"Все новое - хорошо забытое старое", - такой девиз отлично подошел бы Electronic Arts и франшизе The Sims. Иногда речь идет даже о плохо забытом старом - и ничего, все равно "прокатывает". Каждый новый выпуск симулятора жизни строится по стандартной схеме: сначала в свет выходит голая и босая базовая игра, в которой заняться решительно нечем, а потом EA начинает пачками выпускать аддоны и контент-паки, которые продаются по весьма нехилой цене. Так, дополнение Get to Work к сравнительно недавно выпущенной The Sims 4 обойдется нам в 1 499 рублей, притом что сама игра стоит 1 999. Действительно заметный удар по карману! Стоит ли оно того?
Лампочка над головой показывает, сколько еще героине придется думать до момента, когда ее осенит научным открытием. Если бы в реальном мире научные открытия совершались так же просто!
"Где-то мы это все уже видели", - вот та мысль, с которой мы будем сталкиваться постоянно, анализируя новый аддон.
Из существенных нововведений нам предлагают три карьеры, предпринимательские возможности, пару новых навыков и традиционных уже для серии инопланетян. Разумеется, не обошлось и без свежих причесок, одежды и прочей мебели - одним словом, предметов, что тоже идут в нагрузку к дополнениям к The Sims всегда.
При этом карьера детектива - совершенно не новость. Достаточно вспомнить The Sims 3: Ambitions, чтобы понять, откуда у профессии сыщика "растут уши". То же, впрочем, касается и врачей: доктором в далеком дополнении к предыдущей версии игры тоже можно было стать. Более того, и на этот раз разработчики не озаботились переделкой старых профессий, идущих в комплекте с базовой игрой. Рабочий день преступника или музыканта по-прежнему остается для нас исключительно заочным опытом.
Так что же, получается, что Get to Work - просто переделка аналогичного аддона к The Sims 3? Не совсем. Похоже, да не то же. Дело в том, что сам принцип "игры в работу" в последнем дополнении к The Sims 4 существенно изменился.
Ставить галочки легко и приятно
В сущности, за основу была взята уже известная и опробованная на свадьбах-вечеринках модель проведения мероприятий по таймеру. Есть ограниченный временной период, на протяжении которого нам нужно совершить определенное количество действий, чтобы рабочий день прошел успешно. Обычно у нас есть три задания, которые можно выполнять в любой последовательности. Как только мы успешно справляемся с делом, оно тут же удаляется из списка и заменяется другим.
В трудовые задачи начинающего врача входят кофе и болтовня с коллегами. Отличная работа!
Чем более опытным и умелым становится доктор, тем большее количество объектов в медицинском центре он может использовать. Химический анализатор, рентгеновский аппарат, беговая дорожка с датчиками, высокотехнологичный хирургический стол с манипуляторами... Мучить пациентов не перемучить!
Больше всего удовольствия, пожалуй, доставляет процесс определения диагноза. Врач может проводить осмотр пациента и направлять его на обследования, которые тоже выполняет собственноручно. По результатам этих тестов игра предлагает нам на выбор несколько диагнозов. Поначалу разброс кажется очень большим: четыре-пять разнообразных заболеваний, среди которых запросто могут попасться такие чудесные "наименования", как "ветры и смешки" или "зуд пламбоба". Если мы продолжаем обследование, количество диагнозов сокращается до пары штук. Реже - до одного-единственного. Успешное диагностирование означает повышение производительности труда, а фиаско снижает наши шансы на скорое продвижение по службе. Со временем становится понятно, что ориентироваться нам следует не столько на тесты, сколько на визуальную анимацию болезни: по пациентам, как правило, видно, какие заболевания их мучают, нужно лишь правильно определить, какие признаки чему соответствуют. Само собой, со временем вся эта игра в "Доктора Хауса" приедается, но то же можно сказать и обо всех прочих занятиях в The Sims.
Как не поймать не того человека
Работа детектива, которая казалась наиболее многообещающей по своим возможностям, на деле оказывается чуть ли не самой скучной. Игрового прогресса, связанного с карьерным продвижением, здесь гораздо меньше, чем в трудовых буднях врача или ученого. СС‹щику практически со старта доступно множество разнообразных действий, начиная от сбора улик на месте преступления и заканчивая снятием отпечатков пальцев подозреваемых. Достаточно быстро нам доверяют первое дело, а это значит, что мы вроде бы должны самостоятельно анализировать улики, вычислять преступника, а потом - допрашивать его, добиваясь признания.
