В какой еще онлайновой ролевой игре увидишь подобное?
Нам сейчас стоит извиниться за чрезмерное упоминание его злейшества World of Warcraft далее и ранее по тексту. Нет, мы не то чтобы записались в фанаты. Просто игнорировать недостижимый успех было бы глупо. Видать, в Astrum Nival покорно разделили и приняли точку зрения большинства, решив посягнуть на лавры "русского World of Warcraft". Причем чуть ли не в буквальном смысле. Стиль отрисовки панелей интерфейса, основные способы добычи опыта и общее эстетическое восприятие роднит "Аллодов" с "дойной коровой" Blizzard как братьев-близнецов. Правда, младенцы рождаются с перерывом в несколько минут максимум. А вот наших близняшек разделяют пять долгих лет. Обидно, что позднее появление русской игры никак не повлияло на уровень ее графического исполнения. Вы только представьте себе - даже не подправленный внешне самый первый World of Warcraft безо всяких дополнений и надстроек выглядит лучше, чем "Аллоды Онлайн"! И это несмотря на колоссальную разницу в возрасте. Понять мотивы действий отечественных разработчиков легко: покорение сердец масс и особая бизнес-модель, подразумевающая их наиактивнейшее привлечение, только поощряют подобные жертвы.
Теперь же отбросим World of Warcraft в сторону и уделим максимум внимания нашей "русской мечте". По праву называться такой "Аллодам" дозволяет уникальный стиль. В Астрале привычные орки-дуболомы в тесном тандеме с восставшими (местная разумная нежить, только "со спецэффектами") могут вполне свободно разгуливать по окрестностям промышленного города, выстроенного в бессмертном "краснознаменном" стиле начала 50-х годов прошлого века.
Местное Чистилище. Делами тут заведует Слуга Тенсеса.
Русская тема в "Аллодах" отработана просто отлично. Особенно при игре за Лигу - о ней чуть позже. Где еще нам дадут так беззаботно прогуляться средь всамделишных березок, попариться в настоящей русской бане и чуть ли не погонять бабу вокруг избы с топором в руках? Одно огорчает: вместо того чтобы раздавать в указанных промышленных масштабах смачные тумаки лиху одноглазому, чуду-юде и прочим домовым-лешим, мы должны без устали лупить по кондовым зомби, гоблинам и огненным элементалям. Но и за березовые веники все равно спасибо.
Высоченные дымящие трубы, обилие промустановок - Незебград тут угадывается сразу.
История вселенной "Аллодов Онлайн" построена, как водится во всякой породистой MMORPG, на глобальном противостоянии двух больших фракций. В нашем случае это Лига и Империя. Первая являет собою вселенское воплощение доброты, света и полюбовных чмоков перед сном. Тогда как Империя вся насквозь состоит из злобных орков-бабуинов, угрюмых людей (они же хадаганцы) и премилых восставших, тела которых сшиты по кусочкам металлической, кажется, ниткой. В Лигу входят эльфы крылатые обыкновенные, снова люди, но только уже добрые (канийцы) и гибберлинги. Последние бегают строго кучками, а в каждой кучке их ровно по три штучки.
Бесплатный сыр только в мышеловке?"Аллоды Онлайн" - бесплатная игра. Абонентской платы нет, вы просто скачиваете клиент с официального сайта, регистрируетесь и начинаете свои приключения. Как правило, подобная бизнес-модель предполагает наличие хорошо отлаженного механизма микротранзакций. Здесь он тоже имеется. Во-первых, диск с "Аллодами" можно купить в магазине - в стоимость коробки входит некоторое количество кристаллов - главной разменной валюты в Астрале. В обмен на кристаллы покупаются золото и все предметы из "Лавки Редкостей". Последняя предназначена в основном для тех, кто привык экономить свое время. Как утверждают в Astrum Nival, в "Лавке Редкостей" практически нет такой вещи, которую нельзя будет найти в игровом мире. У нас к разработчикам возникает только один резонный вопрос: почему пользователи должны платить реальные деньги за товары из лавки еще на стадии бета-тестирования?
Без пары коллег-игроков даже в первом попавшемся подземелье делать нечего.
Не слушайте родителей, детки! Правильный номер милиции - 01. Astrum Nival врать не станет.
"Аллодовские" квесты в основной своей массе - это сборник излюбленных штампов и, не побоимся этого слова, канцеляризмов из заданий многих других MMORPG. При этом на каждый двадцатый из них, что радует, приходится нечто уникальное и забавное. Зачитывать речь на трибуне, расклеивать листовки на столбах, подшивать эротические журналы и подвязывать упавшие кусты - согласитесь, такого еще не было. К остальным менее интересным заданиям из игры у нас сформированы две, пожалуй, главные претензии. Во-первых, миссий самих не так много, как хотелось бы. А во-вторых, прилагаемый текст не должен представлять собою сложносочиненную "простыню" на пять и более полных прокрутов колесика мыши.
Инфокиоск в рабочем состоянии нам застать не удалось.
Дерево талантов не такое большое, как хотелось бы. Точнее, это даже не древо, а спираль. У нас есть стойкое убеждение, что по достижении максимального на данном этапе уровня все игроки одного класса будут минимально отличаться друг от друга по своим возможностям. Из интересных особенностей спирали можем отметить заполнение свободными очками пустых клеток для сокращения пути к самой вожделенной. С 23-го уровня становится доступным настоящий и жестокий pvp. Приготовьтесь к тому, что убивать вас будут часто, без разбору и чуть ли не везде - демократичная бизнес-модель привлекает в проект огромное количество людей, напрочь игнорирующих понятия такта, меры и воспитанности.
Как же обойтись в настоящем социалистическом городке без полноценной агитации населения?
Несмотря на тотальное заимствование чужих идей, разработчики в "Аллодах Онлайн" припасли для нас кое-что действительно оригинальное. Особое и неприкрытое восхищение вызывает здешний крафтинг. Да, в нем очень многое зависит от случая, так как варить зелья, шить и заниматься тому подобной суетой предстоит в тесном сотрудничестве с костями (которые кубики) и прочими рулетками-автоматами. Но это как минимум оригинально и не избито. Уточним, что профессий тут целых семь. Тема рун также не осталась незамеченной. У каждой руны существует свой покровитель, которого следует выбрать, а всего их двенадцать. Еще руны можно выдергивать и переставлять в другие предметы и даже продавать на местном аукционе.
Система распределения характеристик полностью зависит от вас: вы сами вправе выбирать, куда вкладывать свободные очки. Игра лишь заботливо отмечает те характеристики, которые особенно важны для класса вашего персонажа. С умениями вышла небольшая накладка - она заключается в том, что в случае "запоротой" ветки развития сбросить все параметры можно только с помощью Мертвой Воды и Живой, а достать какую-то из них бесплатно очень тяжело, поэтому вам сразу же открыта прямая дорога в "Лавку Редкостей".
Зачитывать километры текстов для задания у вас не будет ни времени, ни желания.
Плюсы: раскрытая "русская" тема; неплохой крафтинг; наличие интересных квестов; бесплатность.
Минусы: тотальное заимствование идей из других MMORPG; убитый внутриигровой и межклассовый баланс; малое количество заданий и интересных нововведений.