Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(853)
аркады
(248)
стрелялки
(63)
симуляторы
(323)
настольные игры
(44)
игры для детей
(96)
я ищу
(442)

Торренты игр
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Fatale игра, 2009 год

Жанр: квест | приключения
Год выпуска: 5 октября 2009 г.
Разработчик: Tale of Tales
Издатель: Tale of Tales
Платформа:Mac, PC
Минимальные системные требования:Pentium 2 ГГц, 2 Гб памяти, видеокарта с 256 Мб памяти, 255 Мб места на HDD

Обзоры для игры Fatale

Нынче крайне популярен тезис о том, что игры - это искусство. Действительно, простора для сопереживания или созерцания в них немало, а средств выразить законченную мысль - практически неограниченное количество, лишь бы в строчки кода это как-то конвертировать можно было. Indie-разработчики из Tale Of Tales, поразившие беспрецедентной The Path, уже начали.

Только в этот раз - больше искусство, чем программа. Комфорт "игрока" принесен в жертву повествованию. Выраженная мысль, застывшая сцена, символизм. Fatale - это театр, причем очень специфический. Здесь не ставят спектакль "Миссия невыполнима" с пиротехническими шашками и стрельбою. Если нужно создать дискомфорт у зрителя для сопереживания - снимут ватную обивку с кресла. Если нужно, чтобы сцена висела на цепях и качалась - сделают. Смелое решение со стороны Tale Of Tales.

Один из излюбленных приемов Tale Of Tales - нестандартная подача текста. В данном случае реплики из пьесы Оскара Уайльда появляются перед камерой и застывают в воздухе.

Fatale рассказывает легенду о принцессе Саломее, но рассказывает своими словами, не замечая, а может, и нарочно добавляя нотки современности. Иначе как объяснить появление на поясе у виртуальной девушки mp3-плеера? Или лежащий на полу коробок спичек с изящно выведенным телефонным номером и кокетливым "позвони мне"?

В пьесе три сцены. Первая происходит в темнице. Разработчики, кстати, не говорят, за кого мы играем, поэтому можем лишь догадываться. Освещения, разумеется, практически нет, вокруг лишь ящики да бочки, а единственная дверь не открывается. Только наверху что-то происходит. Глядя сквозь решетку, можно наблюдать за дивным танцем девушки в свете луны. Платок чистого шелка, музыка. И взгляд держится там сам, ловится каждое движение, хотя никто не мешает развернуться и побродить по темнице. И нет у разработчиков страха, что наблюдатель заскучает. Скука - тоже средство для выражения мысли. Скучают, когда стрелять не в кого, когда полоса загрузки ползет слева направо, когда проматывают необязательный диалог. А тут иначе. Наблюдатель томится и сопереживает. Двумя абзацами выше речь о том и шла - в Fatale выражают мысль, а игра - как декорация, как оболочка.

Тот самый другой взгляд.

Вторая сцена - терраса. Время на ней застыло. Можно увидеть ту самую решетку, только теперь - вид снаружи. Вот та дама, что танцевала, уже поднялась на балкон. Рядом с ней - блюдо, на котором отрубленная голова. Трон, шелковые платки, кровавая лужа, свечи и лампады. Если все еще важна игра, то цель - потушить все свечи, тогда будет концовка. Но здесь пьеса, и решившись созерцать, можно искать отсылки и детали. Словно ветром сорвать шелковый платок с головы девушки. Посмотреть на отражения в фонтане. Зажать кнопку мыши и увидеть сцену по-другому. Исследуем, осматриваем, думаем. Не будет в Fatale заветной надписи "Congratulations!!! You have completed a great game!". Ее не проходят, не ждут чекпоинтов и не стучат по F9.

Третья сцена - тоже танец. Только теперь на террасе день, и наблюдающий за танцем едва ли в паре десятков шагов от девушки, и ничего не перекрывает обзор. Остается только смотреть и думать. Искать символы, сопереживать. Потом занавес, дамы и господа. Буфет еще работает.

"Игровая" часть состоит в том, чтобы затушить все свечи, лампады и некоторые другие источники освещения на террасе.

