруппы вот уже как несколько часов не поступало, высылает на место элитное спартанское спецподразделение Noble Team, в состав которого входим и мы.

Джетпаки на мгновение позволяют ощутить себя Бэтменом, но заряд уж больно быстро кончается.

По прибытии в указанную точку обнаруживаем нечто страшное: всюду изуродованные тела, стены вокруг заляпаны кровью. Те немногие, кто уцелел, заявляют, что на планете были замечены силы Ковенанта, а многотысячный звездный флот противника уже движется в сторону Рича...

Если сейчас вы вдруг настроились на удивительные вселенские заговоры и лихие сюжетные твисты, расслабьтесь. В плане организации и общей структуры повествования игра теперь больше похожа не столько на лощеный научно-фантастический эпик наподобие "Звездного десанта", сколько... на военную кинохронику. Отныне герой - не прославленный витязь, последний из могикан, мессия и культовая фигура в одном лице. Наш подшефный персонаж - простой боец с кодовым именем Noble Six, которого волею судеб забросило в самый эпицентр межгалактического конфликта. Вместе с другими членами отряда мы стремительно движемся вперед, к неизбежному концу.

Уверяем вас, ничего страшного не произошло. Взамен интересной истории (которая, к слову, ушла, громко хлопнув дверью, еще во времена третьей части) Bungie предлагает нечто куда более ценное - поучаствовать в тех самых эпохальных событиях, о которых все это время ходили легенды; ощутить агонию планеты в момент вторжения; а в самом конце непременно познать ту великую цену, которую пришлось заплатить человечеству за оборону Рича.

Если при виде этого джипа вас вдруг пронзило острое чувство дежавю, забудьте весь свой прошлый опыт и играйте в Halo: Reach как в первый раз.

Лучший шутер в мире
Однако какими бы интригующими ни были истории первых двух Halo, эти игры всегда ценили и уважали прежде всего за геймплей. Пожалуй, это самые интеллигентные и сбалансированные sandbox-шутеры в мире. За все время появился только один явный подражатель - Crysis, смелая попытка немецкой студии Crytek по трансформации жанра. Боевик, который сделал несколько уверенных концептуальных шагов вперед и с треском провалился под весом амбиций. Оно и не удивительно - у Bungie на отточку и полировку собственной формулы ушло девять долгих лет, и Reach - своеобразный венец этой эволюции.

Главная черта, которая мигом возносит этот проект над его конкурентами, - внешняя простота, таящая в себе большие сложности. Дело в том, что это очень глубокий шутер в плане тактических возможностей, но в то же время здесь нет никаких условностей. Вы не руководите группой специально обученных "ботов", не помечаете на карте мигающим спецэффектом места дислокации, вместо этого все ваши действия - отражение постоянно меняющихся обстоятельств, одна сплошная импровизация. И как бы пафосно это ни прозвучало, здесь вы не смотрите блокбастер, как, например, в насквозь постановочной Call of Duty, здесь вы его творите своими руками.

Разумеется, такого удивительного эффекта никогда бы не удалось достичь, если бы не было интересных противников. А они меж тем не просто интересные - Bungie продемонстрировала самую впечатляющую работу над искусственным интеллектом со времен F.E.A.R.. Не вдаваясь в подробности, скажем лишь, что в сюжетной кампании иной раз не покидает ощущение, будто разыгрываешь мультиплеерную партию с живыми людьми.

Часть интернет-сообщества уже разразилась гневными заявлениями в духе "Игра вот уже во второй раз получилась излишне хардкорной!". Однако если ты в двадцатый раз гибнешь на одном и том же месте - это целиком и полностью твоя вина, а не криворуких дизайнеров, как это случалось сплошь и рядом в той же Mafia 2, просто тактика изначально была подобрана неверно. И это нисколько не раздражает, напротив - пробуждает боевой азарт. Когда после длиннющей череды проб и ошибок ты наконец подберешь нужный ключик к ситуации и возвысишься над обстоятельствами, наградой станет глубочайшее моральное удовлетворение от собственной крутости.

Ракетница - ультимативное оружие, но пользоваться ей дают лишь по большим праздникам.

Взлет

Если говорить уж совсем открытым текстом, Reach - это игра, работающая на механике девятилетней давности. Но и тут не все так просто. Bungie вводит в свою привычную шутерную среду ровно две новые переменные.

