Igroport ru    
Поиск: 
Игры по алфавиту: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А-Я 0-9

Игры по жанрам
симуляторы
(1130)
стратегия
(3185)
аркада
(4088)
логика
(619)
action
(3095)
гонки
(1088)
спорт
(949)
ролевая
(2084)
для детей
(322)
квест
(860)
приключения
(1198)
для взрослых
(64)
обучение
(37)
файтинг
(16)
карты
(52)
казино
(40)
остальные игры
(10266)

Мини игры
логические игры
(853)
аркады
(248)
стрелялки
(63)
симуляторы
(323)
настольные игры
(44)
игры для детей
(96)
я ищу
(442)

Торренты игр
Все разделы

Игровые разделы
Прохождения
(2181)
Трейнеры
(10640)
Чит-коды
(4144)
Сэйвы
(2417)
Обзоры
(4016)
Обои
(2834)
Подсказки
(859)
NoCD патчи
(2549)
Скриншоты
(11449)
Видео
(1574)
Ссылки на скачивание
(1718)
Трейлеры
(1391)
Прочие материалы
(357)

The Way игра, 2016 год

Жанр: аркада
Год выпуска: 19 мая 2016 г.
Разработчик: Puzzling Dream
Издатель: PlayWay
Платформа:Mac, PC

Обзоры для игры The Way

Актуально для платформы: PC

Какие же хорошие сейчас времена для видеоигровой классики! С одной стороны, издатели активно перевыпускают свои памятные творения, зарабатывая дополнительные деньги, но при этом всё же даруя нам возможность комфортно поиграть в любимые хиты прошлого. А с другой - инди-разработчики регулярно выдают что-то похожее, со множеством отсылок и атмосферой "старой школы".

Сегодня речь пойдёт о проявлении второго процесса. The Way - игра в духе творений Эрика Шайи (Eric Chahi) или компании Delphine Software. Another World, Flashback, Heart of Darkness - замечательные приключенческие платформеры, умело сочетающие задачки на логику и сражения с противниками. Всю их прелесть тяжело объяснить парой предложений, но сейчас это и не требуется: рассказывая про The Way, я, по сути, во многом опишу концепцию прославленных образцов, да и сравнений избежать не получится.
С помощью энергетического щита не только отражаются вражеские выстрелы, но и решаются некоторые задачки.
Первый контакт

История стартует достаточно неожиданно - на дождливом кладбище, где главный герой сначала сокрушается над могилой своей любимой, а потом и вовсе извлекает её тело наружу. Дело в том, что наш персонаж, Том, некогда состоял в научной экспедиции, изучавшей на одной из далёких планет наследие древней цивилизации, судя по всему получившей сакральные знания о бессмертии и вечности. Но потом исследования были прекращены, а команда учёных - отозвана. И вот, переживая потерю любимого человека, Том решает лично продолжить поиски истины - погружает тело своей спутницы в капсулу, похищает корпоративный звездолёт и отправляется навстречу судьбе.

Нельзя сказать, что в The Way захватывающим образом раскрываются какие-то философские темы или что игроку суждено наблюдать за головокружительными поворотами сюжета. Но всё же история получилась в достаточной степени комплексной и богатой на детали. В определённые моменты чувствуются, так скажем, эмоциональная глубина и душевный посыл, которые пытались донести до игрока разработчики.

В реальности происходящего не возникает сомнений, даже несмотря на некоторый диссонанс, поначалу вызванный тем, как персонаж двигается. И дело не в проблемах управления или каких-то других технических неурядицах. Да и вообще это не минус вовсе и не претензия. Просто здесь вы не обнаружите ту инерцию и убедительность движений, какими славились Another World и Flashback. Запуская The Way, подспудно ждёшь полного соответствия предшественницам. Но, как вы прекрасно понимаете, ротоскопирование - слишком трудозатратное и нерациональное удовольствие для небольшой независимой студии Puzzling Dream, поэтому в The Way главный герой двигается так же, как и во многих других современных "пиксельных" платформерах. При этом, к счастью, на анимацию создатели не поскупились, как и в целом на доскональную проработку визуальной части. Это, пожалуй, один из лучших образцов пиксель-арта за последние несколько лет - разнообразные локации, тонна деталей, приятные цвета...
Во время своего путешествия Том повстречает множество инопланетных форм жизни. Далеко не все они агрессивны.
Ротоскопирование
Эта техника создания анимации основывается на последовательной обрисовке кадров, на которых запечатлены движения реальных актёров. По сути, это предтеча современной технологии motion capture. Ротоскопирование активно применяется в мультипликации, а вот в игровой индустрии такой подход не прижился - разработчики прибегают к нему достаточно редко. Среди игр, созданных при помощи ротоскопирования, наиболее известны Another World, Flashback, Prince of Persia, Mortal Kombat и The Last Express.
Изобретая велосипед

