Постсоветские страны славятся играми-долгостроями. Талантливые, но ленивые славянские парни год за годом упорно создают в недрах своих студий шедевры. Самое интересное, что большая часть подобных проектов - действительно потенциальные хиты, способные удивить привыкшего к шаблонам геймера. Но то, что дисциплинированные западные разработчики сделают за полтора года, наши будут разжёвывать лет пять. Сначала работа кипит за счёт бешеного энтузиазма: интервью даются всем желающим, более-менее приличные демо-версии показываются на всевозможных выставках, Сеть скриншотами полнится. Но рано или поздно запал пропадает, а концепция кажется уже не такой уникальной. В результате даты релизов переносятся раз за разом, использованные технологии устаревают - и итоговый продукт, забагованный донельзя, не получает отличных оценок и высоких рейтингов. Хотя мог бы, если б девелоперы с умом взялись за дело. Примеров масса: от все-таки дотянувшего до хеппи-энда S.T.A.L.K.E.R. до многострадальной Disciples 3.