Igroport ru    
ѕоиск: 
»гры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z ј-я 0-9

»гры по жанрам
симул€торы
(1130)
стратеги€
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролева€
(2084)
дл€ детей
(322)
квест
(860)
приключени€
(1198)
дл€ взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

ћини игры
логические игры
(173)
аркады
(144)
стрел€лки
(25)
симул€торы
(66)
настольные игры
(16)
игры дл€ детей
(46)
€ ищу
(47)

“орренты игр
3d
(2190)
action
(2150)
3rd
(826)
квест
(731)
аркада
(725)
1st person
(718)
стратеги€
(688)
RPG
(521)
симул€тор
(488)
шутеры
(469)
¬се разделы

»гровые разделы
ѕрохождени€
(2181)
“рейнеры
(10640)
„ит-коды
(4144)
—эйвы
(2417)
ќбзоры
(4016)
ќбои
(2834)
ѕодсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
—криншоты
(11449)
¬идео
(1574)
—сылки на скачивание
(1718)
“рейлеры
(1391)
ѕрочие материалы
(357)
Ќовости

Persona 5 игра, 2016 год

∆анр: ролева€
√од выпуска: 4 апрел€ 2016 г.
–азработчик: ATLUS
»здатель: ATLUS
ѕлатформа:PS3, PS4

ќбзоры дл€ игры Persona 5

јктуально дл€ платформы: PS4

¬ прошлом году сери€ €понских ролевых игр Persona отметила своЄ двадцатилетие. — этим событием совпал и выход п€той номерной части.  ак это нередко бывает, Persona 5 сначала была издана эксклюзивно у себ€ на родине, а спуст€ полгода возможность поиграть в неЄ по€вилась и у всего остального мира. Ќесмотр€ на то что все части серии насквозь пропитаны восточным духом, на «ападе они нашли немало поклонников и прочно закрепили за собой культовый статус. Ќа примере Persona 5, котора€ логично развивает старые идеи, будем разбиратьс€, что же в этой серии такого знакового и прит€гательного.
Persona: The Masquerade - Vengeance. ћаски на лицах главных героев вовсе не случайный элемент их образа, ведь вАШрersonaвАЩ с латыни именно так и переводитс€.

Ѕал-маскарад

Persona 5 так бьЄт в глаза своим €рким визуальным оформлением, что умалчивать о нЄм - насто€щее преступление. “ут как нельз€ кстати уместна пословица про то, что встречают всЄ-таки по одЄжке.

“реть€ и четвЄрта€ части серии уже имели запоминающийс€ стиль и ключевые цвета - синий и жЄлтый соответственно. Ќова€ Persona пошла дальше и органично вписала свой внешний вид в игровой процесс. ќформление меню и битв, анимаци€ переходов между сценами, разговоры с персонажами - всЄ это сделано максимально эффектно и при этом естественно, без лишних деталей.
“ри главных цвета –ersona 5 - красный, чЄрный и белый.
√рафически нова€ игра от Atlus гораздо больше похожа на еЄ же Catherine, чем на предыдущие части серии. ѕерсонажи соответствуют человеческим пропорци€м и смотр€тс€ теперь вполне реалистично - в пределах аниме-стил€, конечно. Ќо самое главное, они не просто выгл€д€т "как в жизни", но и испытывают те же проблемы и эмоции, что и реальные люди.

Ўкольные годы

ƒействие всех игр серии Persona происходит в современности, а кажда€ из не св€занных между собой частей повествует о группе молодых людей, объединившихс€ дл€ борьбы со злом. Persona 5 не стала исключением. √лавный герой, которого игрок волен назвать по своему усмотрению, переезжает в “окио и поступает в новую школу. ќдинокий и малообщительный, он постепенно находит там друзей, таких же белых ворон, как и он сам.

«ав€зка Persona 5 и обучение основам раст€гиваютс€ на дес€ток часов. ƒа и сам игровой процесс движетс€ очень неторопливо: шутка ли, мы буквально проживаем каждый день в шкуре старшеклассника. —обыти€ начинаютс€ в апреле - именно тогда у €понских школьников и студентов стартует учебный год.  аждый день поделЄн на сегменты: утро в школе, обед, свободное врем€, вечер - и так недел€ за неделей, мес€ц за мес€цем.

