Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(173)
аркады
(144)
стрелялки
(25)
симуляторы
(66)
настольные игры
(16)
игры для детей
(46)
я ищу
(47)

Торренты игр
обучающие
(0)
стратегия
(0)
online
(0)
massively multiplayer
(0)
privateer
(0)
3rd
(0)
horror
(0)
RPG
(0)
гонки
(0)
симулятор
(0)
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

Quake 4 игра, 2005 год

Жанр: action
Год выпуска: 18 октября 2005 г.
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision
Локализатор:1C
Платформа:PC
Локализатор:1C
Минимальные системные требования:Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, видеокарта с 64 Мб памяти, 3 Гб места на HDD
Рекомендуемые системные требования:Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц, 1 Гб памяти, видеокарта с 256 Мб памяти, 3 Гб места на HDD

Обзоры для игры Quake 4

Характерная в последнее время тенденция низвержения авторитетов и некоторой деградации в глазах игроков не просто великих игр, но и великих брэндов коснулась и жанра шутеров. Во всяком случае, после прошлогоднего релиза Doom 3 прежнего придыхания в отзывах простых геймеров и особенно критиков, согласитесь, как-то поубавилось. Лично мне все эти едкие смешки и глумливые тыканья пальцем в адрес творения ID после релиза Half-Life 2 были даже как-то неприятны. Знаете ли, всегда обидно и больно видеть, как на твоих глазах пинают ногами кумиров детства, которым еще вчера все трепетно смотрели в рот...
Недавний релиз Quake 4 должен был доказать индустрии и игрокам, что легендарные, давно уже ставшие именем нарицательным игры от г-на Кармака могут и сегодня втаптывать в землю конкурентов, намеренно играя при этом на их поле и по их правилам. И он это доказал.

Но обо всем по порядку. ССЋжет Quake 4 начинается там, где закончилась история, рассказанная в Q2. Управляемый нами герой-одиночка из числа бравых морпехов добрался-таки до главнокомандующего армией строггов, после чего армия эта естественно несколько осиротела. Однако и обезглавленная она представляет серьезную опасность, поэтому главная цель второй волны нападения - тотальная зачистка планеты от враждебных биомеханических инопланетян.
Все это нам объясняет весьма харизматичный командир Voss во время подлета на десантном корабле к месту высадки. И вот тут-то отчетливо становится ясно, что разработчики игры - также достаточно легендарная компания Raven Software (кто бы что не говорил, а Soldier of Fortune нельзя назвать средненькой игрой) - сознательно решили играть на поле и по правилам некоторых хитов последнего поколения. Не нужно быть Нострадамусом, чтобы предсказать: брифинг на борту "крылатой машины" обязательно закончится трагическим прямым попаданием, затемнением в салоне, отчаянными криками, после чего наш герой более-менее очнется уже на земле среди догорающих обломков и трупов еще несколько минут назад боевых товарищей. Call of Duty c Medal of Honor и их многочисленными адд-онами многозначительно перемигиваются и продолжают дальше смотреть "Спасая рядового Райана". Далее и вовсе у меня лично случился клинический случай "дежа-вю": мы лежим раненные среди обломков, периодически приходим в себя, а затем видим лицо склонившегося над нами десантника, который пытается привести нас в чувство. Боже, да это же прямая цитата из MOH: Pacific Assault и Brothers in Arms: Road to Hill. Эффект узнавания только усиливается последующей необходимостью первым делом через ближайшую дверь посетить вражеский комплекс, до отказа заполненный мерзкими тварями и разорванными останками наших коллег. Эй, AvP и AvP2, видите, о вас тоже не забывают. А этот картонный фон и небо за пределами основных локаций. Неужели вспомнили о м-ре Риддике?
Что это - признание собственного скудоумия или сознательная отсылка к современным хитам, призванная ввести Q4 в актуальный игровой контекст и обеспечить плавность "вхождения" в игру молодого поколения геймеров, не говоря уже о некотором ироничном и неочевидном на первый взгляд послании коллегам-разработчикам? Хочется верить, что все-таки второе.

