Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(853)
аркады
(248)
стрелялки
(63)
симуляторы
(323)
настольные игры
(44)
игры для детей
(96)
я ищу
(442)

Торренты игр
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Chaos on Deponia игра, 2012 год

Жанр: приключения
Год выпуска: 6 ноября 2012 г.
Разработчик: Daedalic Entertainment
Издатель: Daedalic Entertainment
Локализатор:1С-СофтКлаб
Платформа:Mac, PC
Минимальные системные требования:Процессор с тактовой частотой 2.5 ГГц, 2 Гб памяти, видеокарта с 512 Мб памяти, 5 Гб места на HDD
Рекомендуемые системные требования:Процессор с тактовой частотой 2.5 ГГц, 4 Гб памяти, видеокарта с 512 Мб памяти, 5 Гб места на HDD

Обзоры для игры Chaos on Deponia

Раньше или позже студии квестоделов, как правило, приходят к выводу о преимуществах отправки адвенчур на рынок по частям. Оно и понятно: разбив историю на эпизоды, авторы могут выставить "розничный", более высокий ценник, параллельно подогрев интерес публики к продолжению.

И потом, чем длиннее оказывается квест, тем меньше надежды на то, что среднестатистические квестолюбы пройдут его до конца. Особенно когда речь идет об игрушках от Daedalic Entertainment, способных порой вынести весь мозг нестандартными задачками на грани безумия и фантастики.

Вышедшая несколько месяцев назад Deponia оказалась чудесным образчиком адвенчуры, в которой безумие и фантастика беззастенчиво правят бал. В том, что продолжение будет, не сомневался никто, хотя вряд ли многие подозревали, что вторая часть - Chaos on Deponia - осчастливит нас своим появлением так скоро.
Несмотря на то что формально рынок плавучий и черный, рыночная площадь выглядит вполне сухопутной и разноцветной. Врут все, в общем.
Циркулярный лета(те)льный аппарат

Старого знакомого - безбашенного и самодовольного изобретателя Руфуса - мы обнаруживаем почти на пути к Элизиуму. "Почти" потому, что плывущую "в верхний мир" воздушную капсулу с неземной красавицей Гоал на борту Руфус совершенно случайно прошил гигантским диском от циркулярной пилы. Попытка объясниться с девушкой мечты заканчивается плачевно, так что главный герой и главная же героиня падают вниз - в водоем, расположенный на поверхности Депонии.

А значит, Руфусу снова не удается вырваться из родного захламленного мира, в то время как Гоал в очередной раз ударяется головой и вполне в духе царящей повсюду шизофренической атмосферы разделяется на несколько автономных личностей.

Теперь паренек должен не только восстановить память и мыслительные способности своей несостоявшейся подружки, но также и спасти Депонию. Ведь вопрос об обитаемости "мусорной" планеты по-прежнему остается открытым для органонцев. Закрыть его тотальным взрывом всего к чертям - прекрасное решение с точки зрения ведущих представителей местных силовых структур.

Вы ничего не поняли? Слова "Элизиум", "органонцы" и "Депония" не вызывают у вас никаких живых ассоциаций? Значит, вы не играли в первую часть серии. Печально. Потому что разработчики явно не намерены устраивать длительные вводные для игроков, чье приобщение к миру начинается со второго эпизода. Об этом прямым текстом говорится в чудесном издевательском "туториале", в котором полно иронически переосмысленных отсылок к событиям, случившимся ранее.

Смена декораций

Разработчики не стали идти по накатанной другими квестоделами дороге и поселять героев в старых локациях со знакомой до оскомины бутафорией. Несмотря на то что действие снова происходит на Депонии, на этот раз перед нами предстает совсем другая ее часть - так называемый Плавучий Черный Рынок. Это место выглядит в целом более фешенебельно, чем городок Кувак, из которого Руфус пытался вырваться в первой части. Мусора кругом поменьше, а в верхней части поселения даже есть самый настоящий ресторан. Пусть там и подают исключительно блюда из утконосятины.

К утконосам в этой части Депонии вообще относятся с большим пиететом. Здесь есть закрытый клуб, посвященный любви к несуразным животным, проводятся и бои в костюмах утконосов - лучший местный способ разрешения конфликтов.
Мы написали, что мусора в игре стало поменьше. Но не переживайте. Заповедные уголки с ржавыми трубами и грязными крышами здесь все еще остались.
Еще тут обретаются очень пассивные революционеры, банда под названием "Неорганизованная преступность", дамочка-маньяк из магазина оружия и... гондольер. В баре проводятся турнирные сражения в "камень-ножницы-бумагу", в лавке необычных гаджетов хозяйничает шароподобный и, пожалуй, чересчур эмоциональный робот на ножках, а на самой вершине всего этого бедлама расположился благообразный и представительный Сигал, с которым Руфус уже некогда встречался при весьма драматических обстоятельствах.

Так что перед нами вроде бы старая добрая Депония, которую мы уже успели полюбить - и в то же время совершенно новый набор восхитительных локаций, где все живет, цветет, пахнет, размножается и обрастает помойными крабами-меломанами.