Действительно, на самом деле это не просто квест. Ходить стрелочками можно, mouselook работает. Цели вроде бы есть, после которых уровень сменяется. Но не играем мы тут, и, может быть, даже не наблюдаем, а делаем что-то совсем другое. Возникает ощущение, что в Tale Of Tales сделали большой вклад в игры вообще, вклад, не заявленный в пресс-релизах. Возможно, Fatale - первый (ну, может, один из первых) проект, который почти прямо заявил, что он, вообще-то, не боевик с аптечками, патронами и боссами, не попытался усидеть на двух стульях, а совершенно спокойно занял свое место и посмотрел на зрителей. И желания аплодировать по завершению не возникает. После нажатия "quit" отводишь взгляд от монитора и задумываешься, а потом отправляешься спать, и, засыпая, также думаешь, анализируешь. Если сравнить Fatale с актрисой на сцене, то в этом спектакле она сумела не просто сорвать овации, а погрузила зрителя в задумчивость. Но это, на самом деле, кому как - кто выйдет из зала, не дожидаясь развязки, кто захлопает в ладоши, а кто бросится за кулисы - благодарить. La difference, cher lecteur.

Плюсы: удивительно свежие стиль и дизайн. Такого раньше не было.
Минусы: игровой процесс рискует показаться любителям динамичных игр ОЧЕНЬ тягучим; скоротечность "спектакля".
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Fatale, похожие игры

Blackwood Crossing Обзоры Blackwood Crossing
2017 год приключения (PaperSeven LTD, Vision Games Publishing LTD)
Актуально для платформы: PCМы привыкли считать, что игры должны развлекать нас долгие часы - и чем дольше, тем лучше. Но есть такие, которые не на словах, а на деле приравнены почти что к кино: они длятся час - два и призваны за столь короткий промежуток эмоционально пригвоздить игрока к стулу, вызвать у него максимально сильные чувства, заставить сопереживать и, возможно, даже утирать скупую мужскую (ну или женскую) слезу... Blackwood Crossing - едва ли не самый яркий такой пример за последнее время.Периодически всё это напоминает музей бумажных фигур

Для игры Blackwood Crossing есть:
 
Kona Обзоры Kona
2017 год приключения (Parabole, Parabole)
Актуально для платформы: PCМы привыкли к тому, что игры про выживание и поиск ресурсов похожи друг на друга как две капли. Поэтому что-то более заметное на общем фоне сразу привлекает особое внимание. В этом смысле c Kona всё в порядке: это интересный коктейль из The Long Dark, Firewatch и The Vanishing of Ethan Carter, а по духу и атмосфере происходящее чем-то напоминает фильм (и телесериал) "Фарго" и "Твин Пикс".Игра фактически выстроена по принципу открытого мира - перемещаться можно свободно, как и куда угодно

Для игры Kona есть:
 
Maize Обзоры Maize
2016 год приключения (Finish Line Games, Finish Line Games)
Актуально для платформы: PCКанадская студия Finish Line Games известна разве что гоночным боевиком на четверых Cel Damage - иначе говоря, в жанре адвенчур разработчики без году неделя. Если даже авторы Myst, собрав миллион долларов на производство Obduction, не смогли предложить ничего выдающегося, то чего ждать от дебютантов? Они ведь сами то ли в шутку, то ли всерьёз советуют проконсультироваться с психотерапевтом, священником и старушкой-кошатницей перед тем, как купить их игру

Для игры Maize есть:
 
The Testament of Sherlock Holmes Обзоры The Testament of Sherlock Holmes
2012 год приключения (Frogwares Game Development Studio, Focus Home Interactive)

Игру по мотивам книги можно сделать двумя способами. Ленивые разработчики обычно хватают сюжет "как есть" и, слегка адаптировав, превращают в очередную поделку, призванную вызвать ностальгию пополам с бурлением понятно какой субстанции у фанатов оригинала. Более продвинутые авторы "заимствуют" из романа или повести только игровой мир и героев. СС†енарий же создают свой - вместе с диалогами, крутыми поворотами и неожиданными развязками, само собой. И это та еще задачка

Для игры The Testament of Sherlock Holmes есть:
 
The Secret of Monkey Island: Special Edition Обзоры The Secret of Monkey Island: Special Edition
2009 год квест | приключения (LucasArts Entertainment, LucasArts Entertainment)

В последнее время все больше возрождается легендарных игровых серий. "Герои", Majesty, King’s Bounty... список можно продолжать. Дошли эти некромантические опыты и до квестов - не так давно появилось продолжение Sam & Max, а сейчас очередь за великим и ужасным Monkey Island. Причем почти одновременно появилась новая часть серии - Tales of the Monkey Island: Launch of the Screaming Narval - и была сделана попытка воскресить самый первый из "Островов", The Secret of Monkey Island. О новой игре будет сказано отдельно, а пока разберемся, насколько удачно у некромантов из LucasArts получилось вдохнуть вторую жизнь в старый шедевр

Для игры The Secret of Monkey Island: Special Edition есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100