Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц, 1 Гб памяти, видеокарта с 256 Мб памяти, 4.5 Гб места на HDD
Рекомендуемые системные требования:
Core 2 Duo/Athlon Х2 3 ГГц, 2 Гб памяти, видеокарта с 512 Мб памяти, 4.5 Гб места на HDD
Обзоры для игры Clive Barker\'s Jericho
Английский писатель Клайв Баркер (Clive Barker) всерьез вознамерился побить товарища Лавкрафта на рынке виртуальных развлечений. В противовес Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth британский литератор и студия Mercury Stream Entertainment разродились "мясным" хоррором от первого лица, Clive Barker"s Jericho. Правда, как оказалось в итоге, у этих тайтлов совершенно разные весовые категории. На долю Bethesda Softworks выпал интеллигентный мистический шутер, тогда как Codemasters пришлось издавать псевдотактический FPS с декалитрами крови и тоннами зловонных трупов.
Почему псевдотактический? Дело в том, что разработчики поместили в игру сразу семь активных персонажей. Главные действующие лица Jericho - члены элитного отряда "Иерихон", стоящего на страже человечества от потусторонних сил (пламенный привет F.E.A.R.). Каждый спецназовец обладает индивидуальным набором оружия и уникальными способностями. Командир группы, капитан Росс, - отличный целитель, спасающий своих подчиненных от смерти одним простым прикосновением. Похожие функции предписаны святому отцу Ролингсу, только он, в отличие от босса, может воскрешать падших на расстоянии красивыми сгустками энергии. Огневая поддержка лежит на плечах здоровенного сержанта Дельгадо, неплохо управляющегося как с крупнокалиберным пулеметом, так и с огненными шарами. Отстрел монстров на расстоянии - прерогатива снайпера Блэка, который, помимо прочего, играючи перетаскивает тяжелые предметы силою мысли. Первый заместитель главы подразделения, Джонс, - местный аналог индейца из Prey. Как и краснокожий герой произведения 3D Realms, боец способен покидать свое тело в астральном режиме для прохождения сквозь непреодолимые в человеческом обличье преграды. В обычное время "иерихонец" специализируется на стрельбе из дробовика и штурмовой винтовки. Экстравагантная дамочка Черч мастерски разделывает врагов мечом и поджаривает на дистанции. Наконец, Симона Коул - мозговой центр подразделения, обладающий полезной в хозяйстве вещью под названием slow-mo.
Первоначальный этап Jericho демонстрирует во всей красе главнокомандующего Росса - управлять приходится исключительно шефом группировки. Правда, бенефис команданте продлится недолго. В заключительной сцене открывающего уровня он падет от лап исчадий ада, и трансформируется в бестелесный дух, который в дальнейшем будет перемещаться между головами уцелевших членов отряда. Переключение бойцов, по сути, и должно было стать ключевой особенностью проекта. На деле так оно и произошло, но с некоторыми ремарками. Менять подопечных действительно приходится очень часто, однако, с точки зрения удобства эта операция не выдерживает никакой критики. А без грамотных советов со стороны игрока компьютерные болванчики не способны совершать логически разумные действия - солдаты то и дело мрут под ногами монстров, отказываясь демонстрировать какие-либо зачатки интеллекта.
Вообще, хромоногий AI - камень преткновения Jericho. Девелоперы обделили мозгами не только главных героев, но и их противников. Полуразложившиеся твари, то и дело тянущие руки к глоткам бойцов, обожают переть на пролом, не обращая внимания на творящееся в округе. Здесь принято брать числом - количество врагов переваливает за все разумные значения. Один из любимейших приемов создателей - запереть отряд в помещении и выбрасывать на импровизированную арену толпы жаждущих крови демонов. Ну, прямо Serious Sam какой-то.
В отличие от "серьезного" тира Jericho обладает вменяемым сюжетом. События игры вертятся вокруг Первенца - самого первого творения Бога. Дитя Творца получилось настолько убогим, что тот решил упрятать младенца подальше от реального мира, в самые глубины Ада. Однако заточение монстра было выгодно не всем - группа колдунов вознамерилась освободить узника, открыв ряд порталов из потусторонней вселенной. Сквозь пространственные дыры на Землю незамедлительно хлынули потоки мертвечины. "Иерихону" предстоит закрыть все эти врата и окончательно угомонить разбушевавшегося злодея.