Берегите шаблоныChaos on Deponia - это новая ступень сбалансированности, простите за каламбур, сил Хаоса и сил Порядка. В смысле атмосфера всеобщего абсурда не пострадала совершенно, но теперь от нее несколько меньше страдают наши мозги. Не потому, что игра стала "казуальнее", - отнюдь. Просто авторы из Daedalic Entertainment на этот раз очень внимательно продумали загадки. Решения редко бывают стандартными. Да что уж там - они почти никогда не бывают стандартными. Но определенная логика в действиях героя тем не менее прослеживается.

А где не помогает логика, там помогут диалоги, к которым, как и всегда у Daedalic, нужно самым тщательнейшим образом прислушиваться и присматриваться. Даже в пустой, на первый взгляд, похвальбе Руфуса можно порой усмотреть рациональное зерно, способное привести к отгадке.

Если главный герой вдруг начинает в разговоре корчить из себя величайшего в мире скрытного ниндзя, будучи застуканным при попытке проникнуть на базу неорганизованных преступников, значит, Золотой Дракон Невидимости точно сможет как-то помочь нам обойти бандитскую охрану. С другой стороны, глупо было бы думать, что нам будет достаточно пойти за "драконом" в магазин гаджетов, чтобы спокойно потом пройти в убежище нарушителей закона под покровом незаметности. Комбинация непременно окажется изящной и многоступенчатой: "оказуаливания" и банальности разработчики не допускают ни при каких обстоятельствах.

Наряду с множеством безумных, но "раскалываемых" загадок разработчики нет-нет да и введут в обиход задачку, способную не просто порвать шаблон - мокрого места от шаблона не оставить. В один прекрасный момент Руфус пожалуется на чересчур громкое музыкальное оформление на рынке, из-за которого невозможно сосредоточиться и запомнить секретный стук революционеров. И нам нужно будет сделать кое-что невероятно простое, но вместе с тем настолько непривычное, что, мы уверены, если когда-либо будут выпущены учебники по квестологии, этот пример архинешаблонной задачи войдет в такое пособие в качестве самого классического образца.
А вот и гондольер! Был...
Даже мини-игры, которые в адвенчурах обычно оказываются творческой интерпретацией лабиринтов, судоку, шахмат и других давно известных забав, здесь выглядят совершенно иначе. Нигде больше, наверное, мы не увидим такой пародии на файтинги, какую нам показала Daedalic. Когда двое в костюмах утконосов лупят друг друга штуками, похожими на плюшевые весла, - это эпично. Особенно учитывая, что сражение происходит в пошаговом режиме.

Да и "камень-ножницы-бумага" - битва, в которую нельзя ввязаться без "настоящих турнирных пальцев" - шикарная насмешка над большим спортом. Мини-игры, как всегда, можно пропустить.

Воруй, поджигай

Впрочем, известно, что любим мы Daedalic не только и, может быть, не столько за гладкий-шелковистый геймплей, сколько за неиссякаемый юмор и потрясающе живых персонажей. В Chaos on Deponia "стреляет" каждый эпизод и каждый персонаж. Движение революционеров, которое более всего стремится усовершенствовать свои методы в направлении еще более пассивного сопротивления, незадачливый Бозо, влюбленный в маньячку из оружейного, господин из верхнего города, способный выражать свои потребности исключительно при помощи записок, официант-культист в ресторане, который в открытую ходит советоваться со своим ручным Ктулху на тему "хозяин, жертва хочет заказать столик на двоих, что делать?", - важны все. Даже если у персонажа в запасе не более трех реплик, даже когда эти реплики сводятся к многозначительному угуканью, как у преступной "авторитетки" Донны, - можно с уверенностью рассчитывать на то, что этот персонаж тут неспроста и свою порцию стеба непременно выдаст.

Чего стоит одна только сцена с поджогом дома бабушки Уц в самом начале. Руфус на заднем плане под нашим чутким руководством учиняет непоправимые разрушения на местности, а хозяйка помещения, повернувшись спиной ко всем этим безобразиям, выражает опасения насчет своего эксцентричного гостя. При этом сидящий рядом Док, знакомый нам еще по первой части, успокаивает нервную старушку: "Да нет, Руфус изменился, теперь он очень осторожен", что выглядит просто потрясающе на фоне горящего дома госпожи Уц и ее птички, пропущенной через мусороизмельчитель.

На самом деле, Chaos on Deponia настолько хороша в диалогово-репликовом смысле, что ее хочется буквально разобрать на цитаты. Если у игрока возникает желание применять предметы к чему попало только для того, чтобы услышать, что отмочит Руфус на этот раз, - значит, адвенчура действительно удалась. По крайней мере, в том, что касается текста.

