"Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!"
И все же игру сначала не получается ругать. Почему-то хочется быть снисходительнее. Ну да, денег у разработчиков мало. Приходится экономить абсолютно на всем, чтобы уложиться в крошечный бюджет. Взять, к примеру, манеру подачи сюжета. Никаких даже посредственно срежиссированных сценок с участием виртуальных актеров или их скудно проплаченных человекозаменителей.
Заводской район вышел довольно серым. Как и все остальное.
Как таковых заставок в Crash Time 4 нет - только вяленькие голоса (иногда их, кстати, забывают пропустить через фильтры - когда того требуют обстоятельства) и несложные съемки статичного объекта с разных ракурсов. Зато есть целых две модельки главных персонажей, они посажены на передние сидения автомобиля и даже похожи на людей. Немного.
Иконка в правом верхнем углу напоминает, что скучнейший "ролик" можно пропустить.
Но это же ведь игра про тачки! И вы думаете, что с этим все не в пример лучше? Ну, сами ведь уже знаете приблизительный ответ на этот вопрос. Да, не торт. И даже не домашний кекс. И ни в коем случае не пасхальный кулич. Скорее, булка с маком. Чуточку несвежая и врученная в обшарпанном сельмаге толстой продавщицей.
Почему мы тут выстроили такие сложные сравнения? Ну как же. В гонке очень плохая физика поведения автомобилей. Они нереалистично податливы и в динамике напоминают "Змейку" из любимой карманной китайской консоли (надеемся, что многие читатели застали этот легендарный пальцеломатель и жутких звуков издаватель). Ощущения того, что управляешь автомобилем, нет совсем. Это скорее тачка с цементом на стройке, которую толкает рабочий в режиме ускоренного просмотра.
Разумеется, ни о каких лицензиях говорить не приходится. Но в пластике кузовов легко угадываются Chrysler 300т новый Mercedes C-класса, BMW третьей серии - и так далее. Доступ к новым автомобилям (как и к новым трассам, целым локациям и другим миссиям) открывается по мере прохождения сюжетных заданий.
В Crash Time 4 нам доступен для изучения целый город, однако неплохие масштабы сыграли злую шутку с его проработанностью. Тут снова будет к месту вспомнить о дешевизне - "мегаполис" сер и уныл до ужаса.
Почти похожие на людей модельки сидят в почти похожей на BMW машине.
Но даже с этим кошмаром разработчики умудрились проделать удивительную вещь. Если вы любите передачу Top Gear, то наверняка обращали внимание, что машинки там выглядят аппетитно, а пейзажи и дороги на заднем плане - как из рекламы крутой родниковой воды. Все благодаря применению специальных фильтров. В Crash Time 4 один такой тоже используется. Мы бы его назвали "Серый и шумный город". Только благодаря подобному затенению на гонку можно смотреть без опаски.
Особенно удачно сделан трафик. Тут вам и лимузины, и автобусы (правда, они просвечиваются и в них нет пассажиров), а также фургоны, большое количество грузовых авто и всевозможных "Хаммеров". Все это раздолье здесь для того, чтобы испытать на прочность систему повреждений. И поверьте, она действительно крута. Все бьется, мнется, корежится, выгибается и разносится в хлам. Во встречный поток машин так и хочется со всего разгону въехать и превратить медленно ползущие струйки пикапов и легковушек в груду металла, не подлежащего восстановлению. Сами повреждения вполне серьезно влияют на характеристики тачек - управляемость, скорость и устойчивость. Раздолбать машину можно буквально с нескольких ударов.
Люди из Synetic прекрасно осознавали, наверное, что за крутую модель повреждений можно простить очень многое, поэтому каждая вторая миссия завязана на том, чтобы разбить очередному ездоку его корыто и насладиться самим процессом - благо неплохой и весьма уместный саундтрек этому поспособствует.
Плакат справа нам даже снился по ночам.
***
Crash Time 4: The Syndicate - бюджетная гонка с минимумом контента и свежих идей. Есть хорошая разрушаемость, да. Но ее из-под лавины недостатков и беспросветной пелены дешевизны практически не видно. Да и высматривать ничего особо не хочется.Плюсы: неплохая модель повреждений; не самая жуткая картинка.
Минусы: унылая сюжетная кампания; страшненький город; желание разработчиков сэкономить на всем.