Чужие - вовсе не страшные. Бегают быстро, прыгают опасно, но дохнут от нескольких тройных залпов из пистолета.
Релиз на благотворной почве - отличная штука, все сразу хотят. И вот уже я сам с нетерпением жду ключа и доедаю ногти на ногах от волнения. Я так волновался лет десять назад, когда увидел прикрытые пингвином сиськи в "ГЭГ". Сейчас я вам расскажу, что нам приготовил уже... десятый Aliens vs. Predator.
Тепловой спектр - самое бесполезное в игре. Не понадобится ни разу, все и так видно.
Aliens vs. Predator, как и заведено предками, делится на четыре части. Три - это одиночная кампания, где нам предстоит в роли морпеха сражаться с Чужими; в роли Чужого жрать людей в основном; в роли Хищника рубить Чужих и колоть людей копьем прямо в левый глаз. Такая вот нехитрая, но уже устоявшаяся каноничная схема. Четвертый кусок - это мультиплеер, в котором эти три фракции рубятся в салат.
Издавна сложилось, что человеком быть страшно. Он и в темноте видит плохо, и физически слаб, и пламя от его импульсной бабахалки закрывает весь обзор так, что хочется орать "сдохни, [вставьте матерное слово], сдохни", потому что действительно на это надеешься. Если тварь таки не отдала концы, то можно неслабо подкинуть в штаны лишнего из-за неожиданного укуса за голову с последующим ее отделением от тела.
AvP 2010 в этом плане строго следует заветам предков: морпехи часто оказываются в положении "бубенцами в тиски", коридоры - темные, детектор движения реагирует на что-то, а патронов все время мало. Чужих же наоборот - много. Собственно, в этом и заключается весь игровой процесс. Идем в темные помещения, пугаемся мордопрыгов, пугаемся неожиданно выскакивающих из тени Чужих, сражаемся с полчищами скользких тварей время от времени. По пути узнаем подробности сюжета.
Глупые задания компенсируются расчлененкой.
Чужой - это уже тотальный "прячься-убивай". Мы умеем очень быстро бегать, бьем хвостом и кусаем за бошку. Здоровье регенерируем по-козырному, без аптечек. Ну а еще ползаем по любым поверхностям и под любым углом (поэтому все предпочитают Чужих - это круто). Наша задача - спастись, убежать, по пути пожирая глупых врагов. Еще придется решать нехитрые задачки такого типа: в потолке три дырки, в две нельзя, а в третью можно - угадайте, куда идти. Получается полуинтеллектуальный убегайка-боевик.
Весь игровой процесс легко укладывается в три абзаца, тут действительно все примитивно. Начинаем за человека - медленно знакомимся с окружением. Узнаем, какого лешего мы тут забыли, травим Чужих, по пути находим следы присутствия Хищников (дураки не знают, что ветераны светящуюся кровь не спутают с птичьим пометом). В общем, двигаемся по сюжету и всю подоплеку выясняем. Иногда нас пытаются пугать, но как-то очень слабо и неубедительно, нет напряжения. Всегда знаем, куда идти - разноцветный интерфейс ведет за ручку. Да и коридор у нас всего один, где тут потеряться? Классика вспоминается с сожалением - там (в AvP Gold, например) роль человека многие вообще брать не рисковали. Помню, как испугался, когда мне в первом же темном коридоре на рожу прыгнул маленький Чужой. А тут иду, словно Джон Рэмбо, и из дробовика поставленной многими часами в Counter-Strike и Modern Warfare 2 рукой презрительно размазываю врагов по стенам...
Чужой тоже берет жестокостью. Головы сносит за милую душу.
Главный герой собственной персоной.
Та же история и с Хищником: местные "элитные охотники" - лишь жалкая тень суровых воителей прошлого. Им вырезали с мясом спектр визора, в котором видно Чужих и себе подобных (прощайте, разнообразие и сжатый от страха сфинктер в мультиплеере). У них конфисковали гарпун, забрали ружье, пистолет где-то сам потерялся... От былого великолепия не осталось и следа - так, жалкая пародия. Вот и дела у Хищника такие же жалкие.