Но и картинка ничуть не "похужела". Chaos on Deponia - рисованный квест в лучшем смысле этого словосочетания. Каждая локация живет и дышит. Мелкие детали вроде автоматического "фейсконтролящего" носа на входе в Белвью или помойных крабов, увешанных всякими металлическими штуковинами, сообщают происходящему особый шарм. Так что даже постоянная беготня из одного района в другой и обратно не слишком-то раздражает. Тем более что специально для таких перемещений разработчики снабдили Плавучий Черный Рынок картой, позволяющей быстро отправиться в другую точку.
Разработчики любят поставить все с ног на голову.
***
Chaos on Deponia - пример того, как можно и нужно делать сиквелы. Игра у Daedalic получилась даже лучше оригинальной Deponia - веселее, оригинальнее и в то же время "проходибельнее" для пусть не широких, но хотя бы слегка расширенных масс. Так что, если кто-то вдруг собирался в очередной раз похоронить рисованную двухмерную адвенчуру, пусть услышит наше негодующее "фи" и, прежде чем тыкать в сторону квестов, обзаведется сначала настоящими турнирными пальцами.

Плюсы: оригинальный сюжет; понятные, но необычные задачи; яркие диалоги; живые персонажи; любовно выписанные локации.
Минусы: не обнаружены.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Chaos on Deponia, похожие игры

The Walking Dead: A New Frontier Обзоры The Walking Dead: A New Frontier
2016 год приключения (Telltale Games, Telltale Games)
Актуально для платформы: PCУдивительное дело - каждый интерактивный сериал от Telltale Games делает ставку на сюжет, драму, моральный выбор и глубокую проработку персонажей, а игровой процесс практически неизменно остаётся достаточно примитивным. Но если их и ругают, то именно за сюжет, моральные дилеммы и проработку персонажей, а не за скудный геймплей. С новым сезоном интерактивной зомби-драмы The Walking Dead, получившим подзаголовок A New Frontier, пока выходит точно такая же ситуация.Если сохранения из первых двух сезонов пропали, можно заново сгенерировать основные решения

Для игры The Walking Dead: A New Frontier есть:
 
Dead Synchronicity: Tomorrow comes Today Обзоры Dead Synchronicity: Tomorrow comes Today
2015 год приключения | остальные игры (Fictiorama Studios, Daedalic Entertainment)

Актуально для платформы: PCЕще пару лет тому назад компания Daedalic Entertainment преимущественно выступала в качестве чуть ли не основного производителя достойных адвенчур в "олдскульном" стиле. Рисованная графика, point-and-click, удивительные миры и безумные истории - каждый новый квест от Daedalic словно подтверждал: жанр жив. Жив, не превратился в это ваше новомодное интерактивное кино, а вполне успешно существует в первозданном виде в рамках канонов, заданных еще LucasArts.Однако в последнее время Daedalic несколько расширила область своей деятельности. Не прекращая разрабатывать игры самостоятельно, немцы теперь к тому же активно занимаются их изданием

Для игры Dead Synchronicity: Tomorrow comes Today есть:
 
Yellow House Обзоры Yellow House
2014 год приключения | остальные игры (Ruslan Zhukov)

Приятно, когда среди довольно однотипных по механике игр, коих каждую неделю в цифровые магазины вываливается приличное количество, появляется нечто любопытное. Именно этим и обратила на себя внимание Yellow House: в попытке описать ее жанр поточнее мне в голову приходит формулировка "психоделическая драма-квест".Мы заткнули нос котику, чтобы тот открыл рот и позволил поместить туда главного героя. Все в порядке, это Yellow House!Итак, начнем с "психодела". Собственно, тут все объясняется практически с самого начала. Главный герой по имени Генри Сайкс слегка не дружит с головой, да и, кроме всего прочего, понятия не имеет, что вокруг него происходит

Для игры Yellow House есть:
 
Amnesia: A Machine for Pigs Обзоры Amnesia: A Machine for Pigs
2013 год приключения | остальные игры (thechineseroom, Frictional Games)

Истории известны случаи благополучной передачи игровой серии от одних разработчиков другим. Так, замечательно умеют "подхватывать" успешные франшизы профессионалы из Telltale Games. Или взять, например, Katauri Interactive с их заботой об осиротевшей King’s Bounty - тоже до определенного момента вполне годно получалось.Так что сам факт привлечения новых разработчиков к созданию второй игры из серии Amnesia ни о чем еще не говорит. Тем более что авторы Amnesia: The Dark Descent из Frictional Games и сами от процесса устранились не полностью, и продолжателей своего дела подобрали явно небесталанных

Для игры Amnesia: A Machine for Pigs есть:
 
The Next Big Thing Обзоры The Next Big Thing
2011 год приключения | остальные игры (Pendulo Studios, Focus Home Interactive)

На самом деле, существует всего три базовых варианта детективных адвенчур от третьего лица. ССЋжет там, антураж, атмосфера, жанровый подтип - это так, прикрытие, ширма для невнимательных. Вся сила в главных героях. В центре событий должна быть либо фигуристая девушка с авторитетом не менее второго размера и предпочтительно рыжими волосами. Хотя в крайнем случае и брюнетка сойдет. Либо невнятный мужик, который никому не интересен уже потому, что он - мужик. Либо сладкая парочка харизматичных, но очень разных персонажей, практикующих столь же различные подходы к решению задач. Все прочие расклады официально объявляем ересью

Для игры The Next Big Thing есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100