Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(173)
аркады
(144)
стрелялки
(25)
симуляторы
(66)
настольные игры
(16)
игры для детей
(46)
я ищу
(47)

Торренты игр
обучающие
(0)
стратегия
(0)
online
(0)
massively multiplayer
(0)
privateer
(0)
3rd
(0)
horror
(0)
RPG
(0)
гонки
(0)
симулятор
(0)
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

The Franz Kafka Videogame игра, 2017 год

Жанр: приключения
Год выпуска: 6 апреля 2017 г.
Разработчик: Denis Galanin (mif2000)
Издатель: Daedalic Entertainment
Платформа:iOS, Mac, PC
Минимальные системные требования:ОС: Windows 7 или higher. Процессор: 1 GHz. Оперативная память: 512 MB ОЗУ. Видеокарта: 256 MB. DirectX: Версии 9.0. Дополнительно: OpenGL 3.0 support. Monitor с 1024x768 или higher resolution support

Обзоры для игры The Franz Kafka Videogame

Актуально для платформы: PC

Денис Галанин, известный под ником mif2000, любит давать своим играм вызывающие, громкие названия. Его первая работа, вышедшая семь лет назад, называлась Hamlet, or the Last Game without MMORPG Features, Shaders and Product Placement ("Гамлет, или Последняя игра без MMORPG-элементов, шейдеров и рекламы"). Теперь вот появилась The Franz Kafka Videogame. Но слава богу, здесь есть нечто большее, чем просто спекуляции на известных именах и названиях.
Игра, понятно, доступна на русском, но в некоторых загадках требуется определённое знание английского языка.

Рассеянно глядя в окно

Напомню, что Франц Кафка - культовый чешский писатель начала XX века, который писал очень странные психологические тексты, порой откровенно абсурдистские, а порой просто грустные, наполненные тревогой, депрессией и страхом маленького человека перед внешним миром. В знаменитых романах "Замок" и "Процесс" он мешал абсурд и тревогу с социальной сатирой и пародией на бюрократию, а в "Превращении" главный герой, простой коммивояжёр Грегор Замза, просыпался утром и обнаруживал себя отвратительным насекомым, сохранившим тем не менее разум и память.

Некоторые рассказы сочетают тревогу и вместе с тем какую-то светлую грусть, укладывая всё это буквально в два предложения. Вот, например, рассказ "Рассеянно глядя в окно": "Что будем делать в эти весенние дни, которые теперь быстро наступают? Сегодня утром небо было серое, а подойдя к окну сейчас, удивляешься и прижимаешься щекой к ручке окна. Внизу видишь свет уже, правда, низкого солнца на лице девочки, которая идёт и оглядывается, и одновременно видишь на нём тень мужчины, который её догоняет. Но вот уже мужчина прошёл, и лицо ребенка совсем светлое".

Сельский врач

Понятно, почему Денис Галанин решил делать игру на таком непростом материале. В Hamlet, or the Last Game without MMORPG Features, Shaders and Product Placement он уже продемонстрировал свою любовь к абсурду: там принц Датский спасает Офелию от Клавдия, играющего на электрогитаре, убивает Розенкранца и Гильденстерна с помощью огромного осьминога, уворачивается от гранат Полония и будит какого-то деда, чтобы тот поймал на удочку пингвина.

Но это была чистая пародия, комедия, к тому же почти "казуальная" - проект издавала известная в этой сфере компания Alawar Entertainment, поэтому в Hamlet было много простых мини-игр. А превращать Кафку в такой цирк с конями - это как-то совсем ниже плинтуса. Поэтому The Franz Kafka Videogame выглядит иначе.
Доктор К. внешне похож на Франца Кафку.
Конечно, ни о какой серьёзной проработке "кафкианской" тематики речи нет - на это сейчас были бы способны, пожалуй, только "ледорубы" из Ice-Pick Lodge, авторы "Мор. Утопия". Автор использует произведения Кафки как повод, ограничиваясь в основном чисто внешними, поверхностными отсылками к известным произведениям.

