Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(173)
аркады
(144)
стрелялки
(25)
симуляторы
(66)
настольные игры
(16)
игры для детей
(46)
я ищу
(47)

Торренты игр
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Alone in the Dark (2008) игра, 2008 год

Жанр: action | остальные игры
Год выпуска: 24 июня 2008 г.
Разработчик: Eden Games
Издатель: Atari
Локализатор:Акелла
Платформа:PC, WII, X360
Минимальные системные требования:Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц, 1 Гб памяти, видеокарта с 256 Мб памяти, 8.5 Гб места на HDD, интернет
Рекомендуемые системные требования:Core 2 Duo/Athlon X2 2.5 ГГц, 2 Гб памяти, видеокарта с 512 Мб памяти, 8.5 Гб места на HDD, интернет

Обзоры для игры Alone in the Dark (2008)

Первая часть легендарной серии в своё время сделала начальные шаги во многих направлениях, породила популярный нынче жанр "ужасов на выживание" (survival horror) и вообще многочисленных игроков неоднократно удивила - шестнадцать лет назад, в 92-м. Сегодня же на прилавках, дай бог памяти, пятая часть Alone in the Dark, разработанная Eden Studios и призванная резко подправить финансовое положение издателя Atari - а положение откровенно плачевное, поэтому возлагать все надежды лишь на один спорный проект из категории "не для всех" определённо было не лучшим решением. Но, возможно, единственным. Факт в том, что "У последней черты" - игра далеко не массовая, не эпохальная и вообще довольно тривиальная. На вопрос "как оно?", когда речь о подобной вещи, принято скромно отвечать "на любителя" - объективно назвать её хорошей или плохой просто не получится. Но мы и не будем пытаться, пожалуй - вывод всё равно остаётся за вами, а мы лишь расскажем, как всё это выглядит, играется и воспринимается. Ну, и покажем.

Нет, это вовсе не кадр из любительской модификации Half-Life 2.

Стартовать разработчикам удалось отлично, не смотря на банальнейшую сюжетную затравку. Хоть и не помнит ничего главный герой, а события развиваются самым стремительным образом: очнуться толком не успели, глазами вручную поморгать (типа ноу-хау - клавишей Х можно веки опустить), а монстры и разрушения тут как тут. Труднее всего не забросить Alone in the Dark 2008 в самом начале, на протяжении первых минут двадцати, когда главной геймплейной задачкой становится борьба с управлением. Ещё задолго до релиза мы узнали, что нам в кои-то веки предоставят возможность порулить персонажем от первого лица в любой момент - ставки на то и были, что таким образом типичные недуги подобных игр сойдут на нет, ибо шутерная схема управления всегда считалась наиболее простой и удобной. Однако девелоперы так старались втиснуть в игру целый вагон своих находок различной степени сомнительности, что, не сумев преодолеть ряд сложностей на стадии реализации, мужественно победили в себе голос здравого смысла и реализовали-таки взаимоисключающие вещи. Восторг от долгожданной возможности спокойно идти вперёд даже по карнизу, не боясь, что камера вдруг изменит ракурс, и герой решительно шагнёт в бездну из-за того, что ты вовремя не успел сориентироваться заново, улетучивается с началом первого же поединка.

Инвентарь. Да, прямо так.

Смириться с тем, что вид из глаз - не полноценный режим, а лишь возможность, которая через каждые два метра отключается по триггеру, отправляя камеру в ненавистное положение где-то под потолком, ну никак нельзя. К тому же, принудительное возвращение её к первому лицу работает не всегда - сражаться, например, можно только и только от третьего, за исключением перестрелок. И не потому, что так удобнее, а потому, что так труднее, опаснее и красивее, по мнению разработчиков. Ведь камерой с видом из глаз можно игроков лишь порадовать, а надо их ещё и удивить - для этого, мол, подойдёт новая фишка: мышь нынче отвечает за движение рук, а ходить и камеру вертеть в режиме от третьего лица нужно при помощи клавиш движения. Главное, что в бою заметно - можно кочергой замахнуться именно так, как хочется, будь то слева, справа или вообще из-за головы брать размах. И плевать, что толку от этого чуть, а нервы надо ни к чёрту - главное, что удалось и работает. Это же касается и перетаскивания трупов, которые скоропостижно возвращаются к жизни, если их не сжечь. Волочить невесомые тушки разрешается только, простите, задницей кверху, согнувшись в три погибели и передвигаясь строго задом наперёд. С камерой, которая по умолчанию и не подумает хотя бы развернуться и показать, с чем рискует вот-вот столкнуться беззащитная задница главного героя, на которую и без того выпала нелёгкая доля спасения мира от пробудившегося Ктулху Сатаны. Не удивительно, что в большинстве случаев, отправляя очередного зомби в пекло, наш протагонист раз за разом и сам подпаливает конечности. С тем же успехом реализовано и большинство прочих оригинальных находок, благополучно превративших перспективный хоррор в довольно занудный и кривой квест. Собственно, сам хоррор вообще сделать забыли - нет ни атмосферы, ни достойных великой серии жутких моментов. Новый Alone in the Dark ближе по духу к "сжику в тумане", чем добротному хоррор-трешу вроде "Темнота наступает".

