Передача судьбы Мастера Чифа из рук Bungie в ведение 343 Industries многими фанатами серии была воспринята негативно. Игра поменяла визуальный стиль, нам был представлен новый набор монстров и оружия, а геймплей потерял часть своей "песочной" составляющей. Однако большинству критиков новая концепция серии пришлась по душе. В Halo 5: Guardians разработчики не остановились на достигнутом и продолжили ломать традиции.
Энергетический меч - один из самых сильных видов оружия в Halo 5. Главное - успеть подбежать.
События Halo 5 стартуют через несколько месяцев после финала предыдущей части. О сюжете сложно что-либо сказать, избежав спойлеров, поскольку основная интрига, вокруг которой строится весь сценарий, закручивается уже во второй миссии. По определённым причинам однажды Мастер Чиф игнорирует инструкции ККОН и отправляется на поиски одного небезызвестного персонажа. Начальство испытывает беспокойство по поводу происходящего и посылает за Джоном-117 спартанца Локка.
Таким образом, повествование не совсем линейно: нам рассказывают две истории - одна посвящена "Синей команде", возглавляемой Чифом, другая - отряду "Осирис", у руля которого стоит Локк. Такой сценарный приём позволяет взглянуть на одни и те же события с нескольких сторон. Однако обоим героям предстоит решать схожие проблемы - уничтожать полчища ковенантов и прометейцев.
В повествовании не всё гладко, и мотивы некоторых действующих лиц вызывают вопросы. ССЋжет развивается довольно вяло и неспешно, однако интерес к происходящему сохраняется, ибо над человечеством нависает новая угроза, возникшая с довольно неожиданной стороны. К сожалению, всё самое интересное начинается уже под занавес. Отпор новому злу дать всё же не успеем - этим наши герои будут заниматься в следующей части.
Это Спарта!
Играть придётся за двух протагонистов, причём чаще всего за Локка. Впрочем, на геймплее это никак не сказывается - в обоих случаях мы имеем один и тот же "спартанский" набор в виде самовосстанавливающейся брони и парочки гранат. Костюмы борцов с Ковенантом оснастили и новыми способностями - так, теперь мы можем нанести сокрушительный удар по земле при падении с высоты или зацепиться за уступ, до которого обычным прыжком не добраться.
Подобные твари исполинских размеров будут закрывать горизонт добрую половину игры.
Как вести бой и чем истреблять врага - дело исключительно личных предпочтений. Уровни изобилуют различными видами транспорта. Использовать его вовсе не обязательно, ведь почти всегда можно драться и на своих двоих, однако сама возможность прокатиться по просторам на "Вепре", а потом пересесть в какой-нибудь истребитель и из него расстрелять тяжёлую технику противника воспринимается на ура. "Для галочки" дадут один раз залезть в сверхбронированный танк "Скорпион" и оседлать большого меха. Сложно придумать более замшелые шутерные клише, поэтому и особой увлекательности в этих эпизодах нет.
Haloween
Ряды противников по большей части состоят из знакомых по Halo 4 прометейцев и ковенантов. Механические псы, "рыцари" со световыми винтовками и энергетическими клинками, мелкие безобидные унггои - девяносто процентов времени мы будем заниматься отстрелом этих тварей. Местного "босса" Надзирателя вообще попросят убить раз пять на протяжении игры.
Инопланетный "Дискобол".
Вместе весело шагать...
Пройти Halo 5 можно и в кооперативе. Правда, совместный режим доступен исключительно через сервис Xbox Live - поиграть в новую часть с друзьями за одним телевизором не удастся. Если товарищей вы не найдёте, их место займёт искусственный интеллект.
В Guardians ни разу за всё прохождение мы не останемся в одиночестве. И Локка, и Чифа постоянно сопровождает группа из трёх бойцов, которая всеми возможными способами демонстрирует свою полезность и вовлечённость в ход сражения. Если навыки наших коллег вызывают вопросы (из десятка бегающих вокруг врагов им удастся подстрелить в лучшем случае одного), то с функцией подстраховки они справляются отлично. Болванчики неплохо отвлекают огонь противника на себя, а если протагонист получит критическое ранение, они, невзирая на страх и опасность, подбегут к герою и поставят его на ноги.
Появление компаньонов - довольно существенное нововведение, влияющее на восприятие баталий, которые теперь кажутся более массовыми и масштабными. Мы можем отдавать группе приказы вроде "занять эту позицию", "убить вон того монстра" или "поднять это оружие".
Любители мультиплеера Halo могут повеселиться в режимах "Арена" и "Зона конфликта". Если первый довольно прозаичен и представляет собой стандартный командный Deathmatch, то второй является настоящим поводом для гордости разработчиков, ведь в нём, по их словам, они соединили всё лучшее, что было в серии Halo. В "Зоне конфликта" команды сражаются за ключевые точки на огромных картах. Удерживая их, они получают очки. Однако помимо людей в сражении участвуют враги и союзники под управлением компьютерного интеллекта. К сожалению, из-за технических проблем мне не удалось опробовать мультиплеер в пресс-версии, но в видеообзоре мы обязательно расскажем о нём более подробно. Материал уже доступен или вот-вот появится в соответствующем разделе.
Чем бы ни была жёлтая субстанция под бронёй, на человеческом языке это "жизненно важный орган".
***
Halo 5, конечно же, конвейерный продукт, использующий многие клише как серии Halo, так и других современных шутеров. Но продукт довольно высокого качества. Хотя кампания бедна на свежие решения, поставлена она очень неплохо. К тому же в пятой части сражения кажутся ещё более масштабными, чем прежде.Плюсы: бои стали более масштабными и динамичными; разнообразный дизайн уровней; симпатичная графика.
Минусы: недостаток новых идей; местами одиночная кампания скучновата.