Будь прокляты Ведьмак, Азар Явед, Профессор и породивший их Анджей Сапковский. СD Projekt наконец-то закончили свой долгострой, посвященный приключениям беловолосого убийцы чудовищ, а я потерял сон. "Сейчас, еще вот только одно задание...". И опять ложишься спать, когда будильник извещает о том, что через час пора двигать на учебу, а на улице первые дворники пускаются в сумасшедший пляс со своими метлами.
Главный герой игры - ведьмак по имени Геральт. Ведьмак, если коротко, - это такой опасный парень-мутант, который может дать увесистого пинка под зад любому чудовищу, отлично разбирается в алхимии и умеет пользоваться магическими знаками. ССЋжет Witcher отличен от событий, описанных в печатном первоисточнике. Во время погрома в Ривии славный Геральт якобы погибает. Через пять лет полумертвого ведьмака находят его соратники в окрестностях Каэр Морхена. Но вот незадача - бесстрашный истребитель нечисти и покоритель девичьих сердец ровным счетом ничего не помнит. Впрочем, амнезия не такое уж редкое заболевание среди RPG-героев.
Буквально сразу по возвращению в свое убежище, ведьмаки подвергаются нападению вооруженных людей. Благо, Геральт не забыл свои боевые навыки, и пара десятков атакующих остается корчиться на земле в предсмертных конвульсиях. Под шумок два главных антагониста убивают одного из ведьмаков и скрываются с большей частью волшебных эликсиров. Теперь Геральту, движимому жаждой мести, предстоит отыскать лиходеев, разбить вдребезги их коварные планы и, по возможности, вспомнить, кем он является на самом деле.
В целом (если забыть про пресловутую потерю памяти), сюжет очень и очень неплох. Игра держит в напряжении до последнего момента: каждое решение дается весьма непросто и впоследствии существенно влияет на ход прохождения. После сделанного выбора у игрока частенько появляются сомнения: "а по совести ли я поступил?". Редко какая игра так заставляет сопереживать.
Средневековый мир "Ведьмака" жесток и недружелюбен. Здесь нет места сказочным принцам и огнедышащим драконам, зато всегда найдется пара-тройка уродливых утопцев или виверн, норовящих перегрызть ведьмаку глотку. Расовая ненависть, терроризм, кровавые бойни во имя свободы и равноправия - это и многое другое отличает "Ведьмака" от других подобных проектов. Хотя Геральт и пытается сохранять нейтралитет, он так или иначе участвует в этой войне между эльфами и людьми, и в любом случае несет ответственность за ее последствия. Все это стимулирует к повторному прохождению.
Нелинейных заданий тоже хватает. Это стандартные для ведьмака контракты на убийство чудовищ, различные почтовые поручения и тому подобное. Квестов действительно много, особенно в Вызиме. К слову, как раз в городе и всплывает на поверхность главный подводный камень проекта - до неприличия длительные загрузки. Причем симптомы подобной "болезни" наблюдается и на компьютерах высокого класса. Ждать, поверьте, действительно скучно, поэтому советую запастись хорошим чтивом; я, к примеру, за время загрузок прочитал почти полностью небезызвестного "Мастера и Маргариту".
Зато боевая система оказалась на удивление оригинальной. После первого клика на противнике игрок должен дождаться, пока курсор "загорится" огнем, и кликнуть еще раз - тогда Геральт проведет серию ударов с дополнительными повреждениями. Всего ведьмак может выполнить до четырех таких комбо (если все идет как надо) и последнее обычно заканчивается убийством врага. Не обошлось и без эффектных фаталити - пока неприятель "отдыхает" в нокдауне, Геральт эффектно добивает его рукоятью меча или красиво пронзает клинком. Да и вообще вся анимация боев заслуживает исключительно лестных отзывов. Стоит заметить, что в повседневной деятельности Геральт активно использует два меча (стальной - против людей, серебряный - против чудовищ) и три боевых стиля, открывающие в сочетании с пятью магическими знаками огромный простор тактических возможностей.
Ролевая система тоже не совсем обычна. Все ведьмачьи атрибуты, стили и магические знаки разделены на пять витков развития, каждый из которых связан с сопряженными способностями. Три вида талантов (бронзовые, серебряные и золотые) не позволят игроку прокачать что-то одно и навсегда забыть об остальном - хочешь не хочешь, а основы выучить придется. А вот интерфейс подкачал - все вещи в инвентаре выглядят практически одинаково, а учитывая огромную значимость алхимии в игре - такой недочет просто непростителен. Из-за этого желание заниматься изготовлением зелий отбивается начисто - пока найдешь, каких именно ингредиентов тебе не хватает, уже и жить не хочется, не то что травки смешивать.
За графическую часть отвечает движок Aurora Engine, лицензированный у Bioware. "Моторчик" справляется со своей работой на ура. Пейзажи великолепны. Радует любовь разработчиков к деталям: все без исключения, даже самые ненужные персонажи, кажутся такими же живыми, как и сам Геральт, а города напоминают огромные муравейники, где постоянно что-то происходит. Из минусов - уже упоминавшиеся выше загрузки, псевдопластмассовые модели, халтурная анимация персонажей во время разговоров (губы не поспевают за текстом, мимика оставляет желать лучшего, а руки всегда вытянуты по швам).
Несмотря на все недостатки, игра удалась. После первого прохождения хочется изучить "Ведьмака" еще раз, принять другие решения и посмотреть, чем все закончится на этот раз. И, в принципе, что вам мешает?
Плюсы: увлекательный сюжет; отличная атмосфера; оригинальная боевая система; превосходная графика и саундтрек.
Минусы: слишком большое время загрузок; нестабильность.