Ползучая трещина - не частый, но очень надоедливый гость.

Зато есть автомобили, загадки, простенький конструктор средств членовредительства и даже кое-какая свобода в перемещениях. Одну лишь логику почему-то совсем забыли прикрутить. Будучи страстными поклонниками уже ставшего каждой дырке затычкой сериала "Остаться в живых" (дежурное уточнение: он же "LOST"), разработчики поделили игру на восемь эпизодов, после каждого приклеив титры и нарезку "ранее вы видели...". Каждая глава, мол, имеет свою завязку, развитие событий и кульминацию, после чего обрывается на самом интересном месте. Ну, с этим ноу-хау чуточку опоздали, да и сюжета в игре слишком мало, чтобы гордо делить его на серии. Стоит лишь задуматься, а что, собственно, произошло в этом эпизоде, как сразу же осознаешь, что ничего - только начальный и финальный диалоги, разорванные посередине границей главы.

В статике выглядит мрачно. В игре ни разу не страшно. Трудно сказать, почему.

Между ними - просто процесс достижения очередного места на карте, где вновь не произойдет ничего, кроме очередной загадки, решать которую вновь предстоит, разглядывая, ощупывая и обнюхивая всё вокруг, чтобы таки догадаться: к бутылке алкоголя нужно прикрутить двухсторонний скотч, воткнуть в неё тряпку, поджечь и "без палева" приклеить к конкретному жуку, который должен этот гостинец послушно отнести мамочке. Нет, бесспорно такие задачки - сильная сторона игры, но вкупе с множеством прочих, кхм, находок игровой процесс активно напрягает, окончательно и бесповоротно лишая нас возможности отдохнуть, расслабиться и получить удовольствие. Конечно, преодолев все трудности и добравшись до финальных титров, можно себя похвалить, облегчённо вздохнуть и, в общем-то, прийти к выводу, что оно того стоило. Но далеко не каждый заставит себя это сделать, а брошенная на середине Alone in the Dark способна лишь заставить пожалеть о потраченном времени и силах.

Эхх... твою налево... а что вчера было-то?

В противовес всем этим загадкам и искусственным сложностям вроде как должна была работать оригинальная схема взаимодействия с окружающей средой, физика там и всё прочее, существенно облегчающее временами игровые задачи и расширяющее возможности. К примеру, не раз и не два говорилось о дверях, которые теперь можно просто выломать, бросив попытки разыскать ключ. Задумка не новая, но важнее реализация - можно ведь и за счёт хорошо забытого старого красиво выступить. Увы, на деле всё оказалось куда тупее и проще. Будь эта возможность действительно альтернативой возне с ключами и кодами, доступной только тем, кто в поисках оных отыщет где-нибудь в тёмном углу кувалду и догадается её прихватить до двери - претензий бы не было, были бы восторги. Здесь же никаких вариантов в девяти из десяти случаев нет, ключ не надо искать просто потому, что он не предусмотрен вовсе, и единственный вариант открыть дверь - это её выбить лопатой, что валяется где-то неподалёку. Причём, как правило, ещё молоток, фомка и тяжеленный огнетушитель любезно раскиданы и вовсе прямо перед нужной дверью - для самых сообразительных. В таком случае имеет смысл как находку представить концепцию дня открытых дверей, когда всё и везде нараспашку - это было бы как минимум оригинально.

А вот так выглядит лечение. Ещё вариант - перебинтовка.

С тем же успехом выступили и покатушки на автомобилях, в условиях центрального парка необходимые ровно настолько же, насколько главному герою - умное лицо. За исключением пары моментов, машины стоят без дела - такие доступные и... такие бесполезные, ибо вокруг туча (отнюдь не разрушаемых) препятствий, деревьев и столбов, а дорог толком нет, только тропинки. Вообще довольно много вещей можно охарактеризовать именно как ненужные. Та же физика, при всём многообразии возможностей, банально не доведена до ума, движок время от времени впадает в ступор, и если вам повезёт в этот момент взаимодействовать с каким-либо объектом, есть шанс увидеть, как алгоритм, прокашлявшись, примется судорожно и очень старательно делать то, что не успел или не смог.

Куда ж без карнизов.

Лично мне довелось столкнуться с этим во время перетаскивания трупа, который вдруг намертво приклеился головой к полу, а ногами к протагонисту, лихо завязавшись с ним в единый узел. Главный герой при этом, не потрудившись даже поинтересоваться, надо ли оно мне, принялся безо всяких тому команд оттаскивать мертвяка, который, в свою очередь, не отлип от пола и растянулся, как резиновый. Dance Macabre завершился вынужденной загрузкой чекпойнта где-то по ту сторону стены, сквозь которую благополучно уплыл герой вместе с нижней частью тела поверженного соперника. Вот один из немногих моментов, когда действительно страшно от неожиданности и неведения: задумано так или это всё же глюк?.. Или другой пример: в самый разгар скоростного заезда по заваленному обломками шоссе задеваешь что-нибудь крайне тяжёлое, а физический моторчик куда-то "отлучился" - представьте себе, насколько эффектно выглядит машина, безо всяких на то причин сбрасывающая с себя бампер, двери, крышу и всё прочее на ровном месте. А это всего лишь алгоритм повреждений опомнился...