Первая из них - особые модификаторы брони. Это мощные тактические инструменты, которые при грамотном использовании могут здорово облегчить жизнь. Эффекты от них самые разные: одни раскрывают огромные сферические щиты (совсем как в Halo 3), вторые проецируют голографического двойника для временной дезориентации противника, третьи включают активную маскировку, позволяя на время примерить знаменитый "наряд" Хищника. Но наибольший интерес представляют джетпаки. Microsoft вообще очень здорово подгадала с датой релиза, буквально на шаг опередив Sony, потому что амбициозный многоуровневый геймплей - самая разрекламированная фишка Killzone 3 после 3D - уже сейчас во весь рост доступен на Xbox 360.

Второе новшество - поединки на звездолетах в открытом космосе - вызывало некоторые опасения. Дело в том, что в показанных трейлерах эти битвы, во-первых, абсолютно не выдерживали общей динамики, во-вторых, виделись гнусной попыткой авторов искусственно растянуть действие - совсем как танковые миссии в ранних частях Call of Duty. Впрочем, и эти опасения не подтвердились: космические эпизоды получились крайне эффектными, но скоротечными, а управление летательными аппаратами сделано ничуть не хуже, чем в замечательном аркадном симуляторе Ace Combat 6.

Ну и напоследок буквально пара слов о мультиплеере: он как всегда шикарен. Это самая продуманная и сбалансированная многопользовательская составляющая по эту сторону от CoD: Modern Warfare 2. Единственное, что опечаливает, - маловато карт. К тому же большую их часть мы уже видели раньше. В общем, с нетерпением ждем выхода Map Pack’а, который должен поправить положение дел.

Людям, придумавшим опцию Theater, в пору ставить нерукотворный памятник. Отныне ни один пикантный момент из мультиплеерной сессии не канет в Лету. Вы всегда сможете сохранить запись понравившегося матча, чтобы потом похвастаться перед друзьями. А до чего же удобно таким способом делать скриншоты и видеоролики!

Реплеи дают удивительную возможность понаблюдать за собственными действиями со стороны и с самых выгодных ракурсов.

***


И только две вещи в Reach вызывают фрустрацию.

Очень жаль, что она вышла именно в этом поколении консолей. Горькая правда состоит в том, что практически напрочь отсутствуют масштабные сцены, да и в особо жаркие моменты движок начинает сильно чудить, роняя планку ниже критических 30 FPS. Но это, пожалуй, единственный существенный недостаток, в остальном - все выполнено на стандартном уровне современного Current-Gen’а. Серия окончательно избавилась от своего главного недуга - повторяющихся уровней, а все главные персонажи наконец-то обзавелись нормальными, человеческими лицами. Такое фольклорное для видеоигр понятие, как "актерское мастерство", теперь на полных правах применимо и к Halo.

Вторая грустная новость заключается в том, что это последняя Halo от Bungie - с этого момента судьба франчайза переходит в руки 343 Industries.

Все мы помним сакраментальную фразу Мастера Чифа "Wake me... When you need me", которую он произнес в финале Halo 3. Можно не сомневаться, что в будущем Microsoft выпустит и четвертую, и пятую части сериала... Вот только что это будет - шедевры или те самые брендированные помидоры?

А пока лучшего повода наконец-то купить себе Xbox 360 и приобщиться к одному из самых массовых помешательств в новейшей истории интерактивных развлечений просто не найти.

Плюсы: захватывающая одиночная кампания; эталонный мультиплеер; кооператив на четверых; невероятно умный ИИ; по-хорошему высокая сложность; обилие тактических возможностей; лучшая реализация "песочницы" в шутерах; волшебная музыка Мартина О’Доннела.
Минусы: мало по-настоящему масштабных битв.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Halo: Reach, похожие игры

Temple Run 2 Обзоры Temple Run 2
2013 год аркада | action (Imangi Studios, Fuzzycube Software, Imangi Studios)

