Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(853)
аркады
(248)
стрелялки
(63)
симуляторы
(323)
настольные игры
(44)
игры для детей
(96)
я ищу
(442)

Торренты игр
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

East India Company игра, 2009 год

Жанр: симуляторы | стратегия
Год выпуска: 31 июля 2009 г.
Разработчик: Nitro Games
Издатель: Paradox Interactive
Локализатор:1C / Snowball Studios
Платформа:PC
Локализатор:Snowball Studios
Минимальные системные требования:Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц, 1 Гб памяти, видеокарта со 128 Мб памяти, 6 Гб места на HDD
Рекомендуемые системные требования:Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 2 Гб памяти, видеокарта с 512 Мб памяти, 6 Гб места на HDD

Обзоры для игры East India Company

Игровая индустрия балует тех, кто любит истории о морях, пиратах, торговле и славных бесстрашных капитанах. Не скажу, что хорошие проекты в этом сеттинге выходят очень часто, но даже уже существующие продукты позволят сидеть за компьютером годами. Можно заниматься бизнесом в "Порт-Рояле", устраивать морские сражения в "Корсарах", "Пиратах!" и даже Empire: Total War. Просто, так сказать, приключаться в "Возвращении легенды" и вместе с другими бравыми пользователями бороздить бесконечный океан в Pirates of the Burning Sea. Вроде бы уже все ниши заняты, но новинки на рынке порой появляются. И сегодня как раз речь об одной из них - "Ост-Индская компания", что в ней особенного и запоминающегося?

Возле каждого порта стоит пометка, какой товар там производится. Если вам заказали привезти табак - надо лишь найти его изображение. Это аркада или экономическая стратегия?

Первые шаги

С чего начинает добропорядочный капитан? С выбора нации, за которую он будет выступать. В главном меню нам, как обычно, предлагают стандартный набор. Тут и испанцы, и англичане, и французы. Все остальные действующие лица тоже есть - просто перечислять не станем. Помимо флага, под которым будем плавать, разрешено выбрать и эпоху. Чуть позже разберем более подробно, на что это влияет и как играть интереснее, а пока - на глобальную карту!

Первое, что бросается в глаза - уродливый дизайн. Какие-то невзрачные корабли плывут по будто бы бумажному океану. Материковые территории не лучше - коричневые цвета, темно-зеленые. Все какое-то неприглядное, невыразительное. Даже Rome: Total War, которой уже ого-го, сколько лет - и та выглядит технологичнее. И уж точно - гораздо приятнее.

Но глобальную карту нам долго разглядывать не дают. Просят как можно быстрее отправиться в порт-столицу и там найти себе добропорядочного капитана с кораблем. Говорим: "Так точно, все исполним". Появляется красивый, будто нарисованный гуашью экран загрузки, а потом сам порт. Но - о, боги - он еще ужаснее, чем здешнее море, материк и корабли вместе взятые. Такое ощущение, что он... грязный. Опять темные цвета, много коричневого. Хочется срочно спасти глаза и быстрее закрыться от всего этого. Такое уродство позволяют себе только трешовые игры в стиле Tunnel Rats...

Какой чудесный порт, не правда ли?

В общем, больше на внешней оболочке останавливаться не будем. Доброе слово можно сказать только об экранах загрузок, все остальное настолько противно, что играть в это решительно не хочется. Но мы все-таки постараемся отыскать жемчужину.

Итак, наше первое задание и первые действия. Правительство страны очень просит доставить из Индии n-ое количество важных грузов. Пряностей, шелка, фарфора. Дают на это двадцать лет и шлют большой привет - дальше мы должны крутиться самостоятельно.

Ну, что ж, окей. Нанимаем капитана, а если хотим, то и второго. Находим в Индии города, которые торгуют необходимыми товарами, и отправляем туда корабли. Ждем. Приплыли, загрузили, отправили обратно, в наш порт. Ждем. Приплыли, разгрузили, послали в Индию. Ждем. Приплыли, набили трюмы фарфором, указали на столицу. Ждем.

Да-да, так выполняется наше первое задание, на которое отведено двадцать лет. На заметку, один здешний год может длиться от пятнадцати-двадцати минут игрового времени до часу. Отлично развлечение на вечер, не так ли?