Чужой - это вообще непонятный отрыв от всего. У ксеноморфов свои цели, пути к ней тоже свои. Выживают ребята как могут. Про них, правда, говорить нечего особо, эта сторона конфликта от веяний времени пострадала меньше всего. Разве что в прохождении теперь неочевидностей нет - нам чуть ли не насильно показывают куда идти.
К этому невеселому всему хочется добавить идиотскую идею показывать один и тот же вступительный ролик (с незначительными изменениями) в начале каждой кампании.
Так мы проводим большую часть времени - капаем слюнями с потолка.
Вдоволь набегавшись по просторам однопользовательской кампании, я взялся за главное - мультиплеер. Издавна было известно (с AvP Gold и AvP 2), что "сингл" - это просто такой довесок. Коли написано "Versus", значит, надо сражаться друг с другом. В Gold имелось много всяких режимов, и это было весело. Идеальный баланс - двое Чужих, пять-шесть людей и один Хищник без диска. Темные уровни, страшно. Человечки боятся вообще всех, ведь в темноте не видно, кто свой, а кто пришел тебя жрать. Чужие с чувством охотничьего азарта кушают людей, но быстро гибнут от организованной обороны - сложно им, да и Хищника надо опасаться. Последний, кстати, взирает на всех свысока - в любой темноте все видит, практически повелевает жизнями остальных.
В AvP 2 все это упрочили. Стало намного веселее - Чужие могли начинать с формы мордопрыга, а чтобы стать взрослыми, должны были себе сначала инкубатор поймать. Вот и представьте: вы маленьким тараканом сидите на темной стене, а мимо медленно проходит морпех с фонариком, поворачивается спиной... прыжок - мы ликуем, игрок очищает сиденье от органической грязи. Сильна серия прежде всего атмосферой, а тут у нас что?
Aliens vs. Predator 2010 года розлива, к сожалению, от предков в этом плане далека, как калининградцы от праворульных "Ниссанов". Режимов все так же много, но теперь все по-другому. Сетевой режим оказался таким же, как и одиночный, - скучным, без динамики, с кривым балансом и все в тех же декорациях. А еще добавим сюда новомодную тенденцию отказа от выделенных серверов... Хищник-сервер побеждает матч безоговорочно. Разница в отклике примерно в полсотни в пользу Чужого делает его почти неуязвимым. Ну и главное - нет всех этих чувств, которыми жила серия. Карамельно-конфетный казуальный интерфейс, аляповатые пластилиновые окружения (хоть и качественные в техническом плане), общее снижение сложности и глубины в угоду нежным новичкам - вот эту петрушку нам подсунули вместо эмоций.
Сетевая игра. Только что зарубил Чужого - подбежал, схватил, убил. Одна кнопка. Очень интересно...
На полках из новинок что? "Наполеон", Bioshock 2 и Aliens vs. Predator. "Наполеон" - не торт, не все любят стратегии (тактики). Bioshock 2 оказалась не такой уж громкой и всесметающей, как сами-знаете-что. Остается только AvP, которую обязательно купят. Которая понравится многим именно тем, что она бесстыдно проста и примитивна как в плане игрового процесса, так и в плане сюжета. Продали разработчики эмоцию. Поменяли ее на доход, на цветастый интерфейс и подсветку патронов для импульсной винтовки, чтобы нерадивый новичок мимо не прошел. И это грустно, потому что замены-продолжателя не случилось. Если хочется побывать в шкуре Чужого, расчехлите что-нибудь из классики. И на апгрейде сэкономите, те игры запросто обходятся без DirectX 11. Желаю отличной охоты.
Плюсы: разнообразный подход к игровому процессу; стелс-миссии вперемешку с выживанием в темных коридорах; приятная графика.
Минусы: примитивный сюжет; бедность приемов и доступного оружия; однообразие; недостаток атмосферы; слабое погружение в игровой процесс; скучная сетевая игра; баги и отключения в мультиплеере.