Мода на социальные игры постепенно сходит на нет. Завоевать пользователя в этой нише стало проще. А всевозможные экономические стратегии, наоборот, находятся в зените славы. И привлекают больше народу. На излёте популярности одного жанра и пике другого рождаются нестандартные гибриды. Такие, как VirCities, где забота о жизни своего "аватара" объединена с продвижением персонажа по экономико-политической лестнице.
Персонаж, как в стандартной RPG, меняет экипировку и "прокачивается".
Для начала надо выбрать город, в котором мы будем проживать и стремиться к славе. Причём среди реальных столиц, и в их числе будет и Москва. Создав профиль, указав имя и выбрав лицо героя или героини, мы попадаем в виртуальный мегаполис. Он состоит не из площадей и улиц, а из таблиц и иконок. Местные жители вводят нас в курс дела, предлагая задания, втягивающие в игровой процесс. Получить работу, сходить в "качалку", побиться с бандитами в подворотне, закупиться в торговом центре... Всё как в жизни! Баланс VirCities тоже жизненный - строится на энергии, здоровье и деньгах и их грамотном использовании.
Деньги приходят за работу, выполнение заданий, а позже - за бизнес или деятельность в роли врача или тренера. Энергия тратится на любую активность, от тренажёрного зала, увеличивающего боевые показатели, до ловли рыбы, которую можно потом продать. Восстанавливается она самостоятельно, с течением времени. Этот процесс можно ускорить с помощью еды или, как вы уже догадались, премиальной валюты (читай: "доната"). Наконец, здоровье нужно для битв. Мир VirCities жесток, его населяют управляемые компьютером банды, да и с живыми людьми и соседними городами можно помериться силами. Повлиять в схватке ни на что нельзя, всё зависит от того, насколько вы "прокачали" показатели и как герой экипирован.
Вся эта вполне стандартная социальная система разбавляется экономикой. Став тренером, вы назначаете конкурентную цену своих услуг, открыв контору, привлекаете работников приятной зарплатой, акционеров - хорошими дивидендами. Занявшись политикой и вступив в партию, можно выбраться в мэры города и управлять системой уже глобально, контролируя уровень налогов, исследования и отдельные районы. Впрочем, успех возможен и в роли владельца заводов и газет, обставляющего дорогую квартиру элитной мебелью. Ведь, как в какой-нибудь The Sims, тут есть жильё, влияющее на престиж.
Новые социальные возможности открываются по мере получения уровней.
Интерфейс организован не всегда логично - иногда, чтобы попасть к нужному пункту, требуется несколько лишних нажатий. Зато работает всё без нареканий, быстро, да и переведено на русский качественно (только отдельные оповещения остались на английском). Конечно, понадобится стабильное интернет-подключение, но это норма для игр с реальными людьми.
Для продвижения по социальным ступеням реальные денежные вложения не требуются. Просто надо переключать внимание на какие-то определённые задачи, которые и продвинут вас вперёд. Отдельные элементы не слишком связаны между собой - например, работа становится практически не нужна (тут получилось нереалистично, ну да и к лучшему), поэтому вам предлагаются ежедневные задания, требующие делать всего понемногу. В этом смысле действо напоминает браузерную eRepublik - для медленного продвижения хватает минут 20 в день, интерес при этом не теряется.
Открыть собственный бизнес - лучший способ разбогатеть. Но накопить на него надо изрядно.
***
VirCities стоит похвалить не столько за то, что уже сделано (а проект находится на ранней стадии развития), сколько за взятый вектор. Тут есть потенциально интересный набор механик, и он должен понравиться более-менее взрослым игрокам, подуставшим от туземцев, замков, ферм и прочих "развлекалочек" с мишурой. Но удастся ли всё это развить и популяризировать, будет зависеть от дальнейших усилий разработчиков, в том числе по привлечению и удержанию пользователей.Плюсы: обширная социальная составляющая, дополненная политикой и экономикой; не требует вложения денег; запускается на старых устройствах.
Минусы: слишком простое исполнение: схематичная графика и нет музыки; отдельные направления деятельности связаны между собой только сюжетными квестами.