√лавный герой автоматически ходит на зан€ти€, во врем€ которых учител€ иногда будут задавать каверзные вопросы. ѕериодически ему нужно сдавать экзамены, провер€ющие усвоенный материал. ”роки чем-то напоминают передачу " то хочет стать миллионером?": на каждый вопрос даЄтс€ несколько ответов на выбор, а помощь зала замен€ют подсказки так называемой "¬оровской гильдии" - других игроков, подключившихс€ к —ети. —писок самых попул€рных вариантов распростран€етс€ не только на школьную жизнь, но и на свободное врем€ геро€, и при желании можно подсмотреть, на что его трат€т остальные.
¬ большинстве своЄм вопросы св€заны с сюжетом и его детал€ми. «десь, например, упоминаетс€ јрсен Ћюпен, в честь которого названа персона протагониста. Ќо учител€м об этом, конечно, ничего не известно, и все совпадени€ совершенно случайны.
ѕосле звонка с уроков мы вольны распор€жатьс€ досугом так, как душа пожелает. ћожно устроитьс€ на подработку, заниматьс€ в библиотеке, посещать спортзал, играть в приставку, смотреть фильмы... » это далеко не полный список. ќдно такое действие занимает временной отрезок - вечер, день (и не важно, разгадывали ли мы дома кроссворд или отправились в другой конец города в планетарий) - и развивает навыки протагониста, такие как мужество, оба€ние, знание, доброта и профессионализм, которые, в свою очередь, открывают возможности дл€ новых взаимодействий.

ќбщение с людьми тоже порой даЄт плюсы к этим параметрам, но его основна€ роль всЄ же заключаетс€ в другом. ¬о-первых, социальные св€зи позвол€ют лучше узнать сопартийцев и прочих знакомых. ” них есть сво€ истори€, и им действительно сопереживаешь, ведь все они - самые простые люди со своими тараканами и скелетами. ¬о-вторых, каждый собеседник закреплЄн за своей "арканой" “аро, и, активно обща€сь с ним, герой повышает еЄ ранг, открывает новые способности и увеличивает силу персон, св€занных с этой картой.
ƒружба и возможный роман с доктором “акеми улучшает "аркану" "—мерть", что весьма символично.

"ѕеремен требуют наши сердца"

Persona 5 так могла бы и оставатьс€ симул€тором свиданий, если бы не одно но. ≈Є главные герои не просто обычные школьники, но борцы со злом.  аждый из них в определЄнный момент пробуждает свою персону и попадает в параллельное измерение. “ам они в лучших традици€х супергероев преображаютс€ и дают друг другу новые имена. “ак, протагониста окрестили ƒжокером, пр€мо как мань€ка из Persona 2: Eternal Punishment. ќбъединившись в группу под названием Phantom Thieves of Hearts, школьники став€т перед собой цель очистить сердца злых, алчных, похотливых (и далее по списку) вли€тельных взрослых или запутавшихс€ людей с т€жЄлой судьбой и избавить многих от страданий.

"ѕризрачные похитители" - это вовсе не выдумка Atlus дл€ своей игры, а архетипичный образ, который нередко встречаетс€ в литературе. ¬ышеупом€нутый јрсен Ћюпен как раз принадлежал к их числу. ¬ русском €зыке нет усто€вшегос€ перевода этого выражени€, но суть пон€тна и без него. ‘антомные воры - своего рода благородные разбойники. Ёти неуловимые мастера маскировки крадут не ради личной выгоды - их интересуют особо ценные сокровища и артефакты, а на месте преступлени€ в качестве подписи они оставл€ют свою визитную карточку. » в результате таких антигероев часто преследует какой-нибудь великий детектив. ¬се эти особенности нашли своЄ отражение в игре.