Последующие события и вереница заданий с этой точки зрения вполне предсказуемы, представляя собой гремучую смесь из Doom 3 - стандартов и стандартов, заложенных некоторыми вышеназванными играми. Одиночные пугливые брожения по полутемным коридорам из конца в конец, чтобы присоединиться к той или иной группе боевых товарищей, получить очередную "указивку" и осторожно побрести обратно (мы еще с прошлого года прекрасно знаем, что в только что зачищенных коридорах нас ждет еще большее количество монстров) сменяются слаженной и динамичной работой в команде из двух-трех человек. Последние, естественно, ни за что не сдвинутся с места и будут до упора сидеть за ящиками в боевой готовности "номер 1", пока игрок сам не наступит на очередной триггер. Конечно, нам дадут и местный аналог "станкового пулемета на джипе" - огромный и очень харизматичный танк с не менее харизматичной пушкой на борту, не позволяющей при умелом использовании строггам и шагу ступить за линию огня. Про тактические пробежки в команде под открытым небом и аккомпанемент снующих туда-сюда самолетов, сопровождающиеся уханье разрывов, я вообще молчу.
Однако эти, в некоторой степени прямые заимствования и отсылки к другим играм (например, наше знакомство с новыми видами противников проходит один в один как в Doom 3) вместе создают такой эффект, который напрочь убивает желание ехидничать и привередничать. Мощно, энергично, стильно, атмосферно, харизматично, брутально, по-мужски - ряд эпитетов можно продолжать и продолжать.

Дело в том, что Raven Software не просто брали, но и переосмысливали, переделывали, учитывали ошибки, выдав в итоге на гора почти идеальный продукт. В отличие от Call of Duty и иже с ними напарники здесь - уже не обезличенные маникены, которые мрут ежеминутно, затем "респавнятся" за углом и снова прибегают к нам на помощь, только уже под другой фамилией. В Q4 потеря каждого из тех двух-трех напарников, что плечом к плечу с нами бьются против строггов, это всегда личная трагедия и практически обязательный "Reload". Особенно сильно переживаешь потерю медика, наличие которого в команде сразу же резко приподнимает Q4 над той же Call of Duty (правда, и тут не обошлось без заимствований, на этот раз из Vietcong).
ИИ также максимально работает на создание "чувства локтя" и индивидуализации напарников. Как всякие живые люди, они случайно могут попасть под союзный огонь, но тут же перестроиться и далее действовать исходя именно из полученного урока. Местами поразительно сообразительны и противники, при этом почти у каждого вида есть свои тактические приемы и в тоже время - свои слабые места. Правда, некоторые боссы, особенно на финальных уровнях, явно опоздали к тому моменту, когда программисты Raven Software раздавали самые лучшие куски кода, отвечающие за ИИ. Стандартная схема - вырубил защитное поле, несколько выстрелов из BFG или "рельсы" в незащищенное место (мозг - наш выбор), далее по возможности - игнорирование призываемых монстров (боеприпасы к концу становятся совершенным дефицитом) и старательное выжидание, когда незащищенное место снова окажется в нашем распоряжении- работает тут исправно.
И, наконец, местный дизайн - это практически всегда ручная штучная и, мягко говоря, очень талантливая работа, не опускающаяся до уровня штампованных по стандартным схемам разрушенных домов - одинаковых траншей и окопов-бункеров-дотов- простреливаемых со всех сторон площадей и т.д. из сами знаете какой игры. Справедливости ради скажем, что и там встречаются образчики гениального дизайна, из которых далее и начали штамповать.

