Май выдался отличным месяцем для любителей шутеров, и касается это как поклонников одиночных кампаний, так и ценителей мультиплеера. И те и другие получили то, что можно считать определяющими жанр играми, - весёлые и постоянно зовущие обратно творения. И если DOOM для многих стала сюрпризом, то Overwatch уже давно виделась чем-то невероятным и безумно увлекательным.
Торбьорн готовится поставить турель туда, где её с трудом увидят враги.
Каждый элемент здесь сделан настолько качественно, что восхищаться "магией Blizzard" не перестаёшь даже после пары десятков часов в игре. Открытое бета-тестирование, которое привлекло внимание почти десяти миллионов пользователей, позволило всем желающим ознакомиться с шутером. И двухнедельное ожидание после завершения "беты" было поистине мучительным - очень уж хотелось поскорее вернуться к полюбившимся героям.
Overwatch представляет собой мультиплеерный командный шутер, который ставит игровой процесс превыше всего. Никаких сюжетных кампаний, вступительных роликов, диалогов - можно лишь запустить матч с живыми соперниками или ботами. Созданную вселенную Blizzard развивает за пределами игры, публикуя короткометражные мультфильмы и комиксы, и многих пользователей огорчает такой подход. Но как выглядела бы одиночная кампания с участием двух десятков ярких персонажей, представить сложно, поэтому выбранный авторами подход кажется более-менее оправданным.
Да и жалеть об отсутствии всего этого не приходится, ведь есть отличный мультиплеер. После удачного матча хочется завершить ещё один, потом ещё, ещё и ещё, каждый раз давая себе обещание, что "этот уж точно будет последним". Представленных режимов достаточно для получения удовольствия на протяжении нескольких недель, и обещания разработчиков постоянно добавлять новый контент сулят Overwatch долгую жизнь в сердцах любителей подобных шутеров.
Всего здесь двадцать один персонаж, а поделены герои на четыре категории. Штурмовики быстро передвигаются и могут наносить немаленький урон, но зачастую обладают малым запасом здоровья. Упомянутого недостатка лишены "танки", убивать которых придётся заметно дольше. Защитники обороняют объекты, к которым нельзя подпускать врагов, а персонажи поддержки помогают союзникам, исцеляя их, давая дополнительные щиты или увеличивая их скорость. Какой бы стиль игрок ни предпочитал, он непременно найдёт подходящего ему героя, хотя выбирать исключительно любимчиков в Overwatch не рекомендуется.
Если дела идут плохо, раскидать врагов около груза удастся гранатомётом Крысавчика.
У каждого героя есть сильные и слабые стороны, и знающий их игрок легко определит, на кого ему стоит переключиться, чтобы помочь команде и приблизить её к победе. Так что здесь сложно говорить о каком-то балансе - многих ещё с закрытой "беты" возмущает могущество Мэй и Бастиона, но со временем люди понимают, что их всё же можно победить без особого труда.
И если любимчиков выбирать всё же хочется, желательно найти по одному персонажу в каждом из четырёх классов. Overwatch этому никак не мешает, предлагая уникальных героев, которые служат одному делу и в то же время играются совершенно по-разному. Можно взять роль снайпера с винтовкой, а можно выбрать карабкающегося по стенам лучника. Побегав за всеми и вылечив их при игре за Лусио, со временем вы захотите переключиться на Симметру и разместить защитные турели, снаряды которых замедлят врагов. А после пары отличных моментов за Трейсер, вероятно, лучше выбрать Фарру и расстреливать всех из ракетомёта, летая над землёй.
Некоторый дисбаланс был бы заметен при наличии в Overwatch "Командного боя" или другого подобного режима, но здесь всё связано исключительно с территориями или объектами. Есть "Сопровождение", где за несколько минут надо довезти груз до заданного места, а также "Захват точек", в котором команды борются за контроль над отмеченными территориями. Присутствует ещё один подобный режим - "Контроль объекта", и там игроки стремятся захватить точку и удерживать её как можно дольше. Наконец, четвёртая забава сочетает в себе первые две - сначала команда захватывает груз, а после сопровождает его.