Но боги добры к нам, а капитаны наши быстры, и потому первое задание мы можем выполнить за год-два. Однако же в нашу поспешность на материке никто не верит, и пока не пройдет отведенный срок - проверять, выполнили мы задание или провалили, никто не будет. Надо ждать.

Вот все основные товары, которые мы можем продавать на Восток...

Капитанские халтурки

Благо, разработчики сделали второстепенные миссии, и все двадцать лет нам не надо куковать у порта и ждать хоть какой-то весточки с материка. Дополнительных заданий очень много. То нас попросят отвезти послание в какой-нибудь африканский порт, то сопроводить дорого гостя в Индию. Помните, подобный приработок был и в "Корсарах"? Когда деньги заканчивались, а без них - труба, мы соглашались на эту унылую, полностью второстепенную работу.
В "Ост-Индской компании" она становится основной. Делать же больше нечего, кроме как возить всяких разных через два океана и получать за это деньги, которые пока что некуда деть.

Ладно, оставим все эти занимательные курьерские занятия и перейдем сразу к тому дню, когда правительство похвалит нас за отлично выполненное задание. Оно скажет нам, что мы молодцы, что перевезти 40 тонн фарфора и 50 тонн специй - это явно признак мастерства. А потому, уважаемый, принимайте более важную миссию - перевезите-ка вы еще 150 тонн фарфора, 180 специй и 160 шелка. Спасибо за внимание, идите выполнять.

И что же - все повторяется вновь. Мы возим. Ждем. Ждем. И возим. Правда, со временем немного изменится размах нашего предприятия. Мы ведь можем изучать и строить новые корабли. Сплавали в Индию пару раз, купили дешево, продали дорого и смогли заказать чертеж какого-нибудь торгового судна. На следующий день игры накопили еще на одну схему, а потом с верфи спустили корабль, способный половину Индии увезти.

Всего же товаров ничтожно мало, и можно легко узнать, сколько мы заработаем, если купим тот или иной продукт и привезем его в столицу. Поэтому просто приплываем в ближайший порт, смотрим на разницу в цене (она уже высчитана в самом интерфейсе, нам думать не приходится - берем самое выгодное), покупаем и возвращаемся. И так из раза в раз, пока у нас не появится столько денег, что их просто некуда тратить... Впрочем, даже после этого приходится так торговать. Надо же как-то время убивать...

Красивые корабли - это явно не одна из добродетелей игры.

Война и часть вторая

Однако "Ост-Индская компания" состоит не только из экономическо-плавательной части. Есть здесь еще и война на море. Многие сравнивали за это игру с Empire: Total War. Мол, то же самое, только без боев на земле. Но я решительно не понимаю, зачем разработчики вообще ввели такой режим. Мы знаем два стандартных подхода к созданию баталий. Это либо аркада, либо симуляция.

Отличный представитель первой "школы" - "Пираты!" от Сида Майера. Там было весело, бездумно, приятно. Красивая картинка, быстрые сражения. А после - еще и дуэль на корабле.

Сложные битвы мы знаем по "Корсарам". Где любое дуновение ветра учитывается, есть модель повреждений, надо вычислять траекторию движения. Даже в PotBS все было очень сложно, и потому - интересно.

Но что же в "Ост-Индской компании"? Косые паруса работают точно так же, как и обычные, снаряды летят по какой-то неведомой траектории, сами же бои - весьма длительны и однообразны. При этом еще - с намеками на реалистичность. Короче, ни рыба, ни мясо, а черт знает что. Разработчики, правда, решили, что все это будет крайне весело и увлекательно в боях по сети. Вот только пусто на серверах. И не мудрено, что так.

Баталии с участием 5-7 кораблей слишком долгие и такие скучные, что лишний раз самому сражаться и не хочется.

Вообще, единственное, что может радовать - масштабная война за порты. Но для игры в этот период вам надо либо сразу выбирать поздние эпохи, либо долго и упорно ждать, если начали с ранних.

