При столкновении с Crazy Chicken: Atlantis, возникает четкое ощущение попадания в прошлое. Кажется, перед нами настоящая "бродилка" эпохи девяностых, с типичной мультяшной графикой, висящими над головой монетками-кристалликами для коллекционирования и, естественно, полным отсутствием вменяемого сюжета. Поэтому и чувства аркада вызывает достаточно противоречивые: с одной стороны, приятно снова ощутить себя ребенком. С другой - трудно поверить в то, что этот антиквариат создан и выпущен нашими современниками.
Хорошо висим!
Если наивные геймеры приобрели диск с игрой в надежде увидеть, как предприимчивый цыпленок ищет и находит Атлантиду, то их ожидает жестокое разочарование. От сюжета нам оставили рожки да ножки: напечатанную размытым шрифтом табличку с текстом, на котором излагается предыстория попадания нашего "петухоподобного" героя в условия дальнейшего продвижения. К игровому процессу название и "официально" заявленный антураж имеют столько же отношения, сколько пингвины к Арктике.
Собственно, геймплей предельно прост, даже для аркады. Цыпленок в большой ковбойской шляпе бегает, прыгает, плавает и даже почти летает с платформы на платформу, параллельно отстреливаясь от врагов и коллекционируя разнообразные бонусы, висящие в воздухе, а также лежащие на земле или под водой. Все типичные атрибуты "бродилки" здесь присутствуют в полном объеме. Из нестандартного, пожалуй, можно отметить только таймер. У нашего героя имеется четыре жизни, на каждую из которых отводится определенный промежуток времени. Если мы не успели пройти уровень до истечения срока - отнимается жизнь, а цыпленок отбрасывается назад, либо к самому началу, либо к автоматически сохраненной точке.
Мировой заплыв на глубину. Лидирует цыпленок Цыпленок.
Что это зеленое? Господа, игра же детская! Просто кристалл.
Управление - краеугольный камень любой аркады - удобством не отличается. Наш подопечный не умеет передвигаться аккуратно. Видимо, несостоявшиеся полетные амбиции мешают. Чтобы подвинуть курицу в шляпе на один шаг вправо или влево, придется совершить восемь движений, прежде чем герой займет необходимую позицию. В ситуации, когда приходится иметь дело с точечными нацеливаниями на объект (чтобы попасть на свисающий сверху канат, например), такая размашистость, мягко говоря, напрягает.
Графика вполне соответствует прочим характеристикам игры. То ли разработчики сознательно решили сделать эдакую стилизацию под ретро, то ли само так получилось, но статичные задники, практически неизменные от уровня к уровню, минимум текстур и необъемные предметы вынуждают нас снова вспомнить детство с "бродилками". Фигурка нашего героя при этом, почему-то, выглядит трехмерной. В качестве компенсации, что ли?
В процессе отстрела.
В общем, Crazy Chicken: Atlantis - очень милая детская игрушка эпохи девяностых. Почему ее выпустили в 2008-м году - загадка. К сожалению, в качестве современного проекта аркада совершенно не выдерживает критики. Но как ностальгическое напоминание о годах нашей юности далекой сойдет вполне.
Плюсы: забавный главный герой; воспоминания о девяностых.
Минусы: сейчас, увы, не девяностые.