Зачистка территорий происходит в одном и том же месте, проклятом арабском городе Аль-Хали. От уровня к уровню отряд прыгает по временным эпохам, наблюдая цитадель Перворожденного в период Второй мировой, за 3000 лет до нашей эры, дремучем средневековье и античном убранстве. Исторические перетасовки вносят значительное разнообразие в монотонное истребление нечисти. Благо с видеорядом у Jericho все в порядке. Красивые спецэффекты, потрясающий дизайн монстров, качественные текстуры - параллельная разработка для консолей нового поколения дала о себе знать.
***
У выходцев из Mercury получился среднестатистический проходной продукт. В игре попросту не за что зацепиться. Увлекательный сюжет и симпатичная картинка не спасают ситуацию. Все-таки геймплей куда важнее визуальных пиршеств.
Titanfall - яркое доказательство тому, что у любого неприятного события есть светлая сторона. Два креативных гения Infinity Ward Винс Зампелла (Vince Zampella) и Джейсон Уэст (Jason West), сыгравшие немаловажную роль в становлении серии Call of Duty, в результате корпоративных разногласий покинули родной офис. Тем не менее они получили абсолютную творческую свободу, основали собственную студию Respawn Entertainment и принялись воплощать в жизнь свои самые смелые планы - так появилась Titanfall.Герои титанического трудаВ Titanfall отсутствует одиночная кампания, однако, сфокусировавшись исключительно на онлайн-шутерной механике, Respawn Entertainment сказала свое слово
В любой культуре байки и страшилки становятся неотъемлемой частью фольклора. Хотя бы раз с ними непременно сталкивался каждый: кто-то в формате "городских легенд" о крокодилах в канализациях; кто-то все детство повторял загадочные имена, стоя перед зеркалом; кто-то находил в Интернете "крипи-форумы", на которых ужастики дополняются "фотошопом", а потому пугают втрое больше. Именно продуктом такого массового сознания и стал Слендермен - пугающее нечто в пиджаке, компенсирующее отсутствие лица наличием тентаклей.Статус культового герою принесла Slender: The Eight Pages - игра о том, как собирать бумажки в темном лесу; флагман инди-хорроров, пугающий и лаконичный
Маразм (другого слова я не нахожу) американских представителей на Ближнем Востоке доходит до того, что портреты Усамы бин Ладена с подписью 25 млн. долларов за его голову размещаются на спичечных коробках. Ливанские дети благополучно делают из этих коробков кораблики, а взрослые смеются: За нашего Усаму - всего 25 миллионов? Маловато будет! Вера - не продается! Среди шведскоязычных военных распространяют брошюру по рукопашному бою, где в качестве оппонента бравому солдату-скандинаву выступает лидер Аль-Каиды... Продолжать, думаю, не нужно
У Dark Void есть все задатки, чтобы стать мусором и отправиться в корзину с помоями. Тут и инопланетяне, которые живут в параллельном пространстве, и Тесла с его электричеством, и Бермудский треугольник, и система укрытий, и стационарные пушки, и кривое управление, и дохнущие напарники... Что еще есть в играх такое, за что их можно ненавидеть? И чтобы вы ни назвали, я уверен, это найдется и в Dark Void. Поэтому сейчас возникает всего лишь один вопрос: имеется ли у этого проекта хоть что-то, что заставило бы нас не вышвырнуть его к черту?Дамы и господа, раунд первый. В левом углу - пилот в кожаной куртке и с бластером, подобранным только что с полу
"МЯСО" будет жить вечно!Сама идея сделать shareware-игру в виде бездумного 3D мяса, да ещё и издать её как полноценную игру в jewel-упаковке, достойна наивысших похвал. Deadhunt - продолжатель рода "монстродробительных", которых в последнее время стало не так уж и много. Теперь рядовому менеджеру среднего звена негде выпустить злость на своего начальника, не то что раньше. Тонны литров крови, чаще зелёной, отправляются в небытие год за годом. И вот что я вам скажу: Deadhunt - далеко не шедевр технологического прогресса и уж, определённо, не игра года, но отличный бессмысленно-кровавый шутер.А я по шпалам, опять по шпалам..