Любителям забегов на большие расстояния, а также поклонникам проверки своих пальцев на реакцию Temple Run 2 определенно придется по душе. Особенно если первая пришлась. У Imangi Studios получилось выпустить вполне себе сбалансированный сиквел - все прежние идеи не претерпели кардинальных изменений, а лишь были развиты. В итоге мы получили почти что старый хит, но в новой, более приятной глазу и рукам обертке.Собираем монеты и не забываем вписываться в повороты.Сразу предупредим - это действительно полноценная вторая часть побегушек, потому как поклонников явно мог смутить промежуточный залп под названием Temple Run: Brave. Давайте быстро проясним ситуацию

Для игры Temple Run 2 есть:
 
Dungeon Siege III: Treasures Of The Sun Обзоры Dungeon Siege III: Treasures Of The Sun
2011 год action | ролевая (Obsidian Entertainment, Square Enix)
Dungeon Siege III: Treasures Of The Sun - новый официальный глобальный аддон для игры Dungeon Siege III от Square Enix и Obsidian Entertainment. В новом приключении вы перенесетесь в пустыню Аронаи и заброшенный монастырь. Вам предстоит пробиться через орды новых врагов, чтобы найти древнее аббатство, хранящее давно забытый секрет — великое сокровище азунитов.Особенности игры - Отдельная новая сюжетная линия и новые квесты.- Новые локации мира Эб (Ehb), пустыня Аранои (Aranoi Desert). В рамках последних нужно будет найти «забытого героя Легиона» и «потерянные сокровища Азунита (Azunite) в «заброшенном аббатстве».- Новые способности.- Новые монстры (мумии, гигантские скелеты и т.д.)

Для игры Dungeon Siege III: Treasures Of The Sun есть:
 
Peter Jackson's King Kong Обзоры Peter Jackson's King Kong
2005 год action (Ubisoft Montpellier, Ubisoft Entertainment)

По странному стечению обстоятельств, главная обезьяна Голливуда - Кинг Конг - похаживавшая по симпатичным блондинкам еще в эпоху черно-белого кинематографа, так и не смогла постичь всей прелести современной игроизации. И не постигла бы, не сообрази новозеландский фильмодел Питер Джексон (Peter Jackson) вернуть любвеобильную гориллу на большие экраны. Процесс создания игры по мотивам выпал на долю Ubisoft, подошедшей к делу, стоит отметить, с должным отношением: любимый (по крайней мере, мною точно) Мишель Ансель (Michel Ancel) в роли главного дизайнера, баснословный бюджет и мощная PR-компания во главе с самим режиссером ленты оставляли заверительную подпись под радужным будущим проекта

Для игры Peter Jackson's King Kong есть:
 
Охотник на нечисть Deadhunt Обзоры Охотник на нечисть Deadhunt
2005 год action (REL Games, REL Games)

МЯСО будет жить вечно!Сама идея сделать shareware-игру в виде бездумного 3D мяса, да ещё и издать её как полноценную игру в jewel-упаковке, достойна наивысших похвал. Deadhunt - продолжатель рода монстродробительных, которых в последнее время стало не так уж и много. Теперь рядовому менеджеру среднего звена негде выпустить злость на своего начальника, не то что раньше. Тонны литров крови, чаще зелёной, отправляются в небытие год за годом. И вот что я вам скажу: Deadhunt - далеко не шедевр технологического прогресса и уж, определённо, не игра года, но отличный бессмысленно-кровавый шутер

Для игры Охотник на нечисть есть:
 
Watchmen: The End Is Nigh Part 2 Обзоры Watchmen: The End Is Nigh Part 2
2009 год action | остальные игры (Deadline Games, Warner Bros. Interactive Entertainment)

"Ирония: компания-разработчик откликается на Deadline Games. "Дэдлайн" для, например, фрилансеров - термин грозный, ибо означает сроки сдачи заказа и, как следствие, ругающегося четырехэтажной бранью заказчика. Но нет - игра вышла вовремя, красиво выглядит и не страдает массовыми ошибками..."Отрывок из обзора Watchmen: The End Is Nigh Part 1Так оно и продолжилось. Все так же вовремя, все так же красиво и все так же... так же. Коренные изменения второй части brawler’а о Роршахе и Ночной сове не коснулись - несколько новых моделей оружия, "фаталити" и задачек для двоих. Вместо пяти часов веселья - три довольно скучных.Получая удары, противники корчат разнообразные рожи

Для игры Watchmen: The End Is Nigh Part 2 есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100