
На каждом уровне можно найти особую реликвию, за которую дают хорошие бонусы.
В Styx: Master of Shadows наш маленький зеленый убийца пытается выяснить тайну своего происхождения, а заодно и возникновения расы гоблинов. Ведь Стикс - первый и самый старый из своих сородичей, ему уже 200 лет. Выписку из свидетельства о рождении можно получить в некоей огромной и мрачной башне, где люди выкачивают янтарь из Древа Мира. Это мощный и очень опасный источник магии, он же одновременно и наркотик: практически все в игре сидят на янтаре, в том числе и сам Стикс.
От переизбытка вещества в организме он поначалу вообще мало что помнит и не узнает старых товарищей-подельников. Между тем голоса в одурманенной голове настойчиво зовут Стикса к сердцу Древа Мира. Но не только его. Вокруг этого дерева вообще кипят нешуточные страсти. Люди и эльфы заключили союз и вместе охраняют его, но ведь всегда найдется тот, кому выгодна вражда, а не мир. В какой-то момент разгораются подковерные политические разборки, и Стикс становится их активным участником. В общем, сюжет тут действительно интригует.
Не выйти из тени
Вся игра разделена на миссии, которые мы выполняем в различных районах башни. Выполняем, как вы уже догадались, максимально тихо, стараясь не попасться на глаза многочисленным охранникам. Лучший друг Стикса - это, понятно, темнота. Причем он сам ее может создать: гоблин тушит факелы лично, ручками, либо же бросает в них горсть песка. Если не помогает тень, лучше спрятаться в шкафу или ящике, залезть в бочку или даже юркнуть под люк. В идеале вот так, оставаясь в тени, прячась и никого не трогая, нужно выполнить свою задачу на уровне и гордо уйти никем не замеченным.

Иногда на уровнях встречаются ловушки и даже настоящие, забористые пазлы.
Но куда эффективнее подкрадываться к стражам и тихонечко вырубать их по одному. Или же метнуть нож в горло. А потом лучше прятать тела в специально установленных для этого шкафах и ящиках. Или же попросту растворить труп с помощью флаконов с кислотой. Иначе к найденному телу сбегутся остальные, и поднимется тревога. Этого не произойдет, если подстроить несчастный случай - например, столкнуть врага с высоты или уронить на голову массивную люстру. А еще можно отравить еду - откушавший ее умрет через какое-то время. И никто не поднимет по этому поводу паники.
Атака клонов
Впрочем, это еще не все, что есть в арсенале нашего маленького зеленого ассасина. Как и Корво из Dishonored, он обладает определенными магическими способностями. Отпив янтаря, Стикс может становиться на время невидимым и включать особый режим зрения, подсвечивающий врагов. Но самое необычное - это способность создавать собственных клонов. Маленькие голые гоблины проникают в недоступные места и нажимают на важные рычаги - на этом построено решение многих ситуаций и пазлов. Потом их лучше уничтожить, чтобы вернуть часть потраченного ресурса.

Как видите, художники и дизайнеры не зря ели свой хлеб.
Чужое и свое
Как видите, реализуя механику стелса, разработчики явно ориентировались на Dishonored и серию Thief, а местами и просто копировали их. Точно так же у Стикса есть собственное убежище, куда он возвращается после очередной миссии: именно там разрешают пополнить запас зелий и ножей и раскидать очки навыков. И точно так же нашему двухсотлетнему гоблину помогает некий не совсем честный торговец - в частности, периодически подкидывает разные побочные задания (убить кого-то или умыкнуть важный предмет), которые приносят дополнительные награды.
Заметно влияние двух вышеназванных игр и в самом дизайне уровней. Они здесь такие же большие и открытые, и каждый из них разрешено пройти двумя основными способами: понизу, прячась в тени, или же поверху, прыгая по стенам и балкам, чтобы лишний раз не вступать в опасные контакты и найти более короткий путь к цели. Через какое-то время Стикс при желании научится убивать оппонентов, не опускаясь на землю, зависнув над головой ничего не подозревающего бедолаги.
Отметим также похвальное внимание к деталям. На каждом уровне есть тайники и ответвления, где можно разжиться чем-нибудь полезным. А многие охранники не просто ходят туда-сюда по своему маршруту: они еще общаются друг с другом и даже разыгрывают какие-то сценки. Например, однажды Стикс услышит, как один из стражей просит местного ученого продать ему дозу янтаря. Тот соглашается и идет проверять свои запасы - вы можете проследить за ним и при желании ограбить.

Найдете гоблина-невидимку?
***
Конечно, по многим параметрам Styx: Master of Shadows не дотягивает до уровня Thief и Dishonored. Арсенал у Стикса не такой обширный, как у того же Гарретта. Большинство локаций похожи друг на друга. Во время акробатических упражнений герой то и дело норовит задеть что-нибудь и свалиться - это испортит вам много нервов. Постановка, режиссура и вообще уровень "киношности" заметно уступают тому, что мы видели в Dishonored. Да и графику, при всей ее детализации, не назовешь продвинутой. Зато в Styx: Master of Shadows действительно интересно играть с охранниками в прятки, исследовать уровни, развивать персонажа и следить за историей двухсотлетнего гоблина.Плюсы: харизматичный герой; любопытный сюжет; качественно проработанная механика стелса; хороший дизайн и детализация уровней.
Минусы: есть технические огрехи, проблемы с камерой и управлением; большинство локаций мало отличаются друг от друга.