»так, как же работает банда воришек? ƒл€ начала ƒжокер и его товарищи подыскивают подход€щую цель, а затем проникают в еЄ внутренний мир, который зовЄтс€ дворцом.  аждые такие чертоги разума уникальны и воплощают в себе тЄмные мысли хоз€ина. “щеславный и жестокий учитель представл€ет себ€ королЄм в замке, а жадный до денег мафиози в другой реальности управл€ет банком. ќсновна€ задача "ѕризрачных похитителей" даже не победить владельца дворца (хот€ без этого проникновение, конечно, не обойдЄтс€), а выкрасть у него самое ценное сокровище. “огда злодей раскаетс€, расскажет о своих преступлени€х в реальном мире и получит там заслуженное наказание.
ƒл€ того чтобы в ином измерении материализовалось сокровище, в обычной реальности герои оставл€ют ту самую визитную карточку, котора€ спровоцирует его хоз€ина на агрессию.
ƒворцы сложно пройти за один заход - в них нужно возвращатьс€ снова и снова и при этом рассчитывать врем€ и силы так, чтобы уложитьс€ в установленный срок и оставить ещЄ что-то на личную жизнь и досуг. ¬ целом это сделать довольно просто - даже если через день чередовать вылазки и свидани€, в запасе ещЄ будет врем€. ѕо желанию его можно потратить на необ€зательные миссии, действие которых происходит в метро. ѕериодически похитители на своЄм фан-сайте получают письма о помощи. ” агрессоров из этих запросов нет своих внутренних чертогов, и дл€ того, чтобы перевоспитать их, геро€м нужно найти и победить их в тоннел€х потусторонней подземки.

≈сли случайно генерирующиес€ карты миссий незатейливы и однообразны, то дворцы проработаны на пор€док лучше. ќни по-хорошему запутанны и усложнены подстраивающимис€ под общий стиль головоломками. ¬рагов-теней в них видно заранее, и на каждой новой локации они принимают новое обличье: например, в банке это охранники с дубинками, а в замке - бронированные рыцари.
¬сегда выгодно начинать битву первым, не дожида€сь, когда патрулирующий территорию враг заметит воришек, и получить тактическое преимущество. ƒл€ этого разработчики внедрили в игру стелс, но зачастую такие пр€тки только раздражают, так как управление в них не всегда адекватное.

Ѕой с тенью

»гра не стала экспериментировать с модной нынче боевой системой в реальном времени и оставила традиционные дл€ жанра пошаговые сражени€. ј если речь зашла о битвах, значит, самое врем€ поговорить о персонах - тех самых создани€х, которые дали название всей серии. »менно они играют ключевую роль в битвах и примен€ют различные заклинани€, в то врем€ как "ѕризрачные похитители" сами не используют магию напр€мую. ѕри этом у ƒжокера может быть четырнадцать разных персон, а вот его сопартийцев в этом плане сильно ограничили - у каждого по одной штуке. Ќо если развить отношени€ между ними и главным героем до максимального, дес€того ранга, то их персоны автоматически трансформируютс€.

«ачастую в €понских RPG битвы - это скучна€ и однообразна€ необходимость, но Persona 5 - совершенно не тот случай. «десь посто€нно нужно учитывать особенности противника, и за счЄт этого бои напр€жЄнные и интересные. √лавное - нащупать его слабое место и сбить с ног. Ќайденна€ у€звимость позвол€ет нанести ещЄ один удар и в идеале не оставить врагу ни единого шанса. Ќо на практике ахиллесову п€ту ещЄ нужно найти, да и работает эта схема и в обратную сторону - непри€тель может точно так же нанести несколько ударов подр€д. » если его жертвой станет ƒжокер, то игру придЄтс€ загружать с комнаты сохранений. Ёто выгл€дит странно и нелепо, так как возможность воскрешать сопартийцев в игре есть.
”добно, что слабость врага к тому или иному виду атаки будет подписана, стоит еЄ хоть раз обнаружить.
«адолго до Undertale Persona, как ответвление серии Shin Megami Tensei, позвол€ла общатьс€ с монстрами. ѕосле второй части об этой особенности забыли, а теперь вернули еЄ. —битого врага можно не только ударить мощным совместным приЄмом, но и вывести на полноценный диалог, выманить у него деньги или вещи или завербовать и в дальнейшем использовать в бою.

