Полку космических приключений прибыло. Нельзя сказать, что подобная тематика в наше время обделена вниманием - даже напротив, научно-фантастический сеттинг сейчас популярен. В особенном почете он у независимых разработчиков, многие из которых пытаются сделать себе имя именно на космических проектах. Создателей Elite: Dangerous или Star Citizen (пусть последняя до сих пор еще в разработке) никак нельзя упрекнуть в отсутствии амбициозности, но наш сегодняшний гость подобным размахом хвастать не собирается. Space Rogue, недавно появившаяся в Раннем доступе Steam, выглядит заметно проще, однако совершенно этого не стесняется и, по мнению своих авторов, имеет все шансы запомниться надолго. Бой в самом разгаре. Кто выйдет из него победителем, зависит лишь от пары удачных попаданий. Овечка Долли В свое время надолго запомнился другой проект, рассказывающий о космических приключениях, - Faster Than Light. Причем к успеху он пришел довольно неожиданно. Казалось бы, подобных игр выходит по паре штук в день, но дело в том, что FTL только на первый взгляд так проста. Нашлось в ней место и для долговременного планирования и для захватывающих боев, где дорога каждая секунда, и для симпатичной картинки (пиксель-арт, куда уж без него в инди). Space Rogue, как кажется на первый взгляд, - клон FTL. Несмотря на то что разработчики всячески открещиваются от подобных формулировок, утверждая, что они лишь вдохновлялись творением Subset Games, согласиться с ними трудно. В SR основа всего и вся - те же самые бои между космическими кораблями, взятие на абордаж противника и отражение попыток захвата собственного судна, экстренная починка повреждений и латание пробоин, менеджмент команды и систем звездолета. Точно так же смерть членов экипажа здесь необратима и окончательна - а с гибелью капитана или уничтожением корпуса корабля заканчивается и игра. Только все это в трехмерной изометрии, а не в пиксельном виде сверху. Те, кто уже знаком с FTL, освоятся здесь очень быстро, благо Red Beat не постеснялась полностью скопировать даже такие мелочи, как, например, значки отсеков на полу или интерфейс основного экрана. Тем, кто по каким-либо причинам в свое время пропустил Faster Than Light, тоже не составит особого труда разобраться в происходящем на экране. Указываем отсеки корабля неприятеля в качестве целей для оружейных систем, стараемся не допустить десанта, при необходимости сами посылаем членов экипажа на абордаж противника, наконец, не забываем оперативно устранять полученные повреждения и лечить своих подопечных. Для апгрейда корабельных систем необходимо заниматься добычей полезных ископаемых. Звучит гораздо интереснее, чем играется. Однако стоит помнить о том, что слово клон не всегда означает насквозь вторичную разработку, призванную лишь поскорее срубить бабла на сходстве с успешным проектом (как минимум с этим авторы опоздали на пару-тройку лет). Если бой практически повторяет увиденное в FTL (причем последняя даже богаче возможностями), то в остальном геймплей заметно отличается. В далекой-далекой галактике Взять хотя бы сюжет - и там, и в Space Rogue он лишь ширма для постоянных сражений, но здесь есть аж несколько вариантов завязок истории, случайным образом выбираемых при старте новой игры. Таким же случайным образом создается и галактика, генерируются различные события. Последних здесь очень много - практически в каждой маршрутной точке вас ждет что-то новенькое. Высадка на планету, с которой доносится сигнал бедствия, наглые пираты, требующие мзду, свихнувшиеся роботы и тому подобные приключения - всего около двух сотен. Оформлено все это минималистично - в виде текстовых диалоговых окон, где имеется выбор, как поступить в той или иной ситуации. Например, можно отозваться на призыв о помощи и заполучить нового члена экипажа, а можно пролететь мимо - вдруг это ловушка? Несмотря на обилие различных событий, возможных исходов немного: либо игрок получает какое-то вознаграждение (например, в виде денег или оборудования), либо теряет деньги, причиняется урон корпусу, на судне случается пожар или происходит еще какая неприятность. Наконец, все может закончиться боем с другим кораблем, что чаще всего и случается. Как правило, что именно произойдет при выборе того или иного варианта, заранее неизвестно - рандом тут правит бал. Как ни крути, перед нами все та же FTL, только с другого ракурса. Учитывая скупой на возможности геймплей, это скорее минус, чем плюс. На станциях можно торговать и нанимать новых членов экипажа, а на орбите некоторых планет - запустить зонд для добычи специального минерала (происходит это в виде довольно убогой мини-игры). В любом случае все так или иначе сводится к сражениям с вражескими кораблями, и, надо признать, в этом плане Space Rogue пока совершенно не дотягивает до своего вдохновителя. Нет контроля энергии, абордаж практически бесполезен, в наличии лишь единственная модель звездолета, доступная для использования... Нужен как качественный, так и количественный рост, чтобы можно было говорить о хоть какой-то конкуренции с FTL - по возможностям эта игра трехлетней давности на порядок богаче. Подкачал и интерфейс - иногда слишком много лишних движений приходится совершать для выполнения простейших и часто повторяющихся действий. Там, где можно обойтись двумя щелчками мыши, необходимо продираться через несколько окон и кнопок, сравнивать параметры оборудования приходится по памяти, а члены экипажа ни в какую не хотят выделяться по клику на их фигурке. Не доверяя вездесущему рандому, можно задать параметры новой игры самостоятельно. В зависимости от текущих настроек меняется и коэффициент итогового счета. *** Впрочем, эти проблемы скорее технического характера, и со временем от них можно избавиться (у нас же Ранний доступ, не забывайте). Есть за что игру и похвалить безо всяких оговорок: например, благодаря отменной работе художников у Space Rogue уже на стадии анонса появился свой неповторимый стиль - любителям ретрофутуризма в духе научной фантастики середины прошлого века непременно должно понравиться. Интерфейс хоть и не всегда удобен в использовании, но довольно симпатичен. Не разочаровало и музыкальное сопровождение - композиции чем-то напоминают отличный саундтрек Космических рейнджеров. Атмосферу космических приключений все это передает на ура - жаль только, что сами приключения пока еще далеки от идеала. Тут, как и в любой ранней версии, все в руках разработчиков и игроков. Если первые прислушаются к пожеланиям последних (а пожеланий этих уже сейчас немало), то у Space Rogue есть все шансы стать успешным дебютом молодой студии. Впрочем, выше головы не прыгнешь - уже сейчас понятно, что клоном FTL игра останется в любом случае. Мой мир Google+ Твитнуть Нравится Мне нравится