Но давайте уже переходить к самой интересной части - геймплею. Здесь, проливаясь на израненные сердца "олдфагов", нас встречает уважительное цитирование славных предков. Прежде всего, каждый уровень в The Way - это в меру открытая локация, без навязчивых указателей и линейной структуры. Игроку нужно пошататься по окрестностям, понять, какие переключатели на что влияют, какие враги что охраняют и нужно ли их нейтрализовать именно сейчас. Кстати, насчёт врагов: абсолютно всё в игре "ваншотит" главного героя. И охранные дроны, и неловкий прыжок с высоты в два человеческих роста, и с виду не очень-то и опасная инопланетная флора и фауна (привет слизням с первого уровня Another World).
Зона вражеского обзора услужливо обозначена конусом.
Замечательно соблюдён баланс между пазлами и боевыми сценами. Причём иногда две эти составляющие и вовсе сплетаются. Разработчики не дают заскучать игроку, не только постоянно меняя ритм геймплея, но и ломая собственные же правила и вводя в игру новые элементы и даже целые механики. На одном уровне вы получаете пистолет и готовитесь к методичному выкашиванию врагов, на другом - сталкиваетесь с созданиями, которым этот пистолет вообще нипочём. На одном уровне вы используете хитрое инопланетное устройство для телекинеза, на расстоянии решая головоломку с правильным расположением объектов, на другом - с помощью всё того же инструмента выстраиваете у себя под ногами череду платформ, чтобы преодолеть пропасть. И так - практически везде и со всем. Помимо оружия и телекинеза вас ждёт регулярное использование энергетического щита, карманного телепорта, а также взаимодействие с инопланетным зверем по имени Тинкан, который однажды оказывается верным соратником главного героя.Авторы умудряются использовать геймплейные инструменты на полную катушку, мотивируя игрока проявлять вполне себе житейскую логику. То, что на первый взгляд кажется заурядной вещью с лишь одним назначением, порой может потребовать особого подхода и иного применения. Знаете, это как дать топор человеку, только понаслышке знакомому с орудиями труда: в скором времени он поймёт, что этой штукой можно по чему-нибудь ударить, потом осознает её колющие возможности, а там, глядишь, дело дойдёт и до применения загадочной вещицы в качестве рычага, например.

Что касается непосредственно пазлов, то, конечно, разработчикам не удалось под завязку набить игру только оригинальными задачками собственного производства (хоть их и предостаточно). Череду головоломок регулярно разбавляют уже знакомые любителям логических развлечений забавы, встроенные в местный мир, - "пятнашки", переключение рычагов в духе легендарного холодильника из "Братьев Пилотов"... Почему бы и нет? Подобных вкраплений тут в меру, и они не вызывают никакого отторжения.
Игра переведена на русский язык, но ответственный за локализацию человек явно подошёл к своей задаче спустя рукава.
Вечности вопреки

Я обещал вам постоянные сравнения - пришло время для ещё одного. Как вы поняли, по части геймплея The Way не теряется на фоне той же Flashback, а в чём-то, возможно, даже превосходит её. Но вот жаль, что разработчики не подсмотрели у Delphine Software принцип использования кодов к уровням, - такая система точно лучше, чем одно-единственное (!) автосохранение. Даже профили для разных игроков нельзя создать, так что одновременно проходить игру на одном компьютере у двух пользователей никак не получится.

Кому-то может показаться неудачным и расположение контрольных точек. Зачастую при неудаче игрока отбрасывает на приличное расстояние, и ему приходится преодолевать все препятствия заново. С другой стороны, в этом заключён элемент хардкора - порой нужно изрядно попотеть, чтобы разобраться со всеми трудностями без ошибок и с облегчением увидеть в нижнем углу значок автосохранения. И лично мне это ощущение нравится, так что тут опять же никаких авторских жалоб.

Претензия к Puzzling Dream у меня несколько другого характера: в один ужасный момент сохранение просто перестало загружаться, что, учитывая уже упомянутую систему, означало лишь полное перепрохождение игры. К счастью, у инди-коллективов есть возможность обращать внимание практически на все просьбы о помощи от своего сообщества, поэтому разработчики довольно быстро соорудили для меня исправный файл. Конечно же, это ни в коем случае не оправдывает непродуманный подход к сохранению.

А вот к чему придраться ой как сложно, так это к музыкальному и звуковому сопровождению. С этим в The Way полный порядок. Композиции всегда удачно сочетаются с происходящим на экране, не надоедают своей цикличностью, не раздражают резкими переходами и точно подчёркивают настроение игры. В схожем ключе работают и звуки окружения, отлично поддерживающие атмосферу конкретного эпизода.
Через секунду нижние помещения наполнятся смертоносным пламенем, но главный герой успеет переместиться к заранее оставленному силуэту на верхнем уровне - так здесь работает телепортация.
***
Вердикт, по сути, зависит от ответа на вопрос: удалось ли The Way стать достойной преемницей работ Эрика Шайи? Да, удалось. В чём-то чуть хуже, а в чём-то чуть лучше. Игра оправдывает ожидания ностальгирующего "олдфага", удивляет изобретательностью и до последнего сохраняет выверенный баланс. Приключенческий платформер ручной выделки, каких сейчас преступно мало.