 оллекционировать персон полезно, ведь потом их можно скрещивать и получать более сильные образцы. ≈сли подниметс€ рука, то призывных существ можно повесить и этим "прокачать" силу других или посадить на электрический стул ради ценных предметов. ¬ыгл€дит этот процесс жутковато, впрочем, как и сам хоз€ин Ѕархатной комнаты, где происход€т все эти манипул€ции.

»стории в детал€х

¬ Persona 5 так много нюансов, что перечислить их все просто невозможно, как сильно бы ни хотелось.   примеру, така€, казалось бы, обыкновенна€ вещь, как погода, вли€ет на силу монстров (в ливень они опаснее) и на улучшение параметров: когда за окном капает дождь, самое врем€ учитьс€ или посещать общественные бани дл€ "прокачки" оба€ни€.

«абота о комнатном растении делает добрее, а участие в медицинских экспериментах - мужественнее, что вполне логично. ≈сли на столике в кафе лежит кроссворд, то в его разгадывании нужно принимать активное участие и развивать не только навыки протагониста, но и свои собственные. ј уж сколько деталей сокрыто в общении с противоположным полом!.. Ќо о них всЄ же лучше узнать самому.
 ажда€ из дев€ти потенциальных девушек имеет свои предпочтени€ по части подарков, и дл€ того, чтобы впечатлить их, нужно будет хорошенько побегать по “окио в поисках подход€щих сувениров.
***
¬ последнее врем€ рынок €понских ролевых игр активно пополн€лс€ новыми проектами.  акие-то из них (например, I am Setsuna) делали ставку на классику, какие-то ударились в жанровые эксперименты. Ќо вс€кий раз этим играм чего-то не хватало. ¬ отличие от многих их них, Persona 5 - результат успешного скрещивани€ традиций и нововведений. Atlus вз€ла из предыдущих частей серии лучшее и облекла в историю, за которой интересно следить, как за остросюжетным телесериалом.

Persona 5, по сути, рассказывает не о каких-то выдуманных ситуаци€х, а о проблемах современного общества, пускай и не без участи€ потусторонних сил. Ќо эта дол€ фантастики всего лишь средство, благодар€ которому герои могут боротьс€ с бесчестными людьми и помогать тем, кто оказалс€ в трудной ситуации. —лишком пафосно было бы говорить, что Persona 5 чему-то учит, - скорее, она рассказывает такую историю, котора€ побуждает задуматьс€ и при этом не скатываетс€ в драму, а оставл€ет место дл€ массы комичных моментов.

ѕлюсы: €ркий визуальный стиль; при€тный саундтрек, который хочетс€ переслушивать и вне игры; запоминающиес€ персонажи; огромное количество контента; прохождение истории займЄт более чем сто часов.

ћинусы: медленное развитие событий и ограничение свободы в начале игры; не всегда адекватный стелс-режим; прохождение истории займЄт более чем сто часов.
ќцените этот материал:

 омментарии

 омментарии отсутствуют.

ƒобавление комментари€

¬аше им€
“ема комментари€
“екст комментари€

Persona 5, похожие игры

Starpoint Gemini 2 ќбзоры Starpoint Gemini 2
2014 год симул€торы | стратеги€ | ролева€ (Little Green Men, Iceberg Interactive)

Ѕудущее обещает быть радостным дл€ ценителей космической романтики в играх. √отовитс€ к выходу грандиозна€ Star Citizen  риса –обертса (Chris Roberts), началось бета-тестирование сиквела легендарной Elite, получившего подзаголовок Dangerous, в раннем доступе в Steam находитс€ еще несколько интересных проектов той же тематики. Ќо и сейчас желающим самосто€тельно строить свою виртуальную жизнь и карьеру на огромных космических просторах есть чем зан€тьс€: например, попробовать Starpoint Gemini 2.ѕерва€ часть вышла в 2010-м году и заслужила неоднозначные отзывы