Переосмыслен и старший брат - Doom 3. Игра в Q4 куда менее опасна с точки зрения риска заработать хроническую клаустрофобию и расстройство зрения: уровни в целом чуть светлее, чуть просторнее, схватки на них приобрели более осмысленный и где-то даже тактический характер. При этом за счет дизайна и большего простора эти схватки органично сочетают в себе и динамику Q3. Я уже не говорю об элементарном, но очень существенном факте долгожданного приклеивания фонарика к стволу пушки.

Raven Software попытались оживить привычное для игр Doom и Quake - серий предсказуемо-спартанское, во многом заштампованное течение сюжета. Убаюканные привычными заданиями и читаемыми наперед сюжетными ходами игроки где-то ближе к середине получат такую встряску, что мало не покажется. Раскрывать все карты не будем - вдруг кто-то еще не дошел до этого места, отметим лишь, что девелоперам удалось удивить. Финальные разборки с Большими Главными Боссами выглядят более предсказуемо, но, согласитесь, такой игре избыточные сюжетные изыски нужны, как фильмам Брюса Ли - задушевные любовные истории в духе индийского кино. Все-таки у нас здесь наследник Doom и Quake - традиций, а не F.E.A.R. какой-нибудь. ССЋжет Q4 в меру предсказуем и в тоже время интригует, держит в напряжении ровно настолько, насколько это нужно, чтобы, сохраняя общий стиль и дух серии, предоставить игрокам чуть более изысканное и слегка "голливудское" блюдо по сравнению с предшественниками. В любом случае, в этой части Q4 поступает куда честнее, чем тот же FEAR со всеми своими PR и маркетинг - отделами. По-мужски как-то, серьезно, без лишних соплей и обманных обещаний - одним словом, в стиле самой игры.

Наследие и дух серии особенно чувствуются в оружейном арсенале и дизайне монстров. Сохранено почти все: и не всегда бесполезный пистолет на "единичке" с бесконечным энергозапасом, и автомат, и шотган на "троечке", и плазмомет из второго Doom, и гвоздомет из первого Quake, и знаменитая "рельса", и ракетница, и, наконец, легендарная BFG, правда теперь она называется несколько по иному - Dark Matter Gun. При этом, по ходу игры оружие подвергается очень полезному и эффективному апгрейду.
Что же касается монстров, то некоторые из них практически целиком перекочевали из предыдущих серий, что вызывает у многих игроков буквально детские восторг и ностальгию.

Игра, что очевидно и логично, построена на движке Doom 3, поэтому с точки зрения графики представляет собой чуть подчищенную и пофиксенную версию прошлогоднего хита от Id. На самом деле, красота необыкновенная, технологически почти совершенная, да и знаменитая пластмассовая выпуклость моделей уже не так бросается в глаза. Улучшена также и анимация, особенно мимика. В целом перед нами пример, когда графика идеально соответствует духу и стилю игры, способствуя максимальному атмосферному погружению в нее. Более того, в данном случае графическое оформление во многом задает этот стиль и атмосферу. И что особенно поражает- все это великолепие достаточно демократично и терпимо относится к системным возможностям компьютеров рядовых геймеров. На фоне недавнего релиза все того же F.E.A.R., где тормоза были намного жестче, а видимых глазу отличий в положительную сторону- ноль, это вызывает лишний приступ уважения к "умелым ручкам" из Raven Software и Id.
Вменяемыми словами описать звук в игре также сложно. Сплошные эмоции и нечленораздельные опять же звуки. При всем желании придраться к чему-либо очень сложно. Отмечу лишь некоторое звуковое однообразие, с каковым на нас набрасываются строгги. Озвучка оружия также вызвала ностальгию - все это я слышал еще в детстве.

На последок о мультиплеере. Скажем сразу - он удался, снова доказав особенную силу игр от г-на Кармака и компании именно в сетевом сегменте.
Общая тенденция - уменьшение размеров карт и скорости перемещения. Это не значит хуже, это значит по-другому. По иному выстроен баланс, в частности особенно возрастает роль таких пушек, как "рельса" или DMG. Но ведь главное, что он выстроен. Карты к тому же до отказа забиты порталами и jumppad-ами, что делает их едва ли не ключевым моментом в тактическом планировании. Как обычно не подкачала и общая грамотная планировка.