У местных зомби очень задумчивый взгляд.

***

Казалось бы, беспросветный отстой получается - справедливо недоумевают те, кто не играл, а большие поклонники давно уже захлопнули окно браузера, возмутившись количеству критики. Что ж, оставшихся торжественно заверяю, Alone in the Dark 2008 - отстой далеко не полный. "У последней черты" - это отстой крайне находчивый, оригинальный, запредельно зрелищный и красивый - где-то забавный, где-то впечатляющий, где-то стильный. Подробнее обо всём этом, о достоинствах и о том, ради чего всё же стоило бы попробовать в это сыграть (за исключением очевидной причины, конечно - надо ж спасать Atari, а это уже хороший повод прикупить лицензию) - в нашем не менее зрелищном видеообзоре.

Плюсы: шикарная графика, анимация; стильный дизайн уровней; любопытные задачки; огненная физика; потрясающие спецэффекты.
Минусы: отвратительное управление; сомнительные нововведения; возня с камерой.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Alone in the Dark (2008), похожие игры

The Secret World Обзоры The Secret World
2012 год ролевая | остальные игры (Funcom, Electronic Arts)

Когда аббревиатура MMORPG начинает стабильно вызывать в памяти большинства образы орков, эльфов, фэнтезийных крепостей и девочек в бронелифчиках, становится понятно: пришло время для свежей струи. Сколько можно, в конце концов, разглядывать гипертрофированные прелести нарисованной эльфийки, "гриндить", "вайнить" и, затаив дыхание, ждать, пока изменятся циферки рядом с именем персонажа, чтобы подарить ему новый уровень.Вот и небезызвестные игровому сообществу разработчики из Funcom вовремя почувствовали общественную усталость от однотипных корейских и вполне даже европейских многопользовательских забав. Почувствовали - и предложили мировому сообществу поклонников MMO нечто совершенно новое

Для игры The Secret World есть:
 
Sam & Max: The Devil's Playhouse. Эпизод 2 Обзоры Sam & Max: The Devil's Playhouse. Эпизод 2
2011 год остальные игры (Telltale Games, Telltale Games)
Sam & Max: The Devil`s Playhouse - продолжения полюбившейся культовой квестовой серии игр о Сэме и Максе. Загадочные скелеты в подвале. Старинный кинопроектор и видеозаписи преступления столетней давности. Расхищение гробницы фараона. Сундук Дьявола и его кошмарное содержимое. Благодаря таинственной находке отважные сыщики и неразлучные друзья пес Сэм и кролик Макс переживают множество опасных приключений и оказываются марионетками в руках очередного злодея, одержимого идеей уничтожить этот мир. Разумеется, мир и в этот раз удается спасти, но вот незадача - за минуту до хеппи-энда Макс лишается самого сокровенного...

Для игры Sam & Max: The Devil's Playhouse. Эпизод 2 есть:
 
Wehrwolf Обзоры Wehrwolf
проект закрыт action

Постсоветские страны славятся играми-долгостроями. Талантливые, но ленивые славянские парни год за годом упорно создают в недрах своих студий шедевры. Самое интересное, что большая часть подобных проектов - действительно потенциальные хиты, способные удивить привыкшего к шаблонам геймера. Но то, что дисциплинированные западные разработчики сделают за полтора года, наши будут разжёвывать лет пять. Сначала работа кипит за счёт бешеного энтузиазма: интервью даются всем желающим, более-менее приличные демо-версии показываются на всевозможных выставках, Сеть скриншотами полнится. Но рано или поздно запал пропадает, а концепция кажется уже не такой уникальной

Для игры Wehrwolf есть:
 
Dark Horizon Обзоры Dark Horizon
2008 год симуляторы | остальные игры (Quazar Studio, Paradox Interactive)

Никто не задумывался о наличии Элементов, пока не появился Анти-Элемент. Мрак (Mirk) - это сущность хаоса, сгущённая его форма, которая непредсказуемо изменяет всё, к чему прикасается. Истинный антипод всего сущего, превращающий материю в антиматерию, жизнь в смерть, источник света в чёрную дыру. Никто не знает, почему Мрак появился в галактике только сейчас, но известно, что это сущность более древняя, чем сам космос. Когда ещё не произошёл Большой Взрыв, и материя представляла собой сингулярность, её окружал всё тот же Анти-Элемент. А теперь он постепенно захватывает галактику, превращая одну систему за другой в непригодный для какой бы то ни было жизни хаос

Для игры Dark Horizon есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100