ƒл€ игры Starpoint Gemini 2 есть:
 
Forsaken World: Nightfall ќбзоры Forsaken World: Nightfall
2012 год ролева€ | остальные игры (Perfect World, Perfect World Entertainment)

„ем еще могут заинтересовать пользовател€ разработчики, когда в ролевой онлайн-игре самый злобный "босс" убит дес€тки раз, лучший набор брони собран, а монстры уже здороваютс€ с героем при встрече? "ѕолетами и эпичными сражени€ми гильдий", - хором отвечают создатели бесплатной MMORPG Forsaken World. » в новом обновлении под названием Nightfall одним махом реализуют обе игровые механики.  онечно, команда Beijing Perfect World заведомо знала, как ударить по больному и прон€ть заскучавшего игрока, однако вопрос качественной реализации за€вленных особенностей остаетс€ открытым

ƒл€ игры Forsaken World: Nightfall есть:
 
Dark Souls ќбзоры Dark Souls
2011 год ролева€ | остальные игры (From Software, Namco Bandai Games)

«наете ли вы, что такое насто€щий игровой "хардкор"? Ёто бесконечна€ цепочка из разных форм и размеров смертей персонажа, которые заставл€ют нервничать, битьс€ головой о клавиатуру - или, напротив, воспитывают и укрепл€ют восхитительный "пофигизм" и философское презрение к смерти. Ёто отсутствие каких бы то ни было "костылей" дл€ маменькиных сынков, привыкших к заботливо расставленным на мини-карте точкам, отмечающим объекты, что представл€ют интерес дл€ игрока. ќдиночество в мире, где найти дружественного NPC - словно найти бриллиант. » наконец, "хардкор" - это Dark Souls

ƒл€ игры Dark Souls есть:
 
Baldur\'s Gate: Enhanced Edition ќбзоры Baldur\'s Gate: Enhanced Edition
2012 год ролева€ (Overhaul Games, Beamdog)

 азалось бы, технологии игропроизводства все еще не достигли своего потолка: есть простор дл€ дальнейшего развити€ в сторону создани€ полноценной виртуальной реальности, в которую можно было бы погрузитьс€ с головой. “ем не менее уже сейчас мы наблюдаем своеобразный откат в прошлое - в сторону "олдскула", двухмерности, хардкорности и неудобных интерфейсов.¬от и студи€ Overhaul Games сделала нас заложниками этой тенденции

ƒл€ игры Baldur\'s Gate: Enhanced Edition есть:
 
Overlord: Fellowship of Evil ќбзоры Overlord: Fellowship of Evil
2015 год ролева€ (Codemasters, Codemasters)

јктуально дл€ платформы: PCЌи одна игрова€ сери€ не стоит на месте. ≈сли количество игр какой-либо франшизы переваливает за число, позвол€ющее говорить об еЄ успехе, то в следующих част€х вполне ожидаемы серьЄзные изменени€. Ёто нормально, как и то, что полна€ смена концепции серии зачастую не удовлетвор€ет старых фанатов, но зато приходитс€ по вкусу новичкам. “ак вот, Overlord: Fellowship of Evil - уникальна€ птица, результат эксперимента, который не может понравитьс€ никому.ѕримерно так вы будете выгл€деть, просидев за Fellowship of Evil около получаса

ƒл€ игры Overlord: Fellowship of Evil есть:
 

»гроновости
–оссийские фильмы с начала года собрали больше 5 млрд рублей.
12.07 17:31
¬ –оссии снимут драму про резидентов "—колково",
28.06 05:31
ƒл€ PSVR готовитс€ больше 220 релизов, а 100 из них ожидаютс€ в этом году.
28.06 05:31

—качать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Ћучшие Flash игры
—трел€лки
јркады
—обиралки
Ћеталки
ƒраки
√онки
Ѕродилки
—портивные
Ћогические
Ёротические
ћультики
ѕриколы
—тратегии

MTG
Magic: the Gathering


»гростатьи

ќ сайте
–еклама на сайте
 онтактна€ информаци€
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100