Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц, 1 Гб памяти, видеокарта с 256 Мб памяти, 4.5 Гб места на HDD
Рекомендуемые системные требования:
Core 2 Duo/Athlon Х2 3 ГГц, 2 Гб памяти, видеокарта с 512 Мб памяти, 4.5 Гб места на HDD
Обзоры для игры Clive Barker\'s Jericho
Английский писатель Клайв Баркер (Clive Barker) всерьез вознамерился побить товарища Лавкрафта на рынке виртуальных развлечений. В противовес Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth британский литератор и студия Mercury Stream Entertainment разродились "мясным" хоррором от первого лица, Clive Barker"s Jericho. Правда, как оказалось в итоге, у этих тайтлов совершенно разные весовые категории. На долю Bethesda Softworks выпал интеллигентный мистический шутер, тогда как Codemasters пришлось издавать псевдотактический FPS с декалитрами крови и тоннами зловонных трупов.
Почему псевдотактический? Дело в том, что разработчики поместили в игру сразу семь активных персонажей. Главные действующие лица Jericho - члены элитного отряда "Иерихон", стоящего на страже человечества от потусторонних сил (пламенный привет F.E.A.R.). Каждый спецназовец обладает индивидуальным набором оружия и уникальными способностями. Командир группы, капитан Росс, - отличный целитель, спасающий своих подчиненных от смерти одним простым прикосновением. Похожие функции предписаны святому отцу Ролингсу, только он, в отличие от босса, может воскрешать падших на расстоянии красивыми сгустками энергии. Огневая поддержка лежит на плечах здоровенного сержанта Дельгадо, неплохо управляющегося как с крупнокалиберным пулеметом, так и с огненными шарами. Отстрел монстров на расстоянии - прерогатива снайпера Блэка, который, помимо прочего, играючи перетаскивает тяжелые предметы силою мысли. Первый заместитель главы подразделения, Джонс, - местный аналог индейца из Prey. Как и краснокожий герой произведения 3D Realms, боец способен покидать свое тело в астральном режиме для прохождения сквозь непреодолимые в человеческом обличье преграды. В обычное время "иерихонец" специализируется на стрельбе из дробовика и штурмовой винтовки. Экстравагантная дамочка Черч мастерски разделывает врагов мечом и поджаривает на дистанции. Наконец, Симона Коул - мозговой центр подразделения, обладающий полезной в хозяйстве вещью под названием slow-mo.
Первоначальный этап Jericho демонстрирует во всей красе главнокомандующего Росса - управлять приходится исключительно шефом группировки. Правда, бенефис команданте продлится недолго. В заключительной сцене открывающего уровня он падет от лап исчадий ада, и трансформируется в бестелесный дух, который в дальнейшем будет перемещаться между головами уцелевших членов отряда. Переключение бойцов, по сути, и должно было стать ключевой особенностью проекта. На деле так оно и произошло, но с некоторыми ремарками. Менять подопечных действительно приходится очень часто, однако, с точки зрения удобства эта операция не выдерживает никакой критики. А без грамотных советов со стороны игрока компьютерные болванчики не способны совершать логически разумные действия - солдаты то и дело мрут под ногами монстров, отказываясь демонстрировать какие-либо зачатки интеллекта.
Вообще, хромоногий AI - камень преткновения Jericho. Девелоперы обделили мозгами не только главных героев, но и их противников. Полуразложившиеся твари, то и дело тянущие руки к глоткам бойцов, обожают переть на пролом, не обращая внимания на творящееся в округе. Здесь принято брать числом - количество врагов переваливает за все разумные значения. Один из любимейших приемов создателей - запереть отряд в помещении и выбрасывать на импровизированную арену толпы жаждущих крови демонов. Ну, прямо Serious Sam какой-то.
В отличие от "серьезного" тира Jericho обладает вменяемым сюжетом. События игры вертятся вокруг Первенца - самого первого творения Бога. Дитя Творца получилось настолько убогим, что тот решил упрятать младенца подальше от реального мира, в самые глубины Ада. Однако заточение монстра было выгодно не всем - группа колдунов вознамерилась освободить узника, открыв ряд порталов из потусторонней вселенной. Сквозь пространственные дыры на Землю незамедлительно хлынули потоки мертвечины. "Иерихону" предстоит закрыть все эти врата и окончательно угомонить разбушевавшегося злодея.
