За захват Берлина дали очень мало золотых. Придется оккупировать богатую Англию.
Civilization: Revolution 2 выделяется на фоне "больших" игр серии особыми геймдизайнерскими решениями, некоторые из них являются спорными. Начнем с маленькой карты мира. Неизбежность близкого соседства с другими странами дает о себе знать очень скоро. Вы только начали развивать своих подопечных, строить первые города и тренировать воинов, как через три хода после старта сессии к вам уже наведываются соседи, желающие поработить развивающееся государство. Отсюда, кстати, следует и второй существенный минус - ограниченность искусственного интеллекта виртуального соперника.
Если уважаемые господа из соседствующего Пекина вдруг пожелают стать завоевателями и захотят в обмен на временное перемирие получить мелкое денежное вознаграждение, всегда можно отправить их куда подальше. Война, конечно, начнется, но проходить будет в предельно вялом темпе - вы ее, скорее всего, просто не заметите. Зато когда уже игрок захочет вступить в конфликт с соседями, более сильный соперник будет частенько предлагать вам скорое перемирие. Представьте: сильные войска врага не дают ни одного шанса армии игрока, но первый через два хода все равно предлагает дружбу.
"Порезанная" и никчемная дипломатия в Civilization: Revolution 2 разочарует всех любителей сложносочиненных бесед. Можно объявить войну, попросить денег или устроить обмен технологиями. И это все, да. Банальной просьбы о проходе воинов через территорию другого государства тоже нет. Если "юнит" попал на чужую клетку, то это сразу воспринимается как попытка вероломного вторжения.
К сожалению, выше были перечислены далеко не все отрицательные моменты, связанные с игрой. Самый обидный - тотальный дисбаланс в технологиях и отсутствие "прокачки" отдельных "юнитов". Представьте: вооруженные мечами конные рыцари способны в течение довольно продолжительного времени давать отпор каким-нибудь мушкетерам и даже самолетам. А бесхозно оставленный в дальнем углу карты отряд лучников может несколько сотен лет мирно дожидаться своего часа, пока подводные лодки и укомплектованные по последнему слову техники коммандос участвуют в боях за демократию.
В данном случае у противника нет шансов.
***
Но не стоит также забывать, что мы имеем дело с проектом для мобильных платформ - соответственно, спрос с него меньший. Другое обстоятельство в большей степени оправдывает существование портативной "Цивилизации". Видите ли, в нее очень интересно играть. Тотальное упрощение не пошло Revolution 2 на пользу. Но она остается очень увлекательной игрой, время за которой летит совершенно незаметно.Плюсы: увлекательный геймплей Civilization здесь присутствует; скоротечность партий по сравнению с компьютерными играми серии придется по душе владельцам планшетов.
Минусы: отвратительный баланс; отсутствие развития "юнитов"; неубедительный искусственный интеллект; маленькие карты; "порезанная" дипломатия.