Как известно, в трёхмерную Fallout дух оригинальных частей внесла Fallout: New Vegas. В случае с четвёртой частью эту процедуру восстановления частично осуществило дополнение Far Harbor, но полноценно завершить её должна была финальная добавка - Nuka-World. Именно здесь появились три бандитские группировки, доступные для взаимодействия. И именно здесь можно не спасать мир и творить добро, а делать всё наоборот. Жаль, что это оказалось очень скучным занятием...
Во всё это можно поиграть и получить призовые билетики.
Это дополнение специально создано для тех, кому настолько осточертели лидер минитменов Престон Гарви и его постоянные просьбы раздавать землю крестьянам и защищать фермерские хозяйства, что хотелось самому стать рейдером и перестрелять их всех. Для этого сначала нужно попасть на территорию тематического парка развлечений. Когда-то, благодаря многочисленным аттракционам, он был очень популярен у мальчишек и девчонок, а также их родителей. После войны парк на какое-то время стал своеобразной торговой Меккой, но потом сюда пришли рейдеры и в буквальном смысле поработили торговцев - надели на них ошейники (сносящие голову при побеге, прямо как в фильме "Смертельный союз") и начали нещадно эксплуатировать.
А ещё от скуки их лидер устроил смертельное шоу (тут уже вспоминаем "Бегущего человека"). В него заманивали простаков из соседнего Содружества и заставляли их проходить полосу препятствий, ловушек и врагов, чтобы в итоге сразиться с финальным "боссом" и неизменно умереть. Не выжил никто. До сих пор. Если вам первому удастся остаться в живых (а сделать это весьма непросто, ведь дополнение рассчитано на очень высокоуровневых персонажей в силовой броне), победив главного устроителя шоу весьма неординарным, даже юмористическим, способом, то именно вы станете новым Большим Боссом местных рейдеров.
Ядерные идиоты
Тут же выясняется, что в "Ядер-мире" есть три колоритные бандитские группировки. Адепты - садисты и маньяки, обожающие убивать и мучить ради удовольствия. Стая - такие же, как и их собаки, дикие звери, которые всячески размалёвывают себя и в качестве хобби устраивают бои между животными. Операторы - самые вменяемые, которые не убивают просто так, а прежде всего хотят "разводить лохов на бабки".
Как оказалось, между ними установлен очень хрупкий мир. И все ждут от нового лидера более решительных действий. Нужно сохранять этот союз или встать на чью-то сторону (чего каждая группировка, конечно, жаждет больше всего), захватить оставшиеся территории парка, а потом подчинить себе и всё Содружество, приведя этот бандитский "Ядер-мир" к сомнительному процветанию.
Дизайн тематических зон парка, конечно, на высоте.
Большая зачистка
"Большой Босс" превращается в мальчика на побегушках у лидеров трёх бандитских фракций, которые разговаривают с ним как с ребёнком, страдающим манией величия: "Я тут главный, ты будешь делать то, что я скажу! - Хорошо, только сначала сгоняй туда, убей того и пивка ещё захвати. - Ну ладно. Так я пойду? - Иди, иди, родной, у нас и без тебя проблем хватает".
Работая на них, мы выполняем преимущественно однотипные поручения в духе "убей торговца, надень ошейник вон на того товарища, разори вон то поселение". Плюс утомительная зачистка больших территорий парка с последующей их раздачей той или иной группировке.Спору нет, в процессе встречаются более-менее интересные ситуации, когда, например, в Сафари-парке вам попадается какой-то пещерный варвар со стадом подручных горилл, а в "Сухом ущелье" вы разносите напитки мёртвым посетителям бара или устраиваете ковбойскую дуэль с роботом в декорациях Дикого Запада. В "Детском королевстве", где много леденцов, каруселей и злобных гулей во главе с безумным фокусником, и вовсе есть редкий вариант мирного решения проблемы.
Но все потуги сценаристов сводятся на нет совершенно топорной, изнуряющей беготнёй с отстрелом всего, что движется по территории местного огромного Планетария (а без этого квест по захвату территорий не выполнить), где нужно найти тридцать четыре (!) части чего-то там. Тематические форумы тонут под волной вопросов в духе "Помогите, нашёл тридцать три ядра, где ещё одно?". А есть ещё дополнительные квесты, где нужно собрать какие-то медальоны или "изображения Мистера Крышки". Прямо не RPG, а hidden object...
При желании можете получить такой же шлем.
В финале дополнения, до которого ещё нужно дотерпеть, также будет выбор, условно, между добром и злом - там он обставлен чуть интереснее, но всё равно в итоге сводится (если выберете добро) к тотальному отстрелу бандитов.
Власть без власти
Надо признать, в Nuka-World попадаются и более интересные квесты. Про мирные переговоры с безумным фокусником я уже сказал. Кроме того, тут можно набрести на дом с привидениями или на общину сектантов-хабологов и помочь им улететь в космос (своеобразная отсылка к Fallout 2). А ещё дают поиграть в любимые с детства игровые автоматы. Но всё это редкие исключения из правил.
На самом деле, с таким сеттингом у авторов были все шансы придумать что-то куда более необычное, интересное. Раз уж мы Большой Босс, то дайте нам возможность самому отдавать приказы рейдерам, добавьте больше стратегических элементов, позволив, например, управлять собственной базой с подчинёнными, как это было реализовано во множестве игр схожего жанра!
Вместо этого авторы предлагают банальный захват территорий парка, а затем и поселений Содружества, которые вы до этого месяцами отстраивали, холили и лелеяли в основной игре. Плюс возведение рейдерских фортов, что просто увеличивает и без того огромные возможности по строительству всего и вся. Единственная отрада, которая хоть как-то оправдывает звание Большого Босса, - необходимость грамотно раздавать территории бандам, лавируя между разными интересами.
По сути, этот монстр - разновидность Когтя Смерти.
***
Fallout 4: Nuka-World - масштабное и во многом революционное для основной игры произведение. В том смысле, что здесь вы впервые можете отыгрывать настоящее Зло, встав во главе оголтелых рейдеров и даже подчинив себе всё Содружество. В качестве бонуса - шикарный дизайн, куча колоритных аттракционов и персонажей, новые монстры (какие-то светлячки, черви и даже Крокодилокоготь!), новая броня и оружие вроде долгожданного автомата Калашникова. Но под этой оболочкой скрывается умноженная в разы рутина, за которую Bethesda не критиковал только ленивый. Если вас это не смущает, если вы давно мечтали нести неразумное, недоброе и невечное, взяв в руки розовый "калаш" и нацепив козлиную голову в качестве шлема, то Nuka-World - ваш выбор. Если же, вдохновлённые Far Harbor, вы и здесь ожидали чего-то более разнообразного, то лучше в "Ядер-мир" даже не соваться, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные патроны и алюминий на ремонт силовой брони.Плюсы: новая большая территория; колоритные оружие и броня; возможность отыгрывать по-настоящему злого персонажа и даже покорить всё Содружество; отличный дизайн; интересные тематические аттракционы.
Минусы: однообразные и скучные квесты; очень мало интересных, мирных вариантов решения проблем; возможность стать Большим Боссом рейдеров геймплейно обыгрывается очень слабо.