Пожалуй, одно из наиболее ярко освещенных мест в игре.
У незнакомых с творением Capcom геймеров есть повод для радости - вся сюжетная линия оригинального проекта здесь представлена в полном объеме. А для ветеранов игры, изучивших каждый уголок в мире Dragon’s Dogma, появился целый остров Биттерблэк для новых развлечений. Чтобы на него попасть, нужно подойти к девушке Олре, одиноко стоящей в порту города Кассардас. Она переправляет главного героя в новые земли. Наведаться туда можно в любой момент основного прохождения, однако дополнение рассчитано на героев не ниже пятидесятого уровня.
ССЋжет игры и ранее не блистал особой оригинальностью, но в своей банальности был достаточно эпичен. В Dark Arisen же разработчики вообще решили особо не утруждаться сценарными перипетиями. Олра, дамочка, доставившая нас на Биттерблэк, честно признается, что сама не знает, для чего мы тут оказались, аргументируя свой поступок чем-то вроде "ну, я всем сердцем почувствовала, что должна тебя сюда привезти... Просто так должно было случиться". Ее рекомендация касательно предстоящих приключений как нельзя лучше раскрывает суть происходящего: "Исследуй подземелья и разгадывай их тайны". По мере прохождения ситуация прояснится, Олру начнут одолевать воспоминания, а таинственный голос, вещающий из ниоткуда, будет постоянно выкидывать какие-то пугающие намеки. Все сюжетные вкрапления здесь служат одной цели - хоть как-то обосновать существование крылатого диаблоподобного существа, сидящего в каком-то полуразрушенном храме и ожидающего нашего пришествия.
На пути к твари мы изучаем остров Биттерблэк. Причем количество всяких пещер, подвалов и прочих слабоосвещенных мест на единицу площади в Dark Arisen на порядок больше, нежели в оригинале. Здесь крайне редко удается побегать под открытым дневным небом - цветовая гамма ландшафтов дополнения очень мрачная и темная, поскольку с каждым шагом мы все глубже погружаемся в подземелья острова. Выполнены они, кстати, в целом линейно, с редкими "внесюжетными" территориями. Дополнительных заданий здесь мало, и сводятся они в большинстве своем к примитивным поручениям вроде "найти проклятое оружие и очистить его". Тем не менее занять себя здесь есть чем. Катакомбы буквально завалены монстрами и артефактами. А что еще нужно поклонникам Dragon’s Dogma?
Дама с косой тут, мягко говоря, великовата.
В дополнении нет населенных пунктов со множеством благосклонно настроенных к нам жителей. Поэтому все манипуляции по бартеру и "апгрейду" здесь взвалены на плечи двух единственных персонажей, не желающих нам что-нибудь отгрызть. Полезные вещи может улучшить местный житель, а по совместительству еще один "воскресший" Баррок. Он же обучит героя новым навыкам, а также предложит список товаров для торговли. Добавленной в дополнении фишкой игры являются так называемые "проклятые" вещи. Сразу использовать их нельзя - необходимо вернуться к упомянутой выше Олре, чтобы их расколдовать. Быстрого путешествия, кстати, здесь нет - переход между дальними локациями осуществляется с помощью "ферристоунов", перемещающих игрока к заранее установленным им кристаллам. Число возможных телепортаций определяется количеством найденных камней, что не очень-то привычно, зато мотивирует игрока на поисковую и исследовательскую активность.
"Боссы" в игре очень харизматичны.
Capcom порадовала нас парочкой десятков новых монстров: подземные лабиринты населяют минотавры-элиминаторы, огненные ящеры, скелеты и прочие существа. Встреча с ними - серьезное испытание, требующее сноровки и тактического подхода. Особого упоминания стоят грандиозные "боссы". Твари велики настолько, что порой драться приходится с двумя ногами, заслоняющими весь экран. Пожалуй, самым выдающимся злодеем является Смерть. Внешне старуха соответствует всем канонам - летающее безликое нечто с затемненным лицом и косой в руках. Выглядит дама эффектно (правда, стилистически как-то не вписывается в местный бестиарий: драконы, минотавры, гидры - при чем тут Смерть?), а битвы с ней эпичны и сложны. Главной их особенностью является то, что погибшие от косы напарники умирают безвозвратно, то есть во время боя их привести в чувство нельзя. Поэтому, сражаясь со Смертью, приходится соблюдать дистанцию и не отпускать несмышленышей слишком далеко.
"Как же вы мне надоели..."
***
В итоге мы получили не просто DLC к отличной игре, а ее переиздание, включающее в себя несколько патчей, а также кучу нового оружия, свежих "скиллов", монстров и локаций. Это прекрасное приобретение для желающих познакомиться с миром Dragon’s Dogma впервые, поскольку здесь представлена как оригинальная кампания, так и уникальный контент. Ветеранам же стоит задуматься, стоит ли отдавать свои деньги за дополнительный десяток часов игры. Решать вам. На наш же взгляд, кампания на острове Биттерблэк получилась достаточно увлекательной, атмосферной и богатой на представителей бестиария.Плюсы: новые монстры и оружие; хардкор.
Минусы: отсутствие внятного сюжета в дополнительной кампании; однообразие новых подземелий.