Зачистка территорий происходит в одном и том же месте, проклятом арабском городе Аль-Хали. От уровня к уровню отряд прыгает по временным эпохам, наблюдая цитадель Перворожденного в период Второй мировой, за 3000 лет до нашей эры, дремучем средневековье и античном убранстве. Исторические перетасовки вносят значительное разнообразие в монотонное истребление нечисти. Благо с видеорядом у Jericho все в порядке. Красивые спецэффекты, потрясающий дизайн монстров, качественные текстуры - параллельная разработка для консолей нового поколения дала о себе знать.
***
У выходцев из Mercury получился среднестатистический проходной продукт. В игре попросту не за что зацепиться. Увлекательный сюжет и симпатичная картинка не спасают ситуацию. Все-таки геймплей куда важнее визуальных пиршеств.
По странному стечению обстоятельств, главная обезьяна Голливуда - Кинг Конг - похаживавшая по симпатичным блондинкам еще в эпоху черно-белого кинематографа, так и не смогла постичь всей прелести современной игроизации. И не постигла бы, не сообрази новозеландский фильмодел Питер Джексон (Peter Jackson) вернуть любвеобильную гориллу на большие экраны. Процесс создания игры "по мотивам" выпал на долю Ubisoft, подошедшей к делу, стоит отметить, с должным отношением: любимый (по крайней мере, мною точно) Мишель Ансель (Michel Ancel) в роли главного дизайнера, баснословный бюджет и мощная PR-компания во главе с самим режиссером ленты оставляли заверительную подпись под радужным будущим проекта
С выходом каждой новой части Modern Combat количество разговоров о том, что мобильные игры скоро догонят по качеству исполнения большие проекты, только растет. Blackout действительно очень похожа на экшен родом из прошлого поколения. Сочная графика, взрывы, разнообразие техники и оружия здесь сочетаются с примитивными персонажами, пресной драмой и средним по всем показателям мультиплеером. В общем, все проблемы такие же, как и у "больших братьев". Но осознание разницы в масштабах заставляет относиться к ним проще.За безрассудное отношение к дамам противник сейчас получит сполна.Почти как у взрослыхРаз уж это шутер от первого лица, начнем обсуждение игры с обязательного восхищения картинкой
У фанатов долгоиграющих серий, наверное, очень тяжелая жизнь. Разработчики не могут десятилетиями продавать один и тот же продукт, поэтому иногда даже боссам Nintendo и SEGA приходится обновлять Sonic или Mario. Что уж говорить о более приземленных вещах, вроде Resident Evil или Castlevania.То, что когда-то сделало серию культовой, ныне полностью отброшено. Платформер с элементами RPG превратился в стремительный слэшер. Единственное, что осталось, - это какие-то общие положения: герой, вселенское зло, спасение мира, - но и то оказалось вывернуто наизнанку нестандартным сюжетом
Разработчики трудились над L.A. Noire очень долго и очень упорно. Team Bondi анонсировала проект еще в 2004-м году, лишь спустя семь лет игра увидела свет. Само собой, все это время наблюдателей волновал лишь один вопрос - не растеряет ли L.A. Noire свои амбиции на пути к релизу, не перестанут ли быть актуальными обещанные нововведения и, что самое главное, не покинет ли Rockstar Games вера в успех? Ничего ужасного не случилось - L.A. Noire прекрасна, и, уж извините, возражения не принимаются.Минутка ликбеза, или "Воруй, убивай!"Само слово "нуар" - французское, а значений у него просто масса
Сказать по правде, друзья, Infernal вызывает настолько противоречивые эмоции, что просто не знаешь, ругать ее, хвалить или равнодушно выставить оценку и предать забвению. Metropolis Software честно хотели сотворить красивую и интересную игру, но получился, выражаясь армейским языком, недолет. Откровенно провальных моментов вроде бы нет, но и каких-то значимых оригинальных находок вы здесь не найдете. Как результат - пройти один раз интересно, но уже на следующий день в голове останется разве что броское название. Ну, право, господа разработчики, устали уже мы от этих бесконечных разборок Добра и Зла, перестрелок со спецназом и злодейских заговоров