Напоследок хочется сказать одно. Q4 - игра из тех, к которой изначально относишься несколько настороженно, чуть предвзято, но которая уже через несколько минут после запуска мертвой хваткой приковывает критически настроенного рецензента к голубому экрану, словно говоря - погоди ты, дорогой, с критикой, ты поиграй сначала вдоволь, пройди до конца, насладись всем этим, а потом уже.. если захочешь... И, знаете, отказать ей нет решительно никакой возможности.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

Quake 4, похожие игры

DARK Обзоры DARK
2013 год action | ролевая | остальные игры (Realmforge Studios, Kalypso Media)

Вампиры у нас ассоциируются с чем-то мрачным, страшным, порочным, но неизменно стильным, готичным и увлекательным: почти всегда это какое-то опасное приключение, полное сверхъестественных сил, нечеловеческих способностей и бьющей через край сексуальности. Однако в новой игре Realmforge Studios вампиры ассоциируются лишь со скукой и однообразием.Впрочем, сама концепция DARK вызывает обратные чувства - это жесткий, не прощающий ошибок стелс-экшен в сеттинге, чем-то напоминающем мир Vampire: The Masquerade. Здесь тоже вампиры живут среди людей в современных мегаполисах, делятся на кланы и касты, а самые влиятельные и старые кровососы владеют пароходами, фабриками и корпорациями

Для игры DARK есть:
 
Squad Обзоры Squad
2015 год action | остальные игры (Offworld Industries, Offworld Industries)

Модификациями игр, со временем выросшими в полноценный продукт, сейчас никого не удивить. Более того - если присмотреться, то едва ли не большинство самых популярных релизов в своё время были не чем иным, как модами к различным играм. За примерами далеко ходить не надо - первые строчки статистики Steam давно оккупированы Counter-Strike: Global Offensive и Dota 2, а чуть пониже можно обнаружить Team Fortress 2 и Garry’s Mod. Имеются в количестве и более нишевые вещи, начинавшие свой путь к самостоятельной игре в качестве мода.Враг не пройдёт! Особенно если проходить он собрался в таком узком и простреливаемом месте

Для игры Squad есть:
 
Sanctum 2 Обзоры Sanctum 2
2013 год стратегия | action | остальные игры (Coffee Stain Studios, Coffee Stain Studios)

Sanctum 2 pc является продолжением смеси Tower Defense с шутером от первого лица Sanctum. В игре представлен кооператив на четырех человек, а также широкие возможности кастомизации.

Для игры Sanctum 2 есть:
 
Halo 4 Обзоры Halo 4
2012 год action (Certain Affinity, 343 Industries, Microsoft)

На плечи 343 Industries выпала титанических масштабов задача - перезагрузить одну из самых успешных и легендарных серий в истории видеоигр и при этом не оттолкнуть многочисленных фанатов. Давайте же посмотрим, сумели ли они это сделать и подарить миру триумфальное возвращением Мастера Чифа.

Для игры Halo 4 есть:
 
Кровавая месть District Wars Обзоры Кровавая месть District Wars
2009 год action

Игры всякие нужны, игры всякие важны. Именно так рано или поздно старается думать любой гейм-журналист, когда пишет статью об очередном полностью стандартном, ничем не выделяющемся проекте. И такие тоже кому-то нравятся, - сцепив зубы, думаем мы, настукивая на клавиатуре новую тысячу символов и пытаясь быть объективными. К счастью, всё меньше и меньше подобных продуктов таки добирается до релиза: издатели, похоже, наконец, поняли, что на банальщине огромных прибылей не сделаешь.У ночного города своя жизнь. Комментировать   | для комментирования необходима регистрация

Для игры Кровавая месть есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100