Когда в команде есть толковая Ангел, игра становится заметно легче.
Лучшие моменты
И понимая тонкости управления героями, зная карты и правильно реагируя на действия соперников, можно рано или поздно оказаться участником зрелищных и запоминающихся эпизодов. Играешь ты за Гэндзи, убиваешь парой точных попаданий бегающую туда-сюда Трейсер, отражаешь клинком выстрелы раненой Роковой вдовы, лишая жизни и её. Тут появляется возможность активировать "ульту", а впереди как раз прячутся противники. Устремившись вперёд, включаешь "Клинок дракона" и кромсаешь всех на своём пути, пока стоящие неподалёку Хандзо и D.Va стреляют в замешкавшихся неприятелей. Тут появляется вражеский Бастион, уничтожающий и тебя, и некоторых союзников, но вовремя прибежавшая Ангел одним нажатием кнопки воскрешает всех, и команда успешно отбирает победу. Порой из-за таких эпизодов исход матча решается в последние секунды. И даже если выиграть в итоге не удалось, удовольствие получаешь колоссальное.
За хорошее выступление во время боя выдают много очков, а потому и быстрее набираются уровни. По большому счёту они введены в Overwatch для красоты, так как не дают преимуществ, зато за каждый из них выдают контейнер. В этих ящиках содержатся новые реплики, граффити, которые можно ради развлечения рисовать на стенах, победные позы и новые облики героев - в общем, ничего, что влияло бы на геймплей. Иногда выпадает внутриигровая валюта (её же выдают при получении дубликатов вещей), которую можно потратить на интересующий вас "скин" или что-то другое.
"Ты не пройдёшь!"
Не стоит удивляться наличию микротранзакций, благодаря которым самые нетерпеливые игроки могут сразу найти свой любимый "скин" и хвастаться им перед другими. Зарабатывать и открывать контейнеры весело, тем более что делать что-то особенное для их получения не приходится, а желающие отдавать лишние деньги фактически оплачивают будущие обновления с бесплатными героями, картами и режимами. Хотя консольным игрокам повезло меньше остальных - они вынуждены покупать дорогое издание с бесполезными бонусами.
Сейчас Overwatch предлагает достаточно контента для того, чтобы увлечь игроков на долгий срок и не казаться однообразной. Большое количество героев, двенадцать карт и бесконечное количество различных тактик позволяют игре долго оставаться свежей. А еженедельно меняющийся режим "Потасовка" будет предлагать всё новые необычные правила, как это происходит в Hearthstone. Очень хотелось бы узнать, что будет дальше. В конце июня в игру планируют вернуть соревновательный режим, где игрокам удастся продемонстрировать свои навыки и умения в попытках взобраться как можно выше по рейтинговой лестнице. Надеюсь, что новости о следующем обновлении не заставят себя долго ждать.
Солдата так хотели сделать любимым героем тех, кто предпочитает военные шутеры, что быстрый бег есть только у него.
***
На сегодняшний день Overwatch - образцовый командный шутер. Харизматичные герои, разнообразный игровой процесс, уникальные матчи и постоянно бросающееся в глаза внимание к деталям - это делает дебют Blizzard в жанре шутеров более чем успешным. Игра приносит мне ровно те же эмоции, что дарила "ванильная" Team Fortress 2 до её превращения в условно-бесплатный бардак. И по этим эмоциям я за столько лет очень сильно соскучился.Плюсы: уникальные герои; очень увлекательный геймплей; каждый матч отличается от предыдущего; микротранзакции не влияют на игровой процесс, а будущие обновления бесплатны; в игре легко освоиться, но постоянно возникает желание стать лучше и узнать больше тонкостей.
Минусы: консольные игроки вынуждены переплачивать за бесполезные бонусы; любителям одиночных кампаний здесь делать нечего.