Плюсы: интересные головоломки; нетривиальные сражения; выверенный баланс первого и второго; красивый пиксель-арт и соответствующее ему музыкальное сопровождение; уважение к классике.
Минусы: решения пары задач не совсем очевидны; неполноценная система сохранений.
Оцените этот материал:

Комментарии

Комментарии отсутствуют.

Добавление комментария

Ваше имя
Тема комментария
Текст комментария

The Way, похожие игры

Nono Islands - все материалы к игре Обзоры Nono Islands - все материалы к игре
2015 год аркада (Illusion Labs, Illusion Labs)
Актуально для платформы: iOSNono Islands можно назвать идеальной летней игрой для мобильных платформ. Экзотические острова с аборигенами в масках, похожий на Индиану Джонса главный герой (или героиня), карты сокровищ и горы золота - это и многое другое оформлено в ярких красках и выглядит очень симпатично. И хоть внешне игра сильно похожа на Temple Run, ничего общего у этих проектов нет. Иногда монетки-чекпоинты можно найти на уровнях, но это большая редкость. Шаг в пропасть Игрок выбирает пол своего героя и сразу же оказывается перед небольшим лабиринтом из островков и ловушек. Чтобы сделать шаг вперёд, нужно нажать на экран, а для поворота - провести по нему пальцем

Для игры Nono Islands - все материалы к игре есть:
 
CivMiner Обзоры CivMiner
2015 год стратегия | аркада (Naquatic LLC, Naquatic LLC)

Актуально для платформы: iOSНазвание, описание и скриншоты CivMiner обманчивы - хоть всё увиденное и прочитанное сильно напоминает Minecraft, с хитом Mojang у игры мало общего. Если в Minecraft есть свобода творчества, возможность исследования и многое другое, что делает её уникальной и неповторимой, то CivMiner предлагает один из самых глупых и однообразных игровых процессов на мобильных устройствах. И да, автор знает о существовании такого жанра, как "кликер".Если долго смотреть в бездну, то бездна начинает всматриваться в тебя...Нажимай для победыНовый пользователь, запустивший игру, придумывает своё имя и название местности, где он будет копать

Для игры CivMiner есть:
 
Until Dawn Обзоры Until Dawn
2015 год аркада | action | остальные игры (SuperMassive Games, Sony Computer Entertainment)

Актуально для платформы: PS4Следить за очередной войной эксклюзивов - как оценивать женский футбол третьего дивизиона (если такой вообще существует). Уже третий год скоро пойдёт, а никакого эпичного противостояния, каким было, скажем, "Gears of War против Uncharted", и близко нет. Всё сиквелы, инди или не очень впечатляющие новые IP вроде The Order: 1886.Где-то в этом же ряду "необязательных"эксклюзивов Sony держали и Until Dawn. Игре не досталось широкая рекламная кампания, никто не выпускал специальные "бандлы" и не хвастается количеством отгруженных или проданных копий. А зря, ведь подтвердилось то, на что я надеялся после первого пресс-показа: к нам пришла новая Heavy Rain

Для игры Until Dawn есть:
 
Cannon Fodder 3 Обзоры Cannon Fodder 3
2012 год стратегия | аркада | остальные игры (Burut Creative Team, GFI/Руссобит-М)

Cannon Fodder 3 – тактический экшен, унаследовавший стиль и традиции знаменитой игры. Война продолжается, и ее масштабы отнюдь не уменьшились. 500 новобранцев отправлены навстречу судьбе, что их ждет – солдатское кладбище или генеральские звезды? В 21-м веке бойцы снаряжены получше, чем в далеком 1994 году. В их распоряжении 8 видов управляемой техники для боевых действий на суше, на воде и в воздухе и 17 видов вооружения, от автомата до ядерной бомбы. Бои происходят на территории всего мира и даже в космосе. Сражаться предстоит днем и ночью, в жару и в холод, под снегом и дождем

Для игры Cannon Fodder 3 есть:
 
Rochard Обзоры Rochard
2011 год аркада | остальные игры (Recoil Games, Sony Online Entertainment)

Платформер Rochard рассказывает историю скромного космического шахтера по имени Джон Рочард. Джон и его команда шахтеров находят внутри астероида древнюю структуру, доказывая тем самым, что люди не одни во Вселенной. Вскоре команда пропадает без следа, и Джон остается один. Но это еще не самое худшее – на шахту нападают космические пираты. Имея при себе только ум, повседневные рабочие инструменты и немалую дозу сарказма, Джону предстоит расправиться с пиратами, найти свою команду и разгадать тайну, скрывающуюся за таинственным открытием

Для игры Rochard есть:
 

Игроновости

Скачать бесплатные игры
Magic: the Gathering

Лучшие Flash игры
Стрелялки
Аркады
Собиралки
Леталки
Драки
Гонки
Бродилки
Спортивные
Логические
Эротические
Мультики
Приколы
Стратегии

MTG
Magic: the Gathering


Игростатьи

О сайте
Реклама на сайте
Контактная информация
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100