В 2005-м году компания MiST Land, известная по "Истории Войн", "Коду Доступа: РАЙ" и "Альфа", анонсировала стратегическую игру Warfare. Планировалось, что это будет глубокое, очень серьезное и сложное произведение про войну на Ближнем Востоке. Но беспощадное время распорядилось иначе. Вышеупомянутая MiST Land как-то незаметно была поглощена GFI, а грандиозный замысел "самой масштабной стратегии" столкнулся с суровой реальностью. В виде нехватки денег и времени. От большинства идей пришлось отказаться. Так, канули в лету деньги, арабская кампания, исчезло планирование перед миссиями и многое другое.
Несмотря на то, что в нынешнем своем виде Warfare не отличается сложностью концепции геймплея от своих прямых конкурентов в виде Joint Task Force, C&C: Generals и World in Conflict, она все равно является весьма интересной и необычной стратегией, справится с которой дано далеко не каждому. Хотя бы потому, что военные действия реалистичны. Здесь отсутствует аркадное бездумное наращивание огневой мощи и последующий клик по базе противника. Нет здесь и ураганной динамики, присущей, скажем, Dawn of War.
Так начинается конфликт длинною в несколько недель. А может и месяцев.
Наше все
Не стоит искать привычных ресурсов. Их здесь нет. Ваше золото - это ваши солдаты и техника. Убили врага, уничтожили пару танков - получите награду в виде командных очков. Наоборот, потеряли бойцов - не ждите ничего кроме отбора заветных единиц. Важность их трудно переоценить. Ведь за что покупать новую технику и воинов! Количество юнитов строго ограничено, к тому же в одном отряде не может быть много солдат (или боевых машин) одного типа. В связи с этим постоянно приходится думать, на что расходовать драгоценную валюту. Ведь, не факт, что танк всегда лучше морпеха.
Здесь живет самый главный.
В Warfare нужно играть медленно, вдумчиво, забыв о tank rush"ах и прочих классических RTS-приемах. Вы просто не можете позволить себе это в жестких условиях неравного боя. Ведь каждый потерянный боец - это катастрофа. Чего уж говорить о технике. Каждый шаг должен быть проанализирован, вы должны понимать, что в данный конкретный момент даст вызов самолетов, как уничтожить танк силами нескольких пехотинцев (а это, поверьте, возможно) и так далее.
Здравые ребята ростом с Hummer.
Самый главный сразу же покидает свою обитель.
Немаловажная роль в восприятии игры отводится самой теме. Действие разворачивается в Саудовской Аравии. Генералы местного короля подняли мятеж и взяли на себя командование большей частью войск государства. Правитель в опасности, ему грозит гибель. Страна знаменита колоссальными запасами нефти. Поэтому неудивительно, что на помощь монарху спешат доблестные американцы со своей демократией. Как говорится, на злобу дня. Без иронии над сверхдержавой в Warfare не обошлось. Любопытно, что персонажи-арабы говорят здесь с сильным кавказским акцентом. Иногда актеры явно переигрывают, и война начинает напоминать фарс. ССЋжет, к слову, подается по средствам местного блога. Отсюда мы также узнаем о наших успехах и будущих задачах.
Плюсом игры является то, что разработчикам удалось воссоздать правдоподобную атмосферу конфликта. Вы не просто выполняете задания, как в большинстве стратегий, вы чувствуете себя непосредственным участником войны, которая действительно могла бы произойти, вы верите в реальность происходящего. Это важно.
Обычный такой "московский" Hummer H2.
Но, в целом, Warfare, конечно, пытается быть и казаться слишком сложной. Реалистичные физика и параметры техники порой мешают получать удовольствие от игры. Когда от одного взрыва у танка ломаются шасси, вы не думаете о том, как это классно и соответствует действительности. Вы клянете все на свете, так как "благодаря" такой дотошности провалили миссию в седьмой раз. Да, тактическое планирование, безусловно, хорошая идея. Но не тогда, когда оно занимает 90% времени. Не каждый выдержит, терпения не хватит. Поэтому рассчитывать на миллионные продажи и популярность Warfare явно не приходится. С другой стороны, у продукта GFI, видимо, и не стояло такой задачи. Но своих поклонников Warfare, безусловно, найдет. Крепкая стратегия не для всех.
Плюсы: по-настоящему глубокая стратегия; тактический потенциал; реалистичность.
Минусы: слишком сложно; местами скучно.