В лаборатории никто не обращает внимания на дым столбом. Ученые работают, все нормально.
Преобразуй это!
Карьера ученого привносит в игровой процесс существенно больше разнообразия, чем любая другая из трех. Разработчики, по сути, объединили рабочую ветку развития с навыком изобретательства из The Sims 3 - одним из лучших навыков серии вообще.
Жрец науки не просто ставит галочки в списке дел на сегодня. Он разрабатывает различные устройства, смешивает сыворотки - одним словом, производит предметы, способные, в свою очередь, повлиять на геймплей. Скажем, "рентгеносим" - устройство, внешне напоминающее фен, - с каждым новым "апгрейдом" получает все больше возможностей, в числе которых преобразование каких угодно вещей в другие случайные предметы и даже управление сознанием персонажей. СС‹воротки меняют эмоции симов в индивидуальном режиме, а спутниковая тарелка позволяет внушать те или иные чувства людям в массовом порядке. В целом контент, связанный с наукой, можно без натяжек назвать самым интересным в дополнении.
Зато инопланетяне, которые связаны с наукой лишь косвенно, ничего особенного собой не представляют. Они забавно выглядят без маскировки, им доступно несколько необычных действий в рамках коммуникации, но в целом речь идет о тех же симах со всеми базовыми способностями, потребностями и особенностями виртуальных человечков.
Химические анализаторы в полицейском участке ничем не отличаются от химических анализаторов в лаборатории и больнице. Похоже, у всех контракт с одной и той же фирмой - поставщиком оборудования.
Ни одно описание карьеры не вызывает восторженной дрожи в коленках? Это не значит, что Get to Work нечего нам предложить. Ведь остался еще бизнес. Мы можем открыть магазин - эдакое семейное дело, которым персонажи будут заниматься параллельно с основной работой или вместо нее.
Прежде чем торговля начнет приносить сколько-нибудь заметный доход, в нее придется вложить ощутимую сумму: денег стоят и помещение, в котором мы будем торговать, и реклама, и труд работников. Нам позволено нанимать продавцов-помощников, но не стоит думать, будто это означает, что мы сможем лежать дома на диване и богатеть. Кто-нибудь из семьи должен как минимум физически находиться на участке, где расположена торговая точка. Бросить покупателей на попечение продавца невозможно, по крайней мере поначалу: неопытные наемные работники постоянно норовят уткнуться в смартфон и начать играть, вместо того чтобы обслуживать клиентов.
Да и до обслуживания часто попросту не доходит. Посетителя сначала нужно мотивировать к покупке: ответить на вопросы, расхвалить товар, порекомендовать разные варианты. Чем более серьезную наценку мы устанавливаем, тем сложнее убедить людей покупать именно у нас. Если с карьерным продвижением все элементарно, то для создания процветающего бизнеса придется действительно потрудиться. Немного странно, конечно, что помещение для магазина нельзя арендовать, но, в конце концов, реалии этого мира не во всем повторяют наши реалии - эту деталь разработчикам можно и простить.
Не станем подробно останавливаться на далеко не новом для серии навыке фотографии, который добавили явно в качестве "контентного уплотнителя" - чтобы формально представить сообществу еще что-то "как бы свежее". СС…ожее ощущение вызывает и способность печь всякую сдобу, которая по-хорошему вполне вписалась бы в давным-давно существующий навык кулинарии. Даже и без этих двух якобы новых умений наших персонажей интересного и забавного в аддоне было бы достаточно, чтобы считать его относительно неплохим.
Торжество закона или издевательство над бедной старушкой?
***
От The Sims 4: Get to Work остается слегка двойственное впечатление. С одной стороны, дополнение действительно привносит в изначально скудную игру кое-какое разнообразие. С другой - очевидно, что далеко не все возможности новых профессий были использованы и адекватно поданы. Из той же работы детектива можно было бы сделать конфетку, если бы игрок был чуть более активно включен в поиск преступника. Почему разработчики не выжимают максимум из собственных же идей? На этот вопрос у нас нет ответа.Плюсы: интересная карьера ученого; адекватно реализованный бизнес; много нового и относительно нового контента; фирменный юмор.
Минусы: безынтересная карьера детектива; вторичные навыки; самоповторы.