Но, все же, "Ост-Индскую компанию" нельзя сравнивать с лучшими представителями жанра и вообще приличными стратегиями. Слишком уж много здесь условностей и недоработок. Все нации одинаковые и различаются лишь местоположением столицы; товаров меньше, чем в "Корсарах" (а здесь же экономика - на первом месте!); ветра на глобальной карте нет - плыви в любую сторону с одинаковой скоростью. Чем дольше вы не заходите в доки, тем медленнее движется корабль - а с чем это связано-то? Понятное дело, что он обрастает всякое гадостью, но не с такой же поразительной быстротой!

Тоска. Слишком уж мало у проекта достоинств, чтобы в него играть. Да, кому-то понравилось, а некоторые даже хвалят "Ост-Индскую компанию". Но если серьезно, она серьезной критики не выдерживает. Вообще никак...

Плюсы: глобальное противостояние; не шибко сложная торговая система.
Минусы: обилие условностей; слабая экономическая модель; уродливый дизайн и слабая графика; скучные бои.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

East India Company, похожие игры

Prison Architect Обзоры Prison Architect
2015 год стратегия (Introversion Software, Introversion Software)
Актуально для платформы: PCТак уж получилось, что релиз многих современных инди-игр, начинавших с Раннего доступа, зачастую проходит совсем незаметно, особенно по сравнению с выпуском самой первой альфа- или бета-версии. Первоначальный ажиотаж уже прошёл, все, кто хотел, уже наигрались и поняли, стоит ли ждать выхода полноценного продукта, да и каких-то глобальных изменений в релизе ждать, как правило, не стоит. Prison Architect, экономический симулятор начальника тюрьмы, тоже никого не удивила своей версией 1.0, которая наконец-то появилась в Steam, - настолько все привыкли к многообещающему, но несколько задержавшемуся с выходом в свет продукту

Для игры Prison Architect есть:
 
Warhammer 40.000: Dawn of War 2 Обзоры Warhammer 40.000: Dawn of War 2
2009 год стратегия (Relic Entertainment, THQ)

Такое случается редко - атмосферная стратегия, обросшая множеством аддонов и получившая отличные оценки в прессе, почти меняет концепцию. Стратегические битвы со строительством и добычей ресурсов превращаются в тактические стычки, уровни меняют гектары на квадратные километры, боевые единицы обретают личности... А результат по-хорошему удивляет.Gears of War(hammer)Обучающий уровень подозрительно милосерден к игроку и его виртуальным подчиненным. Никаких эпических задач на первое время, разрушение здоровенных баз с превосходящими силами противника откладывается. В кадре - скромный окоп, заполненный обороняющимися, и пара десятков орков. Те, что в окопе, - наши, Космодесантники

Для игры Warhammer 40.000: Dawn of War 2 есть:
 
Black & White 2: Battle of the Gods Обзоры Black & White 2: Battle of the Gods
2006 год стратегия | остальные игры (Lionhead Studios, Electronic Arts)

Компания Lionhead Studios, ведомая без пяти минут нобелевским лауреатом Питером Мулинье, не раз и не два доказала привередливой публике, что недостатка в сером веществе ее сотрудники не испытывают. Питеру удалось собрать под одной крышей гениальных программистов, талантливых художников, грамотных сценаристов, усидчивых гейм-дизайнеров и... совершенно бездарных менеджеров. Менеджеры Lionhead (в особенности, координаторы проектов) - неиссякаемый источник бедствий, обрушивающихся на "львиную голову".Из-за ошибок в управлении и согласовании практически все игры студии страдают схожими недугами, грешат одинаковыми недоработками, раздражают однотипными багами

Для игры Black & White 2: Battle of the Gods есть:
 
Elven Legacy: Magic Обзоры Elven Legacy: Magic
2009 год стратегия | остальные игры (1C: Ino-Co, Paradox Interactive)

Для того чтобы при помощи одной только ментальной энергии поднять стакан на несколько футов, приходилось тренироваться по нескольку часов в день. Иначе принцип рычага легко мог выдавить мозг через уши.Терри Пратчетт, Цвет ВолшебстваХорошую игру испортить невозможно. То есть, конечно, возможно всё, но это потребует куда больше усилий и времени, чем есть даже у такого гиганта, как "1С". Бывает так, что тандем из разработчика и издателя упорствует в желании превратить первоначальный шедевр в нечто плоское, как доска, и добивается цели. Но это скорее исключение, чем правило

Для игры Elven Legacy: Magic есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100