Канадская студия Finish Line Games известна разве что гоночным боевиком на четверых Cel Damage - иначе говоря, в жанре адвенчур разработчики без году неделя. Если даже авторы Myst, собрав миллион долларов на производство Obduction, не смогли предложить ничего выдающегося, то чего ждать от дебютантов? Они ведь сами то ли в шутку, то ли всерьёз советуют проконсультироваться с психотерапевтом, священником и старушкой-кошатницей перед тем, как купить их игру. Это в Канаде так шутят или мы имеем дело с беспрецедентной скромностью?
Злачное место и робот-медведь
Как и всякая детективная история, где надо восстановить события прошлого, чтобы докопаться до истины, Maize начинается с каши в голове. Почему герой очнулся посреди кукурузного поля между фермой, силосной башней и входом в бункер, кто догадался перегораживать ходы в зарослях коробками из-под апельсинов и зачем сообщать, что нажатие клавиши Q - абсолютно бесполезное занятие? Будто кто-нибудь станет её нажимать. Ну, может, разок для проверки. А вдруг? "Долбите по Q сколько угодно - это по-прежнему бесполезно", - заботливо сообщает игра.
Первый мичуринец, Боб Мактавиш, самовлюблён, эксцентричен и чем-то напоминает президента США Дональда Трампа (Donald Trump). К своим званиям и степеням он непременно добавляет "эсквайр", мечтает превратить секретный проект в парк аттракционов, а порой беззастенчиво транжирит бюджет: как вам пожарный план эвакуации от художника-кубиста? Зато коллега Боба, Тед, сосредоточен на работе и начисто лишён чувства юмора, так что оба персонажа сами по себе образуют занятную пару. Кроме странствий по местам их научной славы, герой должен понять, что здесь вообще происходит и когда именно опыты по селекции кукурузы превратились в бред наркомана.

Картины в Maize обыгрывают известные полотна - конкретно здесь пародия на "Американскую готику" Гранта Вуда (Grant Wood).
Простое, как попкорн
Пускай по мере развития сюжета Maize усложняется топографически - скажем, отправляет с кукурузного поля в подземный бункер с чехардой комнат, коридоров и труб ядерного реактора, - это не влияет на сложность задач. Поняв, в чём их суть, машинально набиваешь инвентарь всем подряд, чтобы применить собранное если не при помощи ума, то методом банального перебора. Что одновременно плохо и хорошо. С одной стороны, прожжённые любители квестов, умеющие сочетать несочетаемое и разгадывать неразгадываемое, рискуют разочароваться - серьёзного вызова они от Maize не получат. Когда в ответ на включение огромного механизма появляется надпись: "Возможно, вы только что совершили что-нибудь важное", это, согласитесь, легкомысленно. С другой стороны, благодаря юмору и простоте игра наверняка понравится новичкам, которые только знакомятся с жанром.
Владди чинит тупые американские механизмы и помогает тупому герою в его тупых делах.
Главное преимущество Maize - в том, что она разрушает стереотипы. Вроде сотрудники Finish Line Games и впервые взялись за жанр, но поди ж ты - их произведение проглатываешь на одном дыхании. Простоту задач сглаживает абсурд, а юмор местами напоминает "Монти Пайтон" и никогда не скатывается в пошлятину. Здесь даже из штампов вроде русского медведя извлечены довольно удачные хохмы. Фабула банальна - мало ли бед натворили учёные в играх? - зато с рельефными персонажами и расстановкой точек над i. Наконец, пока другие разработчики адвенчур напирают на серьёзность и путаный геймплей, авторы "Кукурузы" предельно очеловечивают её и делают доступной для любого.
Плюсы: по-своему логичный и органичный мир; простые механики, над задачами не нужно подолгу ломать голову; интересные персонажи и местами удачные шутки.
Минусы: однообразие задач и отсутствие русского перевода - часть шуток, записок и диалогов не понять без знания языка.