9999 in 1
Впрочем, ирония судьбы в данном случае заключается в том, что, судя по всему, даже сами авторы с трудом представляли себе, что же именно они хотят устроить. Бескомпромиссную мясорубку в духе Carmageddon? А может быть, дикий "металлический" боевик в постапокалиптических декорациях с реверансом в сторону Twisted Metal? Или же жесткое автопорно а-ля Flatout?
"Ах да, еще не мешало бы прикрутить сюда шорткаты из Blur, а все события пустить в формате экстремального телешоу про зомби, как в этой... в Dead Rising 2!"

Про Flatout мы заикнулись вовсе не случайно - дерби тут есть. Жаль, что физически корректный развал амбаров не прилагается.
Сразу нужно внести ясность: происходящее в Blood Drive очень слабо стыкуется с тем, что мы привыкли ожидать от "аркадных гонок" в традиционном понимании этого словосочетания. Так, здесь вы не встретите привычных трасс с заранее проложенным маршрутом от старта до финиша. Вместо этого - шесть открытых зон (например, это может быть многоярусная автомобильная стоянка, либо территория заброшенного нефтяного завода), по которым вы можете перемещаться так, как вам заблагорассудится. По сути, весь процесс целиком и полностью строится на импровизации и полной свободе в выборе метода достижения цели. Разработчики каждый раз задают лишь общее направление развития событий, после чего лаконично отходят в сторонку, и Blood Drive быстренько перестраивается под переменившиеся правила.
Предположим, игра ставит задачу извести как можно больше зомби за отведенный лимит времени - в этот момент события вокруг до боли напоминают Carmageddon. Мы корчим злобную гримасу в предвкушении надвигающейся кровавой бани, утрамбовываем правый триггер до скрипа в геймпаде - и на полном ходу вгрызаемся в напирающие потоки поганой нежити.

В отличие от рядовых зомби, которые скорее просто путаются под колесами, нежели представляют реальную опасность, этот товарищ способен отправить вашу машину в утиль всего одним мановением левой руки.
Кроме того, существует еще один любопытный нюанс: перед началом каждого заезда мы вольны выбрать один из доступных перков, чтобы подвинуть баланс технических преимуществ в ту или иную сторону. Например, примочка с говорящим названием Speed Demon дает (по идее) небольшой прирост к скорости. Хотите стать несокрушимой машиной смерти? Значит, выбирайте Tank - и получайте повышенный боезапас вкупе с дополнительной механической устойчивостью к смачным столкновениям. Справедливости ради отметим, что в одиночном режиме на геймплей это почти никак не влияет - вот если бы все то же самое да в мультиплеер!.. И тут вдруг у Blood Drive начинаются сплошные буераки...
Дело в том, что если по каким-то причинам вы играете в гонки исключительно ради многопользовательской составляющей, то в данном случае про эту затею лучше сразу забыть. На всех серверах разом - будь то Xbox LIVE или PSN - воцарилась летаргическая безжизненность. Конечно, всему есть разумное объяснение: Blood Drive просто вышла не в самое подходящее время, оказавшись сразу между двух огней: с одной стороны, спуску не дает Call of Duty: Black Ops, с другой - подоспела великолепная Need for Speed: Hot Pursuit, которой детище Sidhe, положа руку на сердце, и в покрышки не годится. Но, несмотря на это, что мешало авторам добавить сюда хотя бы split screen, решительно непонятно.

С балансом в игре совсем все плохо: сидя за рулем такого монстра, вы едва ли будете обеспокоены собственной безопасностью. А вот врагов уже ничто не спасет.
А теперь маленький "сюжетный твист". Прочитав лишенную практически всякой критики рецензию на игру и подглядев краешком глаза финальную оценку, вы, должно быть, тактично у нас поинтересуетесь: "А где тут, собственно, собака зарыта?" Объясняем. На самом деле никакой масонской тайны во всем этом нет: техническая реализация - вот что губит на корню все благие начинания разработчиков. И пусть мы даже готовы простить Blood Drive просроченную графику, глючную физику (во время особо крупных аварий громоздкие грузовики частенько подлетают на десять метров вверх, после чего еще долго планируют на землю) и ворох геймдизайнерских ошибок. Единственная деталь, которая не подлежит обжалованию ни при каких обстоятельствах, - оптимизация. Горькая правда состоит в том, что здешний движок просто не способен удерживать частоту кадров выше 20 FPS, а в гонках это катастрофа почище мирового нашествия зомби.
Плюсы: разномастные персонажи, каждый со своим неповторимым характером и зажигательными репликами; достаточно много локаций и режимов игры.
Минусы: отвратительная техническая реализация; отсутствие новых идей.