Главный герой, доктор К., живущий в Богемии образца 1924-го года, занимается психоанализом, лечит пациентов гипнозом, а потом какой-то человек в скафандре говорит ему, что нужно ехать в Америку, в корпорацию "Замок", и телепортирует его на поезд, где К. встречает прямоходящую утку-кочегара и восклицает: "Ну наконец-то, хоть один здравомыслящий человек!"

Поезд въезжает в брюхо огромного корабля, который на большом воздушном шаре улетает в Америку, где доктор К. до самой старости пытается добраться до корпорации "Замок". Между тем в Богемии детектив Грегор Замза, проснувшись после ночного кошмара, обнаруживает, что превратился в насекомое. Как раз в этот момент к нему приходит девушка доктора К. и просит найти пропавшего...

Процесс

Под стать такому сюжету и пазлы, из которых, собственно, и состоит The Franz Kafka Videogame. Принцип тот же, что и в Hamlet: одно действие, один экран, один пазл. Где-то, как и в прошлой игре Галанина, используется чисто "саморостовская" механика: мы просто кликаем по различным предметам на экране или перетаскиваем их, чтобы что-то случилось. В одном месте, например, нужно разбить большое яйцо, откуда вылезет орёл и унесёт в облака корову, преграждающую путь паровозу.
На ковре-теплоходе мимо радуги я лечу, а вы ползёте...
Где-то встречаются забавные пародии вроде симулятора настольной игры или даже файтинга. Но чаще всего мы решаем достаточно отвлечённые головоломки разной степени абсурдности. Особенно много задачек на внимательность и ассоциативное мышление. Например, мы должны разглядеть в скоплении аляповатых узоров какие-то цифры и в правильной последовательности активировать их или расставить предметы на сцене так, чтобы при выключенном свете получился силуэт огромного кролика. Или написать слово наоборот, представив, что оно отражается в зеркале.

За редким исключением, понятной логики в этих головоломках, как и в большинстве текстов Франца Кафки, очень мало. Захотел писатель, чтобы главный герой превратился в отвратительное насекомое, - и всё тут. Так и в игре: хочу, чтобы буква G обозначала цифру 9, и всё тут, догадывайтесь сами!

Слава богу, сами загадки получились действительно нетривиальными (даже пресловутые "пятнашки" обставлены интересно!), и к ним всегда можно использовать подсказки - открываются они не сразу, а через какое-то время, оставляя игроку шанс решить что-то самому. Там же, где привычная логика не действует, на помощь, естественно, приходит логика абсурдная. Чтобы победить в бою, достаточно просто передвинуть показатель здоровья у врага до нуля - получилось иронично и изящно!
Игра даёт максимум две подсказки, но и их, как правило, вполне достаточно.
***
Конечно, в The Franz Kafka Videogame самого творчества Кафки меньше, чем хотелось бы и чем могло бы быть, возьмись кто-нибудь всерьёз за большую игру по мотивам "Замка", "Процесса" или "Превращения". Картинка тут приятная и стильная, но совсем не "кафкианская" - она не вызывает ни тревоги, ни страха, ни отвращения. Музыка такая же - мелодичная и в целом скорее светлая, чем печальная. Да и финал истории выглядит вполне законченным, в отличие от многих произведений великого чешского невротика. И всё же в рамках своих возможностей и выбранного жанра Денис Галанин сделал действительно интересную, стильную и симпатичную игру, которая развивает абстрактное мышление и в чём-то достаточно точно передаёт атмосферу многих текстов Кафки, выражающих страх и беспокойство маленького человека перед всеми этими корпорациями, организациями, полицейскими, девушками и пациентами. Ему лучше одному, с собакой - в своих снах и под гипнозом...

Плюсы: интересный сюжет; обилие разнообразных пазлов; стильная картинка; приятная музыка.

Минусы: логики в большинстве пазлов не хватает; игра весьма короткая.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

The Franz Kafka Videogame, похожие игры

CAYNE Обзоры CAYNE
2017 год приключения (THE BROTHERHOOD, THE BROTHERHOOD)
Актуально для платформы: PCКак известно, церковь и некоторые общественные организации тратят много усилий, времени и средств на пропаганду запрета абортов. Так вот, маленький бесплатный инди-ужастик CAYNE, сделанный фактически парой человек, справляется с этой задачей куда эффективнее...Гражданин КейнCAYNE - это приквел к нашумевшему два года назад изометрическому хоррор-квесту STASIS

Для игры CAYNE есть:
 
The Aura 2: Sacred Rings Обзоры The Aura 2: Sacred Rings
2007 год приключения | остальные игры (Streko-Graphics, The Adventure Company)

Aura 2, как и оригинал, явно делалась с прицелом на Myst’овскую аудиторию. Клон вышел не самый плохой, но какой то суховатый и чересчур недоброжелательный к игроку. Интереснейшие загадки здесь сочетаются с нелогичным геймплеем, поверхностными персонажами и утомительным пиксель-хантингом. Какая чаша весов перевесит, мы сейчас и разберемся. Властелин колец, но не Федя СумкинИзначальная концепция такова: давным-давно некие граждане, называющие себя Хранителями, открыли способ перемещаться между параллельными измерениями. Для этого были созданы особые священные кольца, открывающие порталы, через которые можно попасть в совершенно иные вселенные

Для игры The Aura 2: Sacred Rings есть:
 
The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure Обзоры The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure
2008 год приключения (Darkling Room, Got Game Entertainment)

Может ли человек практически полностью своими силами создать захватывающий, проработанный и атмосферный квест? Ответ - может. Если, конечно, речь идет о Джонатане Боуксе. Режиссер, чьи фильмы ценят гурманы от киноискусства, фотограф, чьи работы вошли в золотой фонд фотографии и - гейм-девелопер, привыкший почти все делать сам. Мастер вместе со свой маленькой студией Darkling room успел в свое время порадовать мировую геймерскую общественность двумя выпусками неоднозначного, но, несомненно, интересного Dark Fall. Теперь же вышла новая адвенчура от Боукса под названием The Lost Crown: A ghosthunting adventure

Для игры The Lost Crown: A Ghosthunting Adventure есть:
 
Deponia Обзоры Deponia
2012 год квест | приключения (Daedalic Entertainment, Lace Mamba Global)

Можно сколько угодно разглагольствовать о том, что время point-and-click прошло, что двухмерные адвенчуры - жалкий прошлый век, а все современное должно быть в 3D, с полноценной свободой управления персонажем. И поменьше сложностей - народ, мол, нынче напрягать мозги не любит.Но есть несколько студий, готовых противопоставить этому старческому брюзжанию такую классику, рядом с которой большая часть шагающих в ногу со временем проектов может нервно закурить. Среди героев-защитников квестовой традиции - студия Daedalic Entertainment

Для игры Deponia есть:
 
The Last Express Обзоры The Last Express
1997 год приключения (Smoking Car Productions, DotEmu [iOS], Broderbund Software)

The Last Express - по-настоящему проклятая игра. Какими бывают, например, старые фамильные шкатулки с секретом или книги с непонятными письменами - в общем, в лучшем смысле этого слова. Сначала адвенчуру, на разработку которой команда Джордана Мехнера (Jordan Mechner) потратила пять лет, не купили должное количество раз в 1997-м году - когда состоялся релиз. Студия Smoking Car Productions закрылась, а ее глава остался полностью разочарованным в индустрии интерактивных развлечений. Наступил год 2012-й, и The Last Express появилась на iOS

Для игры The Last Express есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100