Ехал пафос через пафос
Людям нравится эпичность. Когда силы Тьмы наступают, а у Света (все с заглавной буквы, без этого никак) осталась последняя надежда в лице каких-нибудь совсем обычных людишек. Обычными они остаются до поры до времени - постепенно с помощью сценариста все матереют, и в конце концов дают Тьме по рогам. Людям, повторюсь, такое по душе. Во всяком случае, именно так считают разработчики Confrontation. Все то, что я перечислял: Рагнарек, Тьма и Свет, последние герои и ужасные враги - сполна представлено в заставочном ролике. Эпично, да. Опять же - по задумке создателей игры. А вот мне, да и, наверное, не только мне, уже поднадоели все эти спасители мира и прочие супергерои. Сколько раз мы все это видели? Много? Ничего страшного, придется еще разок.
Окружили толпой, запинали, побежали дальше. Большинство боев происходит именно по такому сценарию.
Честно говоря, подобные сюжеты уже успели изрядно надоесть. От нарочито пафосного голоса в ролике, вещающего о великой битве, аж скулы сводит - настолько избито он звучит. А от того, что рассказчик говорит по-русски, становится только смешно, эпичностью момента не проникаешься совершенно.
Если кто не знает, Confrontation - "ремейк" одноименной настольной игры. Она довольно популярна у себя на родине, во Франции, но при желании ее можно найти и в наших краях. Фигурки персонажей (или, если "по-правильному", миниатюры, "миньки") считаются одними из лучших по качеству исполнения, да и о самой игре неплохие отзывы. Из первоисточника взят и сюжет, и внешний вид героев, а вот правила пришлось поменять - в компьютерном Аарклаше все происходит в реальном времени, в отличие от пошаговой настолки.
Небогатый выборДа, "реал-тайм", но есть активная пауза и возможность отдать бойцу цепочку приказов. "Закликивать" врагов не придется - командовать с остановкой времени очень удобно, можно делать это не торопясь. Причем последовательности указаний ничто не мешает быть весьма сложной и не ограничиваться простым "беги сюда, а потом вот сюда". В цепочку приказов можно включить перемещение, бой, использование специальных умений... Конечно, до глубин "Альфа: Антитеррор" далеко, но к чему-то подобному разработчики и не стремились (а жаль).
Для ностальгирующих по настольной игре предусмотрена возможность раскрашивания фигурок бойцов. О качестве исполнения умолчу - вы и сами все видите.
Так же скуден выбор снаряжения - у каждого героя только по два набора оружия. Имеет смысл менять вооружение, если не хотите, чтобы ваш стрелок бежал впереди отряда и пытался атаковать врага каким-нибудь перочинным ножиком. Лучше дать ему в руки ружье и поставить позади всех - пусть спокойно отстреливает солдат противника.
Подобная скупость в развитии умений и снаряжении бойцов совсем не радует. Надежды на собирание разнообразных доспехов, мечей и тому подобных железяк не оправдались. На подобном манчкинстве завязано очень много игр, но разработчикам, судя по всему, виднее, что стоит добавлять в Confrontation, а что совсем лишнее.
Рисунки в галерее просто отличные. Есть подозрение, что это заслуга художников настольной Confrontation.
Лишним, судя по всему, оказались и алгоритмы поиска пути персонажей. Давно уже я не встречал такой халтуры: герои могут запутаться буквально в трех соснах, цепляются за окружающие объекты, соратников, врагов... Потоптавшись немного на месте, раздосадованный герой говорит, что цель недоступна. И неважно, что цель эта в паре шагов, стоит только обойти препятствие стороной.
Еще одна "ненужная" вещь - собственно, сама тактика. Ее здесь просто нет. Можно "обвести всех рамочкой" и кидать на врагов по очереди, фокусируя урон. Что? Умения? Ну да, их применение тоже очень важно - настолько, что можно щелкать все заклинания подряд, перебирая героев по кругу раз за разом. Все равно победите. Учитывая, что поверженных соратников с легкостью можно поднять, сражения здесь думать почти не заставляют. Да, если врагов заметно больше, то придется попотеть, но интереса от подобных битв, честно говоря, немного.
Ну и напоследок - разработчики решили, что современная графика Confrontation ни к чему. После пафосного заставочного ролика на экране появляется один из главных героев. Появление весьма "эффектно" - и внешний вид, и анимация персонажа живо напоминают о трудном детстве, тормозящем компе и корявой трехмерной картинке. Привет, игры начала двухтысячных, робко ступающие на путь 3D, я скучал по вам!
Первый кадр из игры. Вы уже чувствуете Дыхание Последней Битвы, что вот-вот грянет? Как видим, художники и аниматоры, не лишенные прямых рук, уже пали жертвами Рагнарека.
***
Cyanide Studio клепает игрушки одну за другой. Кроме только что вышедшей Confrontation, в самое ближайшее время намечено еще три релиза. Надеюсь, этим творениям французских разработчиков повезет больше.Плюсы: отличное оформление меню; неплохая галерея рисунков.
Минусы: устаревшая графика; набивший оскомину пафос; ошибки; происходящее на экране